Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 18.02.2021 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(о предоставлении мер государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты)
Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2001, N 53, ст. 5016; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, 31; N 18, ст. 2118; N 22, ст. 2563, 2564; 2008, N 26, ст. 3022; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5500, 5519; 2009, N 29, ст. 3632; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5733; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6450; 2010, N 1, ст. 4; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5752; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6420; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4575, 4593; N 47, ст. 6611; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7014; 2012, N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4333; N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2866; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3445; N 30, ст. 4049, 4081; N 40, ст. 5037, 5038; N 44, ст. 5645; N 52, ст. 6985; 2014, N 14, ст. 1544; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2924; N 26, ст. 3372, 3404; N 40, ст. 5315; N 45, ст. 6157, 6158; N 48, ст. 6657, 6660, 6663; 2015, N 1, ст. 15; N 10, ст. 1419; N 18, ст. 2616; N 24, ст. 3377; 2016, N 1, ст. 6; N 7, ст. 920; NN 15, ст. 2063; N 18, ст. 2486, 2506, 2510; N 22, ст. 3092; N 27, ст. 4173, 4174, 4176, 4177; N 49, ст. 6842, 6844; 2017, N 1, ст. 16; N 30, ст. 4453; N 47, ст. 6848, 6849; N 49, ст. 7307, 7312, 7313, 7315; 2018, N 1, ст. 20, 50; N 9, ст. 1291; N 30, ст. 4534; N 31, ст. 4819, 4821; N 32, ст. 5072, 5087, 5095, 5127; N 45, ст. 6828; N 49, ст. 7496, 7519; N 53, ст. 8416, 8419, 8472; 2019, N 18, ст. 2225; N 22, ст. 2667; N 23, ст. 2908) следующие изменения:
1) пункт 4.1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в рамках специального инвестиционного контракта, налогоплательщик (плательщик сборов), являющийся стороной указанного контракта, заключает соглашение о защите и поощрении капиталовложений, к такому налогоплательщику (плательщику сборов) с даты включения указанного соглашения о защите и поощрении капиталовложений в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений не применяются положения настоящего пункта. С указанной даты подлежат применению положения пункта 4.3 настоящей статьи.";
2) пункт 4.3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"4.3. Положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта), вступившие в силу после даты включения в реестр, предусмотренный Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее в настоящей статье - реестр), сведений о заключении с налогоплательщиком (плательщиком сборов) соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее в настоящем пункте - последующие акты законодательства о налогах и сборах), не применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. При этом акты законодательства о налогах и сборах, вводящие новые налоги и (или) сборы, применяются такими налогоплательщиками (плательщиками сборов) при условии признания утратившими силу в связи с введением нового налога и (или) сбора норм законодательства, которыми на дату включения налогоплательщика (плательщика сбора) в реестр осуществлялось нормативное правовое регулирование обязательного платежа, имевшего схожий объект обложения с новым налогом и (или) сбором.
В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом Российской Федерации, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
В отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также в части изменения объекта налогообложения, порядка определения налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, порядка исчисления, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на прибыль организаций, в части изменения сроков уплаты и (или) порядка возмещения налога на добавленную стоимость.
В отношении налогоплательщиков (плательщик сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с Российской Федерации и с субъектом Российской Федерации, заключивших специальный инвестиционный контракт, подлежат применению положения настоящего пункта, положения пункта 4.1 настоящей статьи не применяются.
Положения последующих актов законодательства о налогах и сборах, предусматривающие признание сжиженного углеводородного газа и этана подакцизными товарами, а также положения законодательства о налогах и сборах в части изменения объекта налогообложения, порядка определения налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, применения налогового вычета, порядка исчисления, порядка и (или) сроков уплаты и возмещения акцизов на сжиженный углеводородный газ и этан, применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного до 1 января 2022 года, в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения. При этом в соответствующем соглашении о защите и поощрении капиталовложений и реестре должны содержаться ссылки на последующие акты законодательства о налогах и сборах, указанные в настоящем абзаце, положения которых подлежат применению.
В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также в части изменения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по земельному налогу.
В отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзацах втором-третьем, пятом настоящего пункта.
Особенности применения актов законодательства о налогах и сборах, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на последующие акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие налоговые льготы по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам, условия и сроки применения и прекращения действия указанных льгот, а также устанавливающие пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, уплачиваемому налогоплательщиками - участниками специальных инвестиционных контрактов, налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, резидента свободного порта Владивосток, резидента Арктической зоны Российской Федерации, резидента особой экономической зоны, участника регионального инвестиционного проекта налогоплательщиками.
