Проект Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 17.03.2021 г.)
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд).
Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Основные термины и понятия используются в настоящем Федеральном законе в том же значении, в каком они используются для регулирования соответствующих отношений в законодательных актах Российской Федерации, в том числе в Федеральном законе от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральном законе от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 3. Цель и порядок создания публично-правовой компании
1. Фонд создается Российской Федерацией в следующих целях:
1) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
2) стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий;
3) обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
4) реализация государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства, в том числе участников долевого строительства, членов жилищно-строительных кооперативов, имеющих требования о передаче жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений;
5) осуществление информационно-разъяснительной и иной деятельности, направленной на просвещение граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
6) содействие в подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
7) иные определенные Правительством Российской Федерации цели в сфере содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства и развития территорий.
2. Фонд создается путем реорганизации публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с одновременным сочетанием их слияния и преобразования государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и является правопреемником указанных организаций.
Статья 4. Правовое положение Фонда
1. Полное наименование Фонда - публично-правовая компания "Фонд развития территорий". Сокращенное наименование Фонда - ППК "Фонд развития территорий".
2. Учредителем Фонда является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.
3. Фонд действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.
4. Местом нахождения Фонда является город Москва.
5. Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.
Статья 5. Функции, полномочия и деятельность Фонда
1. Для достижения предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона целей деятельности Фонд осуществляет следующие функции и полномочия:
1) предоставляет финансовую поддержку за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее - финансовая поддержка за счет средств Фонда);
2) осуществляет мониторинг реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятых в соответствии с требованиями жилищного законодательства (далее - региональные программы капитального ремонта), краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта), специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), указанной деятельности, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
3) выполняет в порядке и в случаях, которые установлены Правительством Российской Федерации, функцию агента Правительства Российской Федерации по предоставлению социальных выплат на приобретение жилых помещений на территории Российской Федерации гражданам, относящимся к категориям, установленным федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации;
4) в порядке и на условиях, которые определены наблюдательным советом Фонда, привлекает кредитные и иные заемные средства в целях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
5) формирует компенсационный фонд за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств (далее - компенсационный фонд);
6) ведет учет поступивших обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд и осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях обеспечения контроля за исполнением застройщиком обязанности по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд;
7) осуществляет выплату за счет имущества Фонда возмещения гражданам - участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест, а также нежилых помещений, определенных подпунктом 31 пункта 1 статьи 2011 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - нежилые помещения), при несостоятельности (банкротстве) застройщика, в том числе жилищно-строительного кооператива, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) осуществляет выплату за счет имущества Фонда возмещения гражданам, являющимся членами жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, который создан в соответствии со статьей 201 10 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и которому были переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок (далее - кооператив), если требования указанных граждан были погашены в деле о банкротстве застройщика путем такой передачи в соответствии с реестром требований участников строительства (реестром требований о передаче жилых помещений) и указанные граждане имеют в отношении соответствующего кооператива требования о передаче жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения;
9) осуществляет взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами для перечисления части возмещения при выплате его гражданину по договору, предусматривающему передачу жилых помещений, в размере средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
10) проводит аккредитацию арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, и утверждение программы обучения арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих (внешних управляющих) при банкротстве застройщиков;
11) финансирует за счет имущества Фонда мероприятия по завершению строительства многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, зданий (сооружений), предназначенных исключительно для размещения машино-мест (далее - объекты незавершенного строительства), а также по завершению строительства (строительству) объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях последующей безвозмездной передачи объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность (далее - объекты инфраструктуры), в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения ввода при завершении строительства объектов незавершенного строительства в эксплуатацию;
12) выдает поручительство, предусмотренное статьей 132 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
13) реализует имущество, переданное Фонду по основаниям, предусмотренным статьей 201 15-2-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии со статьей 134 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
14) осуществляет строительство на земельных участках, переданных Фонду по основаниям, предусмотренным статьей 201 15-2-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии с частями 2 - 4 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 542-ФЗ "О внесении изменений в статью 201 15-2-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 3 и 134 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
15) реализует совместные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программы, направленные на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов на земельных участках, принадлежащих Фонду, с последующей передачей части жилых помещений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для их предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, имеющим низкий уровень дохода, гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, многодетным семьям (далее - отдельные категории граждан);
16) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и застройщиками в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
17) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Фонд в целях осуществления возложенных на него функций и полномочий может являться участником государственных программ Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Функции и полномочия, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4. Функции и полномочия, предусмотренные пунктами 5 - 16 части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5. Функции и полномочия, предусмотренные пунктом 17 части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6. Фонд осуществляет виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям его создания.
