Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования процедуры проведения оценки заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве"
(подготовлен Минэкономразвития России 16.02.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования процедуры проведения оценки заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве" (далее соответственно - законопроект, соглашение) разработан во исполнение пункта 1 раздела II Плана мероприятий по внедрению процедуры оценки бюджетных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, утвержденного Правительством Российской Федерации 28 июля 2020 г. N 6609п-П13 (далее - План мероприятий).
Законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предполагающих необходимость направления концедентом, публичным партнером в рамках процедуры согласования с органами власти проекта соглашения информации об обстоятельствах, указанных в таком соглашении, наступление которых может повлечь за собой дополнительные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - информация о бюджетных рисках, указанных в проекте соглашения), в случае если согласование проекта соглашения предусмотрено решением о заключении соглашения.
Также положениями законопроекта вводится обязанность о направлении инициатором проекта в уполномоченный орган власти информацию о бюджетных рисках, указанных в проекте соглашения, при подаче предложения о заключении соглашения.
Предлагаемые законопроектом нормы позволят оптимизировать процесс рассмотрения проекта соглашения заинтересованными органами власти в части анализа бюджетных обязательств, предусмотренных таким соглашением, поскольку предполагается, что форма представления информации о бюджетных рисках, указанных в проекте соглашения, будет содержать в себе исчерпывающую информацию о размере и сроках исполнения бюджетных обязательств публичного-правового образования по соглашению, а также указание на пункты проекта соглашения, в которых эта информация содержится.
В соответствии с пунктом 2 раздела II Плана мероприятий форма представления информации о бюджетных рисках, указанных в проекте соглашения, будет разработана Минфином России.
В то же время, принимая во внимание необходимость выработки системного подхода к оценке бюджетных обязательств по соглашениям, законопроектом предусматривается поэтапное (с 1 января 2022 г. - для соглашений, заключаемых на федеральном уровне; с 1 января 2023 г. - для соглашений, заключаемых на региональном уровне; с 1 января 2024 г. - для соглашений, заключаемых на муниципальном уровне) вступление в силу норм, регламентирующих необходимость подготовки и представления инициатором проекта и концедентом, публичным партнером информации о бюджетных рисках, указанных в проекте соглашения.
Законопроект не является нормативным правовым актом, предусматривающим введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Решения, предлагаемые законопроектом, не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.