В случае, если в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогоплательщик (плательщик сборов), являющийся стороной указанного соглашения, заключает специальный инвестиционный контракт, к такому налогоплательщику (плательщику сборов) в части порядка вступления в действие актов законодательства, касающихся исчисления и уплаты налоговых платежей в связи с реализацией такого инвестиционного контракта, подлежат применению положения настоящего пункта, положения пункта 4.1 настоящей статьи не применяются.
Положения настоящего пункта применяются в отношении указанных налогоплательщиков (плательщиков сборов) до наступления наиболее ранней из следующих дат:
даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим соглашением о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренными Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
даты включения сведений о расторжении соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений в реестр.
Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, положения настоящего пункта применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов) при условии ведения ими раздельного учета объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, указанных в абзацах втором - третьем, пятом - шестом настоящего пункта, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, а также раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при исполнении соглашений, указанных в абзацах третьем и шестом настоящего пункта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
Налогоплательщик (плательщик сбора), являющийся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" признаваемый проектной компанией, осуществляющий раздельный учет, предусмотренный абзацем тринадцатым настоящего пункта:
вправе не вести в случае, если он не является одновременно участником консолидированной группы налогоплательщиков;
ведет в части, касающейся соблюдения им положений пункта 9 статьи 2781 настоящего Кодекса, в случае, если он одновременно является участником консолидированной группы налогоплательщиков.
Акты законодательства о налогах и сборах, вносящие изменения в положения настоящего Кодекса в связи с введением в действие положений об особенностях исчисления налогов путем применения налоговых вычетов для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений, могут применяться к налогоплательщикам - участникам соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", а также иметь обратную силу.;
3) дополнить главой 3 6 следующего содержания:
"Глава 36. Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений
Статья 25 17. Налогоплательщик - участник соглашений о защите и поощрении капиталовложений
1. Налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений признается организация, реализующая инвестиционный проект, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, заключенным в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" N69-ФЗ от 01.02.2020 (далее - Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"), сведения о заключении которого внесены в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений).
2. Лицо приобретает статус налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений со дня включения сведений о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренный статьей 5 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
3. Лицо утрачивает статус налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений с даты, когда соглашение о защите и поощрении капиталовложений считается расторгнутым (прекращенным) согласно положений Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Статья 25 18. Применение и прекращение применения налоговых льгот налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений
1. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений в случаях, предусмотренных положениями соответствующих глав части второй настоящего Кодекса, вправе уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налога (авансовых платежей), исчисленные согласно положений части второй настоящего Кодекса с учетом налоговых льгот, на налоговые вычеты для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
2. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в случаях, установленных частью второй настоящего Кодекса, вправе применять налоговый вычет в части налоговых платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, если стороной (одной из сторон) соглашения о защите и поощрении капиталовложений является Российская Федерация.
Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в случаях, установленных частью второй настоящего Кодекса, вправе применять налоговый вычет в части налоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, если стороной (одной из сторон) соглашения о защите и поощрении капиталовложений является этот субъект Российской Федерации.
Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в случаях, установленных частью второй настоящего Кодекса, вправе применять налоговый вычет в части налоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, если стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений является это муниципальное образование.
3. Основанием для применения налоговых вычетов для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений является Расчет объема возмещения, утвержденный в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Расчет объема возмещения), с указанием, в том числе:
видов затрат, подлежащих возмещению налогоплательщику - участнику соглашения о защите и поощрении капиталовложений на основании статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
объема возмещения;
предельного срока (предельных сроков) возмещения;
объектов, в отношении затрат по которым осуществляется возмещение.
Объем возмещения, указанный в Расчете объема возмещения, не может превышать предельный объем возмещаемых затрат, определяемый в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
4. Предельный совокупный объем налоговых вычетов для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений по всем налогам не может превышать сумму возмещения, указанную в Расчете объема возмещения (далее - предельный совокупный объем вычетов для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений), за вычетом полученных налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений обязаны нарастающим итогом вести учет возмещения, полученного на основании Расчета объема возмещения в виде предусмотренного настоящей статьей налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений и в виде субсидий, предусмотренных Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
5. Налоговый вычет для налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений заключается в уменьшении суммы исчисленного налога (авансового платежа) на сумму, не превышающую объем предельного возмещения, указанного в Расчете объема возмещения, уменьшенный на сумму ранее полученных в соответствии с данным Расчетом субсидий и примененных налоговых вычетов.