7. Фонд осуществляет деятельность, направленную на осуществление возложенных на него функций и полномочий, а также в соответствии имеет право:
1) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение поставленных перед Фондом в соответствии с настоящим Федеральным законом целей.
8. Функции и полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, Фонд осуществляет безвозмездно.
9. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют в отношении Фонда внешний государственный аудит (контроль).
10. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит ежегодному обязательному аудиту отобранной в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на конкурсной основе аудиторской организацией. Аудиторское заключение размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), и Правительство Российской Федерации.
11. Фонд составляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности".
12. Деятельность Фонда подлежит ежегодному актуарному оцениванию в части текущих и будущих обязательств Фонда перед участниками долевого строительства, актуарной стоимости имущества компенсационного фонда, а также исполнения обязательств Фонда перед гражданами - участниками долевого строительства в условиях текущих поступлений обязательных отчислений (взносов) застройщиков.
13. Обязательное актуарное оценивание проводится в соответствии с законодательством об актуарной деятельности. Актуарное заключение должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации", и содержать результаты актуарного оценивания текущих и будущих обязательств Фонда перед участниками долевого строительства, результаты оценивания актуарной стоимости имущества компенсационного фонда, а также результаты актуарного оценивания исполнения обязательств Фонда перед гражданами - участниками долевого строительства в условиях текущих поступлений обязательных отчислений (взносов) застройщиков. Актуарное заключение размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит направлению в уполномоченный орган и Правительство Российской Федерации.
Статья 6. Имущество Фонда
1. Имущество Фонда формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, имущества, полученного в порядке правопреемства в результате реорганизации публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" и государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, компенсационного фонда, а также имущества, приобретенного за счет имущественных взносов Российской Федерации, инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе публично-правовых образований, доходов, полученных Фондом от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
2. Состав имущества, передаваемого Фонду в качестве имущественного взноса Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
3. Порядок и сроки формирования имущества Фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
4. Предоставление Фонду средств федерального бюджета для формирования его имущества осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется им для достижения целей его деятельности и осуществления возложенных на него функций и полномочий.
6. Направления расходования средств Фонда, полученных в том числе в результате приносящей доход деятельности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Использование имущества Фонда для осуществления функций и полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет:
1) доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда;
2) части доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда;
3) доходов от осуществления иной приносящей доход деятельности;
4) имущества Фонда в размере, определенном наблюдательным советом Фонда, в случае недостаточности доходов, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящей части. В случае осуществления расходов за счет имущества Фонда доходы, предусмотренные пунктами 1 - 3 настоящей части, используются в первую очередь для возмещения имущества Фонда в пределах таких расходов.
9. Предельный процент доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда и направляемых на финансирование расходов, связанных с осуществлением функций и полномочий Фонда и обеспечением его текущей деятельности, устанавливается наблюдательным советом Фонда.
10. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается наблюдательным советом Фонда.
11. Распоряжение имуществом Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Фонда.
12. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень имущества Фонда, совершение сделок с которым подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, если иное не установлено федеральными законами.
13. Перечень имущества и (или) видов имущества Фонда, на которые не может быть обращено взыскание по обязательствам Фонда, определяется Правительством Российской Федерации.
14. Порядок формирования, учета и использования компенсационного фонда определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 7. Органы управления Фонда
Органами управления Фонда являются наблюдательный совет, правление Фонда (далее - правление) и генеральный директор Фонда (далее - генеральный директор).
Статья 8. Наблюдательный совет
1. Высшим органом управления Фонда является наблюдательный совет.
2. Положение о наблюдательном совете утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Количественный состав наблюдательного совета не должен превышать 11 членов. Председатель и члены наблюдательного совета назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года. В состав наблюдательного совета входит генеральный директор, являющийся членом наблюдательного совета по должности.
