Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"
(подготовлен Минфином России 28.01.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"" (далее - законопроект) подготовлен в целях определения дополнительных особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году.
В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общий объем расходов федерального бюджета увеличивается на сумму расходов, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов доходов.
В связи со снижением планового объема поступления "связанных" доходов в течение финансового года возникает необходимость осуществить соответствующее уменьшение общего объема расходов федерального бюджета.
В соответствии со статьями 212 и 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации уменьшение общего объема расходов федерального бюджета возможно при внесении изменений в закон о в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В настоящее время бюджетное законодательство Российской Федерации не предусматривает основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, которое бы позволило не перераспределять, а уменьшить бюджетные ассигнования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Учитывая изложенное, необходимо предусмотреть основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, позволяющее уменьшить (увеличить) общий объем расходов федерального бюджета в связи со снижением планового объема поступления "связанных" доходов, а также в случае необходимости уменьшить либо увеличить утвержденный объем расходов на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния, в целях его приведения в соответствие с фактической потребностью, определяемой заявкой Пенсионного фонда Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть на 2021 год норму, аналогичную действовавшему до 31 декабря 2020 года положению пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 31.07.2020 N 263-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающую зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм административных штрафов за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) были включены положения временного характера, первоначально устанавливающие, что до 31 декабря 2020 года протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП, положения которой устанавливают указанную административную ответственность, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенные в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Действие указанной нормы КоАП в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2020 N 471-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" было продлено до 31 декабря 2021 года.
В целях своевременного зачисления данных штрафов в текущем году в бюджеты субъектов Российской Федерации предлагается установить норматив по аналогии с нормой, действовавшей в 2020 году.
Принятие и реализация законопроекта не приведут к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые к реализации решения законопроекта не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.