Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О единой интегрированной информационной системе расходов инвестиционного характера"
(подготовлен Минэкономразвития России 12.02.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой интегрированной информационной системе расходов инвестиционного характера.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации обеспечить реализацию мероприятий по созданию и развитию единой интегрированной информационной системы расходов инвестиционного характера (далее - ЕИИС РИХ).
3. Установить, что мероприятия по созданию, развитию и эксплуатации ЕИИС РИХ осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Федеральным органам исполнительной власти - операторам государственных информационных систем, перечисленных в пункте 16 Положения, утвержденного настоящим постановлением:
обеспечить содействие Министерству экономического развития Российской Федерации в реализации мероприятий по осуществлению информационного взаимодействия с соответствующими государственными информационными системами;
привести в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением, соответствующие акты в части информационного взаимодействия с ЕИИС РИХ.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" __________ 2021 г. N ___
Положение о единой интегрированной информационной системе расходов инвестиционного характера
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи Единой интегрированной информационной системы расходов инвестиционного характера (далее - ЕИИС РИХ), структуру и основные функции ЕИИС РИХ, участников ЕИИС РИХ, правила информационного взаимодействия ЕИИС РИХ с иными информационными системами, а также порядок ввода в эксплуатацию и использования ЕИИС РИХ.
II. Назначение и задачи ЕИИС РИХ
2. ЕИИС РИХ предназначена для организации единого информационного пространства по процессам формирования и планирования бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) и федеральных целевых программ (ФЦП), реализации и мониторинга ФАИП и ФЦП, по осуществлению мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации (далее - крупные проекты с государственным участием), а также по оценке целесообразности реализации мероприятий, их эффективности и принятия соответствующих решений в указанной сфере.
3. ЕИИС РИХ направлена на решение следующих задач:
а) обеспечение удобным функционалом для работы главных распорядителей средств федерального бюджета, участвующих в реализации ФАИП и крупных проектов с государственным участием, государственных заказчиков ФЦП, а также ответственных за исполнение мероприятий ФАИП, ФЦП и крупных проектов с государственным участием органов и организаций, включая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по формированию, реализации и мониторингу ФАИП и ФЦП, мониторингу крупных проектов с государственным участием;
б) ведение информационного ресурса ФАИП (ИР ФАИП);
в) мониторинг реализации крупных проектов с государственным участием;
г) мониторинг объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, детализация по которым производится в рамках соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), адресное (пообъектное) распределение субсидий по которым утверждено актами Правительства Российской Федерации и финансирование которых осуществляется вне рамок ФАИП;
д) формирование и отображение в режиме реального времени агрегированной аналитической информации;
е) обеспечение главных распорядителей средств федерального бюджета, участвующих в реализации ФАИП и крупных проектов с государственным участием, государственных заказчиков ФЦП, а также ответственных за исполнение мероприятий ФАИП, ФЦП и крупных проектов с государственным участием органов и организаций, включая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, единой базой данных, в том числе на основе информационного взаимодействия ЕИИС РИХ с внешними системами;
ж) обеспечение юридически значимого межведомственного взаимодействия в едином информационном пространстве;
з) мониторинг обеспечения ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, реализуемых в рамках ФАИП (за исключением государственного оборонного заказа).
III. Структура и основные функции ЕИИС РИХ
4. Создание ЕИИС РИХ осуществляется поэтапно. Очередность и этапы создания ЕИИС РИХ устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
При создании ЕИИС РИХ обеспечивается преемственность с информационным наполнением Системы формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства (ИС ФАИП), Информационной системы многоаспектного анализа хода текущей реализации федеральных целевых программ (ИС ФЦП), Комплекса инструментальных средств, обеспечивающих формирование федеральной адресной инвестиционной программы (КИС ФАИП).
5. ЕИИС РИХ состоит из следующих компонентов:
а) функциональных подсистем;
б) технологических подсистем;
в) внешнего информационного портала;
г) мобильного приложения.
6. Функциональными подсистемами ЕИИС РИХ являются:
а) подсистема формирования бюджетных проектировок ФЦП и ФАИП и предложений для внесения изменений в проект федерального закона о федеральном бюджете в части расходов на реализацию ФАИП и ФЦП;
б) подсистема формирования, реализации и внесения изменений в ФАИП;
в) подсистема формирования, реализации и внесения изменений в ФЦП;
г) подсистема мониторинга хода реализации ФЦП;
д) подсистема мониторинга хода реализации ФАИП;
е) подсистема ведения ИР ФАИП;
ж) подсистема осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием;
з) подсистема аналитики и отчетности;
и) подсистема "Реестры мероприятий";
к) геоинформационная подсистема.
7. Технологическими подсистемами ЕИИС РИХ являются:
а) подсистема ведения нормативно-справочной информации;
б) подсистема маршрутизации согласований;
в) подсистема обеспечения информационной безопасности и электронной подписи;
г) подсистема управления хранилищем документов;
д) подсистема информационного взаимодействия;
е) подсистема сквозного поиска.