4. Председателем и членами наблюдательного совета могут являться лица, замещающие государственные должности, а также лица, являющиеся государственными гражданскими служащими.
5. Полномочия председателя и членов наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.
6. При осуществлении возложенных на Фонд функций и полномочий наблюдательный совет осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом Фонда, положением о наблюдательном совете и (или) регламентом его деятельности.
7. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета определяется положением о наблюдательном совете и (или) регламентом деятельности наблюдательного совета.
Статья 9. Правление
1. Коллегиальным исполнительным органом управления Фонда является правление.
2. Количественный состав правления определяется уставом Фонда. Генеральный директор входит в состав правления по должности и является его председателем.
3. Члены правления, за исключением генерального директора, назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом по представлению генерального директора на срок, определенный уставом Фонда.
4. Полномочия правления определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, уставом Фонда, положением о правлении и решениями наблюдательного совета.
Статья 10. Генеральный директор
1. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Фонда.
2. Генеральный директор назначается на должность сроком на три года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. К компетенции генерального директора относятся вопросы осуществления руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов управления Фонда.
4. Порядок осуществления генеральным директором своих полномочий устанавливается уставом Фонда.
Статья 11. Реорганизация и ликвидация Фонда. Несостоятельность (банкротство) Фонда
1. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом).
Статья 12. О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Внести в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3799; 2008, N 30, ст. 3597; N 49, ст. 5723; 2009, N 29, ст. 3584; N 51, ст. 6153; 2011, N 1, ст. 53; N 23, ст. 3264; N 49, ст. 7028; 2012, N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст. 1646; N 30, ст. 4073; N 52, ст. 6982; 2014, N 26, ст. 3406; N 48, ст. 6637; 2015, N 1, ст. 11, 52; N 10, ст. 1418; N 27, ст. 3967; 2016, N 23, ст. 3299; N 26, ст. 3890; 2018, N 1, ст. 67, 90; N 49, ст. 7508; 2019, N 52, ст. 7791) следующие изменения:
1) в наименовании слова "О Фонде содействия" заменить словами "О содействии";
2) в статье 1 слова "путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности," заменить словами "некоммерческой организацией, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, - публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - Фонд),";
3) пункт 4 статьи 2 дополнить словами "и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации";
4) главы 2 - 4 признать утратившими силу;
5) в статье 14:
а) в части 1:
пункт 98 после слов "за счет средств Фонда" дополнить словами "(далее также - заявка)";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) обеспечения выделения в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и (или) внебюджетных средств на долевое финансирование утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятых в соответствии с требованиями жилищного законодательства (далее соответственно - краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, региональные программы капитального ремонта), а также региональных программ по модернизации системы коммунальной инфраструктуры;";
б) в части 4 слова "в соответствии с частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона" исключить;
6) в статье 17:
а) в частях 2 и 3 слова "в соответствии с частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона" заменить словами "за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации";
б) в части 9 слова "имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренного частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона и" заменить словами "дополнительного имущественного взноса Российской Федерации,", слова "имущественных взносов Российской Федерации, предусмотренных частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона," заменить словами "дополнительных имущественных взносов Российской Федерации";
7) в части 14 статьи 20 слова "в соответствии с частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона за счет имущественного взноса" заменить словами "за счет дополнительного имущественного взноса";
8) статью 21 считать утратившей силу;
9) в части 8 статьи 22 слова "в соответствии с частью 11 статьи 5 настоящего Федерального закона за счет имущественного взноса" заменить словами "за счет дополнительного имущественного взноса";
10) главу 9 признать утратившей силу.
Статья 13. О внесении изменения в Федеральный закон "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4169; 2017, N 31, ст. 4767; 2018, N 49, ст. 7524; 2020, N 52, ст. 8581) после слов "государственной компании," дополнить словами "публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства",";
Статья 14. О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4767; 2018, N 1, ст. 54; 2018, N 28, ст. 4139; N 32, ст. 5115; N 49, ст. 7524; N 53, ст. 8404; 2019, N 26, ст. 3317; N 26, ст. 3319; N N 31, ст. 4420; N 44, ст. 6180; 2020, N 29, ст. 4512; 2021, N 1, ст. 81) следующие изменения:
1) в наименовании слова "публично-правовой компании по" исключить;
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок осуществления публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) функций и полномочий, связанных с защитой прав граждан - участников долевого строительства.