При наличии оснований у налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений применять при исчислении и уплате суммы налога (авансового платежа) налоговые льготы, установленные частью второй настоящего Кодекса, налоговые вычеты для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений применяются к сумме налога (авансового платежа) рассчитанного с учетом применения налоговых льгот.
При применении налоговых вычетов для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений самостоятельно принимает решение о том в отношении какого налога (авансового платежа) и в отношении какой суммы налога (авансового платежа) применять налоговый вычет в конкретном налоговом (отчетном) периоде.
При указании в Расчете объема возмещения сумм возмещения, которые могут возмещаться в различные сроки, налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений самостоятельно определяет в отношении какой суммы возмещения осуществляется каждый налоговый вычет для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений при исчислении налога (авансового платежа).
6. Условием применения налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений является отсутствие у налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений задолженности по уплате налога, в отношении которого применяется налоговый вычет.
7. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе применять налоговые вычеты для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений при условии, что срок уплаты налога (авансового платежа), в отношении которого налогоплательщиком был впервые применен налоговый вычет на основании Расчета объема возмещения, наступил в течение трех лет с даты возникновения права на возмещение, указанной в Расчете объема возмещения.
Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе самостоятельно определять дату начала применения налоговых вычетов для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в пределах трех лет с даты возникновения права на возмещение, указанной в Расчете объема возмещения.
Датой начала применения налоговых вычетов для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений является последний день уплаты налога (авансового платежа), в отношении которого налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений был впервые применен налоговый вычет на основании Расчета объема возмещения.
8. При применении налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений направляет в налоговый орган уведомление с указанием полного наименования налогоплательщика, его идентификационного номера и кода причины постановки на учет, а также следующих данных:
1) по сведениям Расчета объема возмещения:
дата возникновения права на возмещение;
предельный объем возмещения;
предельный срок возмещения;
2) сведения о датах и суммах, ранее произведенных налогоплательщиком на основании данного Расчета объема возмещения налоговых вычетов для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений и полученных субсидий на основании в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
3) сумму производимого налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налог (авансовый платеж), по которому производится налоговый вычет для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и срок уплаты налога (авансового платежа).
При первом применении налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений также предоставляет в налоговый орган Расчет объема возмещения.
Уведомление о применении налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений и Расчет объема возмещения представляются налогоплательщиками - участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений по месту нахождения (в случае, если местом нахождения является территория субъекта Российской Федерации, в котором реализуется соглашение о защите и поощрении капиталовложений) либо по месту нахождения обособленного подразделения организации, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется соглашение о защите и поощрении капиталовложений. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенный к категории крупнейших, направляет уведомление о применении налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков с направлением копии уведомления в налоговый орган субъекта Российской Федерации, в котором реализуется соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Форма и форматы уведомления о применении налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений и порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
9. Уведомления о применении налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений направляются налогоплательщиками - участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений не позднее:
- даты фактического представления налогоплательщиком налоговой декларации по соответствующему налогу (авансовому платежу), в отношении которого в соответствии с положениями части второй настоящего Кодекса предусмотрено предоставление налоговой декларации, за налоговый (отчетный) период, в котором применяется налоговый вычет для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
- даты истечения срока уплаты налога, в отношении которого в соответствии с положениями части 2 настоящего Кодекса не предусмотрено предоставление налоговой декларации, и применяется налоговый вычет для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
10. Право на применение налоговых вычетов для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений на основании Расчета объема возмещения прекращается с наступлением наиболее раннего из следующих событий:
утрата налогоплательщиком статуса налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
истечение предельного срока возмещения затрат, указанного в Расчете объема возмещения;
применение налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в совокупности с субсидиями, предоставленными в целях возмещения затрат в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", в размере предельного объема возмещения, указанного в Расчете объема возмещения.
11. Предельный срок возмещения затрат, указанный в Расчете объема возмещения, начинает течь с момента наступления наиболее ранней из следующих дат:
даты начала предоставления субсидии в целях возмещения затрат соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
даты первого применения налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений по налогам (авансовым платежам).";
4) пункт 3 статьи 82 дополнить абзацем следующего содержания:
"Налоговые органы и Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке, утвержденном Правительством РФ, осуществляют обмен необходимой информацией, полученной относительно деятельности и действий налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений.";
5) статью 88 дополнить пунктом 8 9 следующего содержания:
"89 При проведении камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по налогам, в которых заявлен налоговый вычет для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренный статьей 2518 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, касающиеся применения налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений.";
6) статью 102 дополнить пунктом 2.3 в следующей редакции:
"2.3. Не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом оператору государственной информационной системы "Капиталовложения" сведений, связанных с применением налогоплательщиками-участникам соглашений о защите и поощрении капиталовложений и ставших известными налоговому органу при осуществлении мероприятий налогового контроля.".
