Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году"
(подготовлен Минпросвещения России 24.02.2021 г.)
Проект совместного приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году" разработан в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), подпунктами 4.2.25 и 4.2.26 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; 2019, N 51, ст. 7631), подпунктами 5.2.7 и 5.2.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5344; 2019, N 51, ст. 7643), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году".
Приказом утверждаются правила проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году (далее - ГИА-9) результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании, обусловленные мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относящиеся к предмету правового регулирования приказа, отсутствуют. Министерством просвещения Российской Федерации на постоянной основе изучается практика применения нормативных правовых актов в сфере организации и проведения процедур оценки качества общего образования, а также научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу. В процессе разработки приказа социологические и иные исследования не проводились.
Приведение действующих нормативных правовых актов в соответствие с приказом после его принятия не требуется.
В настоящее время по данному вопросу действует приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52953).
Проект приказа не подлежит предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при Министерстве просвещения Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
Расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании приказа, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется.
Проект приказа не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.