8. Функциональные и технологические подсистемы состоят из модулей и сервисов.
9. Внешний информационный портал обеспечивает возможность получать общедоступную информацию о публичных данных в области формирования и планирования бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП и ФЦП, , реализации и мониторинга ФАИП и ФЦП, а также о крупных проектах с государственным участием, подлежащих мониторингу, и иных данных.
10. Мобильное приложение обеспечивает доступ к данным ЕИИС РИХ с планшетных и мобильных устройств для руководства федеральных органов исполнительной власти и главных распорядителей средств федерального бюджета, участвующих в процессах, для автоматизации которых предназначена ЕИИС РИХ.
11. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам ЕИИС РИХ, в том числе подсистемам (модулям, сервисам) ЕИИС РИХ, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках работ по созданию ЕИИС РИХ.
12. Участниками ЕИИС РИХ являются:
а) оператор ЕИИС РИХ - Министерство экономического развития Российской Федерации;
б) субъекты ЕИИС РИХ - федеральные органы исполнительной власти, иные главные распорядители средств федерального бюджета, осуществляющие деятельность в рамках определенных законодательством Российской Федерации полномочий в процессах формирования, планирования бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и ФАИП, реализации и мониторинга ФЦП и ФАИП, мониторинга крупных проектов с государственным участием, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, принимающие участие в указанных процессах.
в) пользователи ЕИИС РИХ - федеральные органы исполнительной власти, иные главные распорядители средств федерального бюджета, Счетная палата Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, использующие внешний информационный портал ЕИИС РИХ в целях получения информации о процессах формирования, планирования бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и ФАИП, реализации и мониторинга ФЦП и ФАИП, мониторинга крупных проектов с государственным участием, в том числе в форме открытых данных.
13. Идентификация, аутентификация и авторизация субъектов ЕИИС РИХ осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
14. Регистрация и наделение привилегиями субъектов ЕИИС РИХ в соответствии с осуществляемыми ими полномочиями и функциями осуществляется оператором ЕИИС РИХ по запросу.
IV. Информационное взаимодействие ЕИИС РИХ с иными информационными системами
15. Под информационным взаимодействием ЕИИС РИХ с иными информационными системами понимается односторонняя или двухсторонняя передача данных в части информации, сведения по которой не составляют государственную тайну и не имеют гриф "для служебного пользования".
16. Информационное взаимодействие ЕИИС РИХ обеспечивается в том числе со следующими государственными информационными системами:
а) Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
б) Государственная автоматизированная система "Управление";
в) Единый реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;
г) Единая информационная система в сфере закупок;
д) Единая межведомственная информационно-статистическая система;
е) Федеральная государственная информационная система территориального планирования;
ж) Аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации;
з) Реестр соглашений о предоставлении субсидий федерального бюджета в составе Единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
и) Автоматизированная информационная система "Главгосэкспертиза".
17. Информационное взаимодействие ЕИИС РИХ с иными информационными системами должно осуществляться с обеспечением следующих требований:
а) организация доступа к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;
в) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования ЕИИС РИХ и случаев нарушения требований обеспечения информационной безопасности;
г) подтверждение достоверности и актуальности информации, передаваемой между ЕИИС РИХ и иными информационными системами, а в случае установления недостоверности информации - обеспечение ее актуализации и информирование об этом изменении и о случаях выявления недостоверности информации заинтересованных участников информационного взаимодействия.
18. Правила информационного взаимодействия ЕИИС РИХ с иными информационными системами, при необходимости, устанавливаются соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и заказчиками (операторами) информационных систем.
19. Информационное взаимодействие ЕИИС РИХ с иными информационными системами может осуществляться в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
20. Функциональные заказчики государственных информационных систем, указанных в пункте 16 настоящего Положения, в целях обеспечения реализации информационного взаимодействия с ЕИИС РИХ, при необходимости, дорабатывают находящиеся в их ведении информационные системы (компоненты систем).
V. Эксплуатация ЕИИС РИХ
21. Оператор ЕИИС РИХ обеспечивает ее создание и функционирование, а также доступ к информации, размещаемой в ЕИИС РИХ, и ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
22. ЕИИС РИХ вводится в эксплуатацию Министерством экономического развития Российской Федерации.
23. Проведение опытной эксплуатации ЕИИС РИХ (компонентов ЕИИС РИХ) предоставляет возможность ее использования участниками ЕИИС РИХ в соответствии с установленными полномочиями.
24. После ввода ЕИИС РИХ в промышленную эксплуатацию Министерство экономического развития Российской Федерации обеспечивает в соответствии с требованиями действующего законодательства вывод из промышленной эксплуатации государственных информационных систем ИС ФАИП, КИС ФАИП и ИС ФЦП.
_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.