Статья 2
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027, 3033; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3220, 3231; N 34, ст. 3520, 3522, 3525; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 23, ст. 2382; N 31, ст. 3436; N 45, ст. 4627; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 31, 39; N 21, ст. 2462; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5417, 5432; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3591, 3614; N 48, ст. 5500, 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, 21, 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5731; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, 6250; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492; N 23, ст. 3262; N 24, ст. 3357; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014, 7015, 7017, 7037, 7043; 2012, N 14, ст. 1545; N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 27, ст. 3588; N 41, ст. 5526, 5527; N 49, ст. 6751; N 53, ст. 7596, 7607; 2013, N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2866, 2889; N 30, ст. 4046, 4048, 4081, 4084; N 40, ст. 5037, 5038; N 44, ст. 5640, 5645; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 16, ст. 1835, 1838; N 19, ст. 2313, 2314, 2321; N 23, ст. 2936; N 26, ст. 3373; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6661, 6663; 2015, N 1, ст. 5, 13, 16, 17, 18, 32; N 10, ст. 1402; N 14, ст. 2023; N 18, ст. 2613; N 24, ст. 3377; N 27, ст. 3968; N 29, ст. 4340; N 48, ст. 6687, 6688, 6689, 6692, 6694; 2016, N 1, ст. 16, 18; N 7, ст. 913, 920; N 18, ст. 2504; N 22, ст. 3092, 3098; N 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4182, 4184; N 49, ст. 6844, 6848; 2017, N 1, ст. 4, 16; N 15, ст. 2131; N30, ст. 4446, 4448, 4449; N 40, ст. 5753; N 49, ст. 7307, 7311, 7313, 7314, 7316, 7318, 7320, 7322, 7324, 7325; 2018, N 1, ст. 20, 50; N 9, ст. 1291; N 18, ст. 2568, 2575, 2583; N 24, ст. 3404; N 27, ст. 3942; N 30, ст. 4534; N 32, ст. 5087, 5090, 5094, 5095, 5096; N 45, ст. 6828; N 47, ст. 7126; N 49, ст. 7496, 7498, 7499; N 53, ст. 8416, 8419; 2019, N 16, ст. 1826; N 18, ст. 2225; N 23, ст. 2906, 2908) следующие изменения:
1) статью 250 дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26) в виде сумм, указанных в пункте 10 статьи 2884 настоящего Кодекса.";
2) в статье 256 пункт 2 дополнить подпунктом 14 и 15 следующего содержания:
"14) объекты основных средств и нематериальные активы, являющиеся объектами сопутствующей инфраструктуры, определяемой в соответствии с положениями Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", стоимость которых включена в Расчет объема возмещения, утвержденный в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" - с момента первого применения налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со статьей 2884 настоящего Кодекса;
15) нематериальные активы в виде расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, необходимые для реализации инвестиционного проекта на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений и соответствующие условиям пункта 1.1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" - с момента первого применения налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со ст.2884 настоящего Кодекса.";
3) в статье 257 пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"С момента первого применения налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со ст. 2884 настоящего Кодекса расходы на создание (строительство) модернизацию и (или) реконструкцию основных средств учитываются со следующими особенностями:
расходы на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности (в том числе на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям), учитываются с коэффициентом 0,5;
расходы на создание и (или) модернизацию оборудования для обеспечения вычислительных мощностей, необходимых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, учитываются с коэффициентом 0,8.";
4) статью 270 дополнить пунктами 5 3 - 5 5 следующего содержания:
"53) процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов сопутствующей инфраструктуры, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, с момента первого применения налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со ст. 2884 настоящего Кодекса;
54) 50 процентов расходов по уплате процентов по кредитам и займам, 50 процентов купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, с момента первого применения налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со ст. 2884 настоящего Кодекса;
55) с момента первого применения налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со ст. 2884 настоящего Кодекса - в виде процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений в части создания (строительства) новых либо модернизацию и (или) реконструкцию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации;";
5) статью 274 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками (плательщиками сборов), являющимися стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, устанавливаются статьей 288 4 настоящего Кодекса.";
6) в статье 2861 пункт 11 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений в отношении суммы расходов, указанных в Расчете объема возмещения, утвержденном в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" в отношении:
объектов сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
оборудования для обеспечения вычислительных мощностей, необходимых для реализации инвестиционного проекта на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, необходимых для реализации инвестиционного проекта на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений и являющихся нематериальными активами.";
7) статью 288 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Налогоплательщик - участник соглашений о защите и поощрении капиталовложений, имеющий обособленное подразделение, реализующее инвестиционный проект, являющийся предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, исчисление и уплату сумм авансовых платежей и сумм налога в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляет с учетом следующих особенностей.