2. Под участником строительства в целях настоящего Федерального закона понимается физическое лицо, имеющее к застройщику требование о передаче жилого помещения, требование о передаче машино-места и (или) нежилого помещения или денежное требование в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".".
3) статьи 2 - 4 признать утратившими силу;
4) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. Компенсационный фонд за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств (далее - компенсационный фонд) обособляется от иного имущества Фонда. По компенсационному фонду ведется обособленный учет.";
5) статьи 6 - 9 считать утратившими силу;
6) в статье 91:
а) в части 1 слова "объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры" заменить словами "многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, зданий (сооружений), предназначенных исключительно для размещения машино-мест (далее - объекты незавершенного строительства) и объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях последующей безвозмездной передачи объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность (далее - объекты инфраструктуры)", слова "объектов инфраструктуры, указанных в пункте 5 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона" заменить словами "объектов инфраструктуры, указанных в настоящей части";
б) часть 2 после слов "нежилого помещения" дополнить словами ", определенного подпунктом 31 пункта 1 статьи 2011 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - нежилое помещение),";
7) в части 4 статьи 10 слова "органа регистрации прав" заменить словами "федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, осуществляющих государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав),";
8) в части 12 статьи 13 слово "кооператива" заменить словами "жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, который создан в соответствии со статьей 201 10 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и которому были переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок (далее - кооператив),";
9) в статье 134 слова "отдельным категориям граждан" заменить словами "гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, имеющим низкий уровень дохода, гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, многодетным семьям (далее - отдельные категории граждан)".
Статья 15. Заключительные положения
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иные федеральные законы, касающиеся создания, реорганизации, деятельности Фонда, распространяются на такие создание, реорганизацию, деятельность в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
2. К созданию и реорганизации Фонда, реорганизации не применяются правила абзаца третьего пункта 4 статьи 57, статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктов 1 и 2 статьи 131 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", части 6 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 3 статьи 20 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Фонд является правопреемником публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - организации), в том числе процессуальным правопреемником организаций в гражданском и уголовном судопроизводстве, в судопроизводстве в арбитражных судах, в производстве по делам об административных правонарушениях, а также правопреемником организаций в отношении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности организаций.
4. При реорганизации организаций кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5. Со дня государственной регистрации Фонда в едином государственном реестре юридических лиц (далее - государственная регистрация Фонда):
1) к Фонду в неизменном виде переходят все права и обязанности организаций, в том числе по договорам (контрактам, соглашениям). При этом заключение дополнительных соглашений к заключенным организациями договорам (контрактам, соглашениям) не требуется;
2) Фонд осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов и документов об аккредитации, выданных организациям, в пределах срока действия указанных лицензий и документов без обязательного их переоформления или повторной выдачи. При этом Фонд вправе обратиться в лицензирующий или иной орган с требованием о внесении изменений в государственные реестры и (или) о выдаче документов, учитывающих создание Фонда;
3) к Фонду переходят права и обязанности участника государственных программ Российской Федерации, которые по состоянию на указанный день осуществлялись организациями.
6. Днем принятия решения о реорганизации организаций является 1 января 2022 года.
7. Сообщение о реорганизации организаций подлежит размещению в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в срок не позднее трех рабочих дней с 1 января 2022 года.
8. Реорганизация организаций не является основанием для прекращения или изменения обязательств организаций, возникших до дня принятия решения об их реорганизации, в том числе обязательств, возникших из договоров, сторонами которых являются организации.
9. Реорганизация организаций не является основанием для прекращения обременений и обязательств, возникших на основании федерального закона.
10. После утверждения устава Фонда, назначения органов управления Фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, генеральный директор публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" представляет заявление о государственной регистрации Фонда и предусмотренные законодательством Российской Федерации документы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган). При представлении указанных документов передаточный акт не представляется.
11. При осуществлении реорганизации организаций составление передаточного акта не требуется.
12. Регистрирующий орган уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности организаций в связи с их реорганизацией.
13. Региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с требованиями жилищного законодательства, краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, утвержденные органами государственной власти субъекта Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда действуют завершения их реализации.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Президент |
В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.