Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2021 г. социальных пенсий"
(подготовлен Минтрудом России 10.03.2021 г.)
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с 1 апреля 2021 года должна быть осуществлена индексация социальных пенсий с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера (далее - ПМП) в Российской Федерации за прошедший 2020 год.
Исходя из данных о величине ПМП в Российской Федерации за 2020 год (9 308 рублей) и за 2019 год (9 002 рубля) темп роста ПМП в Российской Федерации за 2020 год составил 103,4 процента.
В связи с этим предлагается с 1 апреля 2021 года проиндексировать размеры социальных пенсий на 3,4 процента.
В связи с индексацией с 1 апреля 2021 года социальных пенсий одновременно, исходя из соответствующих размеров социальных пенсий, будут повышены пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, пенсии членов их семей, пенсии участников Великой Отечественной войны, пенсии граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", а также награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя", пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно-испытательного состава, а также надбавки к пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов, размеры повышений, установленных к пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей, работников летно-испытательного состава.
Индексация с 1 апреля 2021 года позволит повысить уровень пенсионного обеспечения более 3,9 млн. пенсионеров, из которых около 3,2 млн. человек - получатели социальных пенсий.
В результате средний размер социальной пенсии увеличится на 334 рубля и после повышения составит 10 183 рубля, в том числе средний размер пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы увеличится соответственно на 493 рубля и на 498 рублей и после повышения составит 15 005 и 15 157 рублей соответственно.
Средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, увеличится на 457 рублей и составит 14 014 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, увеличится на 395 рублей и составит 12 015 рублей.
Средние размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, увеличатся на 497 и на 514 рублей соответственно.
Средний размер дополнительного материального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" увеличится на 629 рублей и составит 19 117 рублей.
Расходы на индексацию с 1 апреля 2021 года на 3,4% размеров пенсий и других социальных выплат, подлежащих повышению в связи с принятием настоящего постановления Правительства Российской Федерации, составят 1,422 млрд рублей в месяц, или 12,8 млрд руб. до конца текущего года.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на индексацию с 1 апреля 2021 года социальных пенсий, соответствующих им пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных выплат предусмотрены в бюджете ПФР исходя из прогноза о росте ПМП за 2020 год на 2,6 процента.
Финансирование дополнительных расходов на проведение индексации с 1 апреля 2021 года социальных пенсий, соответствующих им пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных выплат исходя из фактического роста ПМП за 2020 год на 3,4% будет осуществлено в пределах средств, предусмотренных в бюджете ПФР на 2021 год, с учетом переходящих остатков средств федерального бюджета на указанные цели по состоянию на 1 января 2021 года, образовавшихся в связи с их неполным использованием в 2020 году, и не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предлагаемые в проекте постановления Правительства Российской Федерации решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления Правительства Российской Федерации отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.