Распределение прибыли от реализации инвестиционного проекта по другим обособленным подразделениям не производится.
Подлежащий зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации налог (авансовый платеж), исчисленный с прибыли от реализации инвестиционного проекта, уплачивается по месту нахождения обособленного подразделения, которое осуществляет реализацию инвестиционного проекта.
Прибыль от иных видов деятельности (иных операций) распределяется между всеми обособленными подразделениями организации, реализующей проект, в общеустановленном порядке.
Начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором налогоплательщик утратил статус налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений, исчисление и уплата налога на прибыль в связи с наличием обособленных подразделений осуществляются в общем порядке.";
8) дополнить статьей 288 4 следующего содержания:
"Статья 288 4 Особенности исчисления налога на прибыль налогоплательщиками (плательщиками сборов), являющимися стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений
1. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль, установленные настоящей статьей, применяются налогоплательщиками - участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
2. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений используют порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, установленный настоящей статьей, в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
3. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений определяют налоговую базу при осуществлении деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, отдельно от налоговой базы, определяемой при осуществлении иных видов деятельности, в порядке, установленном настоящей статьей.
Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, являющиеся стороной нескольких соглашений о защите и поощрении капиталовложений, определяют налоговую базу при осуществлении деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом каждого соглашения о защите и поощрении капиталовложений, отдельно от налоговой базы, определяемой при осуществлении другого соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и отдельно от налоговой базы, определяемой при осуществлении иных видов деятельности.
4. В целях настоящей статьи налоговой базой по налогу на прибыль от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, признается денежное выражение прибыли, полученной при реализации данного инвестиционного проекта и определяемой на основании данных раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации этого инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
Порядок ведения раздельного учета, предусмотренного настоящей статьей, закрепляется в учетной политике и применяется в течение срока, на который заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
5. Прибыль от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не уменьшается на суммы убытков от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом другого соглашения о защите и поощрении капиталовложений, либо на суммы убытков от осуществления налогоплательщиком иных видов деятельности.
6. Убыток от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не уменьшает суммы прибыли от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом другого соглашения о защите и поощрении капиталовложений, либо суммы прибыли от осуществления налогоплательщиком иных видов деятельности.
Убыток от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может быть перенесен на будущее в соответствии с порядком, установленным статьей 283 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
7. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе уменьшить суммы налога (авансового платежа), исчисленные к налоговой базе по налогу на прибыль от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, по установленным настоящим Кодексом налоговым ставкам и с учетом иных налоговых льгот, на налоговый вычет для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке и на условиях, которые установлены настоящей статьей и статьей 25 18 части 1 настоящего Кодекса.
О применении налогового вычета налогоплательщик предоставляет в налоговый орган уведомление в порядке, установленном в статье 25 18 части 1 настоящего Кодекса.
8. Налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашения и защите и поощрении капиталовложений может быть произведен в сумме, не превышающей разницу между предельным объемом возмещения, указанным в Расчете объема возмещения, утвержденном в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", и размером ранее полученных налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений на основании данного Расчета объема возмещения налоговых вычетов и (или) субсидий, предоставленных на основании Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Право на применение налогового вычета для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений возникает с даты, определяемой в соответствии со статьей 25 18 настоящего Кодекса. Предельный срок применения налогового вычета для налогоплательщика - участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений определяется в соответствии со статьей 25 18 настоящего Кодекса.
