Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении эксперимента по переходу к осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций по назначению региональных мер социальной защиты (поддержки)"
(подготовлен Минтрудом России 17.03.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О проведении эксперимента по переходу к осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций по назначению региональных мер социальной защиты (поддержки)" (далее - проект постановления) разработан во исполнение Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2021 г. N 431-р, пункта 5.1 Плана совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Минтруда России, за счёт внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сфере государственного управления и оказания государственных услуг, утверждённого Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 30 апреля 2020 г. N 3828п-П12, в целях апробации механизмов осуществления Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций по назначению мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также оптимизации процессов взаимодействия с гражданами при предоставлении мер социальной защиты (поддержки).
Для реализации организационно-технологической модели назначения региональных мер социальной поддержки проектом постановления предусматривается проведение с 1 мая 2021 г. по 1 декабря 2021 г. эксперимента по переходу к осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций по назначению мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в 7 субъектах Российской Федерации.
Проведение заявленного эксперимента позволит сформировать мероприятия для реализации возможности перехода на осуществление Пенсионном фондом Российской Федерации отдельных функций по назначению мер социальной поддержки, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, при создании условий:
исключения необходимости представления гражданами документов и сведений, имеющихся в распоряжении органов государственной власти (государственных органов) и организаций;
снижения временных затрат уполномоченных органов на предоставление мер социальной защиты (поддержки);
обеспечения межведомственного электронного взаимодействия в целях предоставления мер социальной защиты (поддержки).
Проведение эксперимента будет обеспечено путем заключения высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, участвующими в эксперименте, соглашения с Пенсионным фондом Российской Федерации, в лице отделения Пенсионного фонда Российской Федерация в субъекте Российской Федерации, о передаче отдельных функций по назначению мер социальной защиты (поддержки) по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В рамках проведения эксперимента планируется передача органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по назначению следующих мер социальной защиты (поддержки):
Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
Выдача сертификата на региональный семейный капитал;
Назначение и выплата ежемесячной компенсационной выплаты одиноким неработающим трудоспособным родителям (опекунам), осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;
Направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий;
Направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми);
Ежемесячное пособие на оплату проезда;
Ежемесячное пособие на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
Ежемесячное пособие на абонентскую плату за пользование телефоном;
Ежемесячная денежная выплата лицам, имеющим звание "Ветеран труда";
Ежемесячное пособие на каждого ребенка до достижения им возраста 18 лет в многодетной семье;
Ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком в возрасте от полутора до трех лет.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, при этом реализация проекта постановления будет осуществлена за счет предусмотренных бюджетных ассигнований Пенсионному фонду Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.