Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части не подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам, выполняемым автобусами специальных служб и отдельных государственных органов)"
(подготовлен Минюстом России 15.02.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части не подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам, выполняемым автобусами специальных служб и отдельных государственных органов) (далее - законопроект) подготовлен в связи с вступлением в силу с 01.03.2019 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".
В соответствии с указанными изменениями лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Вместе с тем, согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
В целях соблюдения принципа единства правовых основ и единообразного подхода в вопросах лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами специальных служб и отдельных федеральных государственных органов законопроектом предлагается внести изменение в статью 12 Федерального закона N 99-ФЗ, которое позволит не осуществлять лицензирование перевозок пассажиров и иных лиц автобусами органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Автобусы судов используются для обеспечения проведения совещаний и семинаров судей, выездных судебных заседаний и в иных случаях в целях надлежащего осуществления деятельности суда.
Органы прокуратуры Российской Федерации используют автобусы в целях реализации функций, возложенных на них в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в том числе для перевозки в служебных целях работников, транспортного обеспечения совещаний и семинаров, а также мероприятий, связанных с международно-правовым сотрудничеством.
Органами принудительного исполнения Российской Федерации автобусы используются в целях выполнения служебных обязанностей, связанных с обеспечением установленного порядка деятельности судов.
Автобусы также используются в организации повседневной деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, связанной с перевозкой работников (курсантов) при проведении сборов, тревог, учений, специальных обысковых и поисковых мероприятий, доставкой к месту службы и обратно.
Законопроектом предусматривается исключение возможности использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности для предотвращения получения необоснованных конкурентных преимуществ учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.