9. В результате применения налогового вычета для налогоплательщиков -участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений сумма налога (авансового платежа) может быть снижена до нуля в отношении:
- налога (авансового платежа), подлежащего зачислению в федеральный бюджет,
- и (или) налога (авансового платежа), подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется реализация инвестиционного проекта и являющегося стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
10. В отчетном периоде, в котором налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений впервые применил налоговый вычет для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогоплательщик обязан включить в состав внереализационных доходов включенные в состав расходов предыдущих отчетных (налоговых) периодов суммы:
- процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов сопутствующей инфраструктуры, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
- 50 процентов расходов на проценты по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
- процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений в части создания (строительства) новых либо модернизацию и (или) реконструкцию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации;
- амортизации по нематериальным активам в отношении расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, необходимые для реализации инвестиционного проекта на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений, соответствующие условиям пункта 1.1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
- амортизации в отношении объектов основных средств и нематериальных активов, являющихся объектами сопутствующей инфраструктуры, определяемой в соответствии с положениями Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
- 50 процентов расходов на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности (в том числе на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
- 20 процентов расходов на создание и (или) модернизацию оборудования для обеспечения вычислительных мощностей, необходимых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений.";
9) в статье 342 пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Коэффициент К РЕНТА принимается равным 1 в отношении полезных ископаемых, добытых на участке недр, степень выработанности запасов которых по состоянию на 1 января 2021 года составляет менее 1 процента, при условии, что деятельность по добыче соответствующих полезных ископаемых на таком участке недр является частью нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений. Коэффициент К РЕНТА, предусмотренный настоящим абзацем, применяется в течение срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим соглашением о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с условиями Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", но не менее 5 лет, непосредственно следующих за годом начала промышленной добычи соответствующих полезных ископаемых на участке недр. Коэффициент К РЕНТА, равный 3,5, применяется с налогового периода, следующего за налоговым периодом, на который приходится окончание срока действия стабилизационной оговорки.
Коэффициент К РЕНТА принимается равным 1 в отношении объемов превышения добычи соответствующих полезных ископаемых, если объем превышения составляет не менее 15 процентов над максимальным (за налоговый период) объемом добытых на участке недр соответствующих полезных ископаемых, если эта добыча осуществлялась в течение последовательных 36 налоговых периодов, предшествующих 31.12.2020 (включительно). При этом указанный объем добычи полезного ископаемого рассчитывается по совокупному объему добычи соответствующих полезных ископаемых за налоговый период без учета объемов добытого полезного ископаемого, облагаемых НДПИ по ставке 0 процентов (0 рублей). Коэффициент К РЕНТА, предусмотренный настоящим абзацем, применяется в течение срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим соглашением о защите и поощрении капиталовложений, заключенным в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации". По истечении срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим соглашением о защите и поощрении капиталовложений, заключенным в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", значение коэффициента К РЕНТА принимается равным 3,5.";
10) в статье 343:
11) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Сумма налога исчисляется с применением установленного пунктом 6 статьи 342 настоящего Кодекса коэффициента КРЕНТА в размере 1 в отношении полезных ископаемых, добытых с 15-процентным превышением над максимальным объемом (за налоговый период) добытых на участке недр соответствующих полезных ископаемых в течение предыдущих 36 налоговых периодов до 31.12.2020 (включительно). Указанное 15-процентное превышение добытого на данном участке недр полезного ископаемого определяется в общем количестве указанного добытого полезного ископаемого соответствующего вида.
Сумма налога исчисляется с применением установленного пунктом 6 статьи 342 настоящего Кодекса коэффициента КРЕНТА, равного 1, в отношении превышения добычи указанного полезного ископаемого над максимальным объемом (за налоговый период) добытых на участке недр соответствующих полезных ископаемых в течение предыдущих 36 налоговых периодов до 31.12.2020 (включительно). В отношении остальных объемов добытого полезного ископаемого сумма налога исчисляется в общем порядке без применения коэффициента КРЕНТА, равного 1.";
12) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может быть уменьшена указанным налогоплательщиком на сумму налогового вычета для налогоплательщиков - участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений, установленного статьей 343.7 настоящего Кодекса.";
13) дополнить статьей 343 7 следующего содержания:
"Статья 3437 Налоговый вычет для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений
1. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе уменьшить сумму налога, исчисленную при добыче полезных ископаемых, указанных в пункте 2 статьи 337 настоящего Кодекса (за исключением полезных ископаемых, указанных в подпунктах 3, 15 пункта 2 статьи 337 настоящего Кодекса) в связи с реализацией инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений на новых участках недр, на сумму налогового вычета, определяемого и применяемого в порядке, установленном настоящей статьей и статьей 25 18 части 1 настоящего Кодекса (далее в настоящей статье - налоговый вычет).
