Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении велосипедов и велосипедных рам"
(подготовлен Минпромторгом России 12.02.2021 г.)
Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 19 сентября 2020 г. N ДГ-П10-11418 в соответствии с подпунктом 3.1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) и пунктом 14 перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 792-р (далее - перечень отдельных товаров) Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении велосипедов и велосипедных рам" (далее соответственно - проект постановления, Правила, информационная система мониторинга).
В соответствии со статьей 5 Закона N 381-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по утверждению правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также особенностей маркировки и внедрения информационной системы мониторинга в отношении отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая сроки внедрения информационной системы мониторинга в отношении указанных товаров.
Перечнем отдельных товаров устанавливаются сроки введения обязательной маркировки ряда товаров. В частности, для велосипедов (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесные) и велосипедных рам данным сроком определено 1 сентября 2021 г.
Проект постановления разработан в целях введения обязательной маркировки средствами идентификации велосипедов и велосипедных рам, включенных в товарную группу "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" и "Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности", кодов по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 8711, 8712 00, 8714 91 100, 9503 00 100 9, а также в группу товаров соответствующей кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 30.91.11.120, 30.91.20, 30.92.10, 30.92.30.110, 32.40.31.121, в которую включены велосипеды (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесные) и велосипедные рам.
Проектом постановления утверждаются Правила и устанавливаются особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении велосипедов и велосипедных рам.
В соответствии с проектом постановления участники оборота велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации (далее - участники оборота товаров) осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга с 1 сентября 2021 г.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые по состоянию являлись участниками эксперимента, регистрация в информационной системе, в которой осуществлялось информационное обеспечение проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. N 1183 "О проведении эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции" и методическими рекомендациями, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга.
После указанной регистрации участники оборота товаров обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия, а также заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме.
Кроме того, участники оборота товаров проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга и с 1 ноября 2021 г. вправе вносить в нее сведения о маркировке велосипедов и велосипедных рам, а также о вводе велотоваров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами проекта постановления, а с 1 марта 2022 г. внесение указанных сведений является обязательным.
Проектом постановления также предусмотрено право участников оборота товаров с1 сентября 2021 г. обеспечить нанесение средств идентификации на велотовары, транспортную и групповую упаковки и устанавливается, что на территории Российской Федерации ввод в оборот велосипедов и велосипедных рам без нанесения на них средств идентификации и передачу в информационную систему мониторинга сведений о маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота велосипедов и велосипедных рам, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 марта 2022 г.
Вместе с тем участники оборота велосипедов и велосипедных рам, имеющие по состоянию на 1 января 2022 г. нереализованные велотовары, обязаны до 1 марта 2022 г. осуществить их маркировку средствами идентификации с нанесенными на них кодами идентификации и представить сведения о маркировке таких велотоваров в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами проекта постановления.
Участники оборота велотоваров имеют возможность осуществить маркировку средствами идентификации остатков велотоваров как при условии предоставления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих велотоваров в информационной системе мониторинга, так и при предоставлении части сведений, имеющейся у участника оборота велотоваров.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предложенные проектом постановления изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий.
Проект постановления не содержит положений, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для заинтересованных лиц, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие и реализация соответствующего постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.