Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"
(подготовлен Минстроем России 16.02.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, принятых до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления (далее - граждане, уволенные с военной службы).
В ходе реализации в 2011-2017 годах мероприятия по обеспечению жильём граждан, уволенных с военной службы) в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы часть жилых помещений, приобретённых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счёт субвенций из федерального бюджета оказались невостребованными в связи с отказом граждан от их получения и отказом судов в удовлетворении исков о принудительном вселении (табл.1).
Таблица N 1
Наименование субъекта Российской Федерации |
Информация о невостребованных жилых помещениях |
||||
Количество жилых помещений, квартир |
Размер средств субвенций, использованных на строительство (приобретение) жилья,тыс. рублей |
Общая площадь жилых помещений, кв.м. |
Размер средств, используемых для содержания жилых помещений (ежемесячно), тыс. рублей |
Бюджетный год |
|
Приморский край |
6 |
9 913,1 |
271,6 |
19,7 |
2012 |
Амурская область |
2 |
5 221,6 |
132,5 |
15,2 |
2016, 2017 |
Вологодская область |
4 |
7 780,5 |
254,3 |
16,4 |
2011 |
Калининградская область |
8 |
11 313,8 |
403,7 |
24,6 |
2011 |
Ленинградская область |
6 |
10 821,6 |
334,9 |
15,0 |
2011, 2012 |
Нижегородская область |
1 |
2 308,2 |
57,2 |
6,8 |
2017 |
Новгородская область |
1 |
2 665,3 |
95,7 |
9,5 |
2011 |
Псковская область |
9 |
18 960,8 |
652,3 |
47,5 |
2012 |
Свердловская область |
27 |
61 883,0 |
1 475,4 |
92,2 |
2012, 2016, 2017 |
г. Санкт - Петербург |
18 |
80 129,0 |
1 748,3 |
88, 342 |
2011 |
ВСЕГО |
82 |
130 867,8 |
5 425,9 |
246,9 |
|
Органы исполнительной власти указанных выше субъектов Российской Федерации несут расходы по содержанию таких жилых помещений, при этом не имя возможности использовать их для обеспечения жильём иных категорий граждан в связи с отсутствием соответствующих норм законодательства.
Законопроектом предусматривается наделение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями на основании решения законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации использовать невостребованные жилые помещения для обеспечения жильём ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Предлагаемые в законопроекте решения окажут положительное влияние на достижение показателей по обеспечению жильём граждан в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию Законопроектом, поскольку его реализация не окажет влияние на доходы или расходы федерального или иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не требуется, в связи с тем, что законопроектом не предусматривается изменение какого-либо правового регулирования.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора),виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.