В целях настоящей статьи под новым участком недр понимается участок недр, на котором степень выработанности запасов конкретного полезного ископаемого меньше значения или равна значению 0,001 в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых по состоянию на 1 января года, предшествующего году заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений либо запасы такого полезного ископаемого отсутствуют в государственном балансе запасов полезных ископаемых по состоянию на указанную дату.
В целях настоящей статьи степень выработанности запасов полезного ископаемого рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января года, предшествующего году заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений как частное от деления суммы накопленной добычи конкретного полезного ископаемого (включая потери при добыче) на участке недр на начальные извлекаемые запасы такого полезного ископаемого на участке недр. Рассчитанное в порядке, установленном настоящим пунктом, значение степени выработанности запасов полезного ископаемого округляется до третьего знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления.
2. Налоговый вычет может быть применен в размере не более 50 процентов от суммы исчисленного налога за налоговый период, в котором применяется налоговый вычет.
3. О применении налогового вычета налогоплательщик предоставляет в налоговый орган уведомление в порядке, установленном в пункте 9 статьи 25 18 настоящего Кодекса.
4. Налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашения и защите и поощрении капиталовложений может быть произведен в сумме, не превышающей разницу между предельным объемом возмещения, указанным в Расчете объема возмещения, утвержденном в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", и размером ранее полученных налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений на основании данного Расчета объема возмещения налоговых вычетов и (или) субсидий, предоставленных на основании Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Право на применение налогового вычета для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений возникает с даты, определяемой в соответствии со статьей 25 18 настоящего Кодекса. Предельный срок применения налоговых вычетов для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений определяется в соответствии со статьей 25 18 настоящего Кодекса.
5. Для применения налоговых вычетов для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений налогоплательщик обязан обеспечить ведение раздельного учета объектов налогообложения, добытых в рамках реализации инвестиционного проекта в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений, от иных объектов налогообложения, в порядке, закрепленном в учетной политике.
6. Для применения налоговых вычетов для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений налогоплательщик обязан обеспечить ведение раздельного учета объектов налогообложения, добытых в рамках реализации инвестиционного проекта в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений, от иных объектов налогообложения, в порядке, закрепленном в учетной политике.";
14) статью 362 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений при исчислении налога и авансового платежа по налогу вправе уменьшить исчисленные налог и авансовый платеж на налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренный статьей 3621 настоящего Кодекса.";
15) дополнить статьей 362 1 следующего содержания:
"Статья 3621. Налоговый вычет для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений
1. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленную им в соответствии со статьей 362 настоящего Кодекса, на установленный настоящей статьей налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в отношении транспортных средств, которые одновременно удовлетворяют двум условиям:
зарегистрированы на территории субъекта Российской Федерации, где осуществляется реализация инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений и используются при реализации указанного инвестиционного проекта.
Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе применить налоговый вычет в отношении суммы налога (авансового платежа), подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений осуществляется реализация инвестиционного проекта.
2. О применении налогового вычета налогоплательщик предоставляет в налоговый орган уведомление о применении налогового вычета для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, установленном в статье 25 18 части 1 настоящего Кодекса.
3. Налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашения и защите и поощрении капиталовложений может быть произведен в сумме, не превышающей разницу между предельным объемом возмещения, указанным в Расчете объема возмещения, утвержденном в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", и размером ранее полученных налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений на основании данного Расчета объема возмещения налоговых вычетов и (или) субсидий, предоставленных на основании Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Право на применение налогового вычета для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений возникает с даты, определяемой в соответствии со статьей 25 18 настоящего Кодекса. Предельный срок применения налоговых вычетов для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений определяется в соответствии со статьей 25 18 настоящего Кодекса.
4. Сумма налога (авансового платежа), исчисленного в отношении транспортных средств, используемых при реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, подлежащая зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется реализация инвестиционного проекта в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в результате применения налогового вычета может быть снижена налогоплательщиком - участником соглашений о защите и поощрении капиталовложений до нуля.
5. Для применения налогового вычета, предусмотренного настоящей статьей, налогоплательщик обязан обеспечить ведение раздельного учета транспортных средств, используемых при реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и транспортных средств, используемых при иной деятельности, в порядке, закрепленном в учетной политике.";
16) статью 3782 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16. Налог (авансовый платеж по налогу), исчисленный в отношении имущества, созданного (построенного) и (или) модернизированного и (или) реконструированного при реализации соглашения о защите и поощрении капиталовложений, при условии его использования для реализации указанного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может быть уменьшен налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренный статьей 3821 настоящего Кодекса.
Для применения налогового вычета, предусмотренного статьей 3821 настоящего Кодекса, налогоплательщик обязан обеспечить ведение раздельного учета объектов налогообложения, используемых при реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и объектов налогообложения, используемых при иной деятельности, в порядке, закрепленном в учетной политике.";
17) дополнить статьей 382 1 следующего содержания:
"Статья 3821. Налоговый вычет для участников соглашений по защите и поощрении капиталовложений
1.Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, вправе уменьшить суммы налога (авансового платежа), исчисленные им в соответствии со статьей 382 настоящего Кодекса в отношении имущества, созданного (построенного) и (или) модернизированного и (или) реконструированного при реализации соглашения о защите и поощрении капиталовложений, при условии его использования для реализации указанного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на установленный настоящей статьей налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей и статьей 25 18настоящего Кодекса.
Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе применить налоговый вычет в отношении суммы налога (авансового платежа), подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений осуществляется реализация инвестиционного проекта.
2. О применении налогового вычета налогоплательщик предоставляет в налоговый орган уведомление в порядке, установленном в статье 25 18 части 1 настоящего Кодекса.
3. Налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашения и защите и поощрении капиталовложений может быть произведен в сумме, не превышающей разницу между предельным объемом возмещения, указанным в Расчете объема возмещения, утвержденном в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", и размером ранее полученных налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений на основании данного Расчета объема возмещения налоговых вычетов и (или) субсидий, предоставленных на основании Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Право на применение налогового вычета для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений возникает с даты, определяемой в соответствии со статьей 25 18 настоящего Кодекса. Предельный срок применения налоговых вычетов для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений определяется в соответствии со статьей 25 18 настоящего Кодекса.
4. Сумма налога (авансового платежа), подлежащая зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется реализация инвестиционного проекта в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в результате применения налогового вычета может быть снижена налогоплательщиком - участником соглашений о защите и поощрении капиталовложений до нуля.";
18) в статье 387 пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Нормативно правовые акты представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не могут изменять порядок определения налоговой базы, исчисления налога и применения налоговых вычетов, установленный настоящим Кодексом.";
19) статью 396 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Налог (авансовый платеж по налогу), исчисленный в отношении объектов налогообложения, используемых при реализации соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может быть уменьшен налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений на налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренный статьей 3961 настоящего Кодекса.
Для применения налогового вычета для налогоплательщиков - участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогоплательщик обязан обеспечить ведение раздельного учета объектов налогообложения, используемых при реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и объектов налогообложения, используемых при иной деятельности, в порядке, закрепленном в учетной политике.
К налоговому вычету для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений не применяются положения пункта 10 настоящей статьи.";
20) дополнить статьей 3961 следующего содержания:
"Статья 3961. Налоговый вычет для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений
1. Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений, вправе уменьшить суммы налога (авансового платежа), исчисленные им в соответствии со статьей 396 настоящего Кодекса в отношении объектов налогообложения, используемых при реализации указанного соглашения, на установленный настоящей статьей налоговый вычет для участников соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей и статьей 25 18настоящего Кодекса.
Налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе применить налоговый вычет в отношении суммы налога (авансового платежа), подлежащей зачислению в местный бюджет по месту нахождения земельного участка при условии, что стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений является субъект Российской Федерации и муниципальное образование по месту нахождения земельного участка.
2. О применении налогового вычета налогоплательщик предоставляет в налоговый орган уведомление в порядке, установленном в статье 2518 части 1 настоящего Кодекса.
3. Налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашения и защите и поощрении капиталовложений может быть произведен в сумме, не превышающей разницу между предельным объемом возмещения, указанным в Расчете объема возмещения, утвержденном в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", и размером ранее полученных налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений на основании данного Расчета объема возмещения налоговых вычетов и (или) субсидий, предоставленных на основании Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Право на применение налогового вычета для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений возникает с даты, определяемой в соответствии со статьей 25 18 настоящего Кодекса. Предельный срок применения налоговых вычетов для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений определяется в соответствии со статьей 25 18 настоящего Кодекса.
4. Сумма налога (авансового платежа), подлежащая зачислению в местный бюджет, на территории которого осуществляется реализация инвестиционного проекта в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в результате применения налогового вычета может быть снижена налогоплательщиком - участником соглашений о защите и поощрении капиталовложений до нуля.".
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 3 статьи 1, пункты 1 - 8, 11 - 20 стати 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.