Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
(подготовлен Минтрансом России 25.03.2021 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Статья 1
Подпункт 29 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4828; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 26, 27, 87; N 7, ст. 972, 975; N 17, ст. 2425, N 24, ст. 3414, N 31, ст. 4834, 4856; N 32, ст. 5113, 5133; N 53, ст. 8424, 8454; 2019, N 6, ст. 461; N12, ст. 1226) после слова "социальной" дополнить словом ", транспортной".
Статья 2
Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации,2002, N 48, ст. 4746; 2007, N 49, ст. 6079; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 45, ст. 6321; 2013, N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 45, ст. 6147; 2015, N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6678; 2016, N 22, ст. 3097; 2017, N 31, ст. 4816; 2018, N 1, ст. 54) дополнить подпунктом 162 следующего содержания:
"162) в соответствии с пунктом 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации принимает решение об изъятии имущества, закрепленного за унитарным предприятием, переданного на праве хозяйственного ведения, если в отношении такого имущества принято решение о передаче при заключении концессионного соглашения;".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582, 3601; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4594; N 49 ст. 7015; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; N 52, ст. 7003; 2014, N 26, ст. 3386; N 30, ст. 4266; 2015, N 1, ст. 11; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 11, 80; N 27, ст. 4208; 2017, N 30, ст. 4457; N 31, ст. 4828; 2018, N 1, ст. 87; N 15, ст. 2034, N 27, ст. 3956) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1 и (или) 12 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.";
б) дополнить частью 42 следующего содержания:
"42. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1 и (или) 12 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и принадлежащее государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, право хозяйственного ведения на объект концессионного соглашения прекращается до момента передачи объекта соглашения концессионеру.";
2) пункт 12 части 1 статьи 4 изложить в следующий редакции:
"метрополитен и другой транспорт общего пользования, в том числе подвижной состав транспорта общего пользования;";
3) статью 5 дополнить частью 17 следующего содержания:
"17. По концессионному соглашению, объектом которого является имущество, предусмотренное пунктом 12 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной может являться субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится или будет находиться имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), и если полномочия по тарифному регулированию деятельности, предусмотренной этим концессионным соглашением, не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В этом случае права и обязанности субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении в качестве третьей стороны, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Такой субъект Российской Федерации, в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 12 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, также может выступать в качестве самостоятельной стороны по соглашению между концедентом, концессионером и кредиторами, предусмотренному в части 4 настоящей статьи, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации".
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346; 2018, N 1, ст. 64) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством:
1) заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона;
2) заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в отношении объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта и технологически связанного с ними подвижного состава, предусматривающих осуществление концессионером регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам с использованием указанных объектов инфраструктуры и подвижного состава.";
2) в статье 19:
а) часть 3 дополнить пунктом 3) следующего содержания:
"3) по маршруту регулярных перевозок, указанному в концессионном соглашении, или соглашении о государственно-частном партнерстве, или соглашении о муниципально-частном партнерстве, заключенных в отношении объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта и технологически связанного с ними подвижного состава, предусматривающих осуществление концессионером регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом по такому маршруту.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются:
1) в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства;
2) в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, по запросу концессионера, частного партнера в день, указанный в запросе, на период до окончания срока действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.".
3) в статье 29:
а) часть 1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) досрочное прекращение концессионного соглашения, или соглашения о государственно-частном партнерстве, или соглашения о муниципально-частном партнерстве."
б) в части 2 слова "7 и 8 части 1 настоящей статьи" заменить словами "7, 8 и 9 части 1 настоящей статьи".
в) в части 6 слова "а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта." заменить словами "а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, или концессионным соглашением, или соглашением о государственно-частном партнерстве, или соглашением о муниципально-частном партнерстве, со дня прекращения действия данного контракта или соглашения."
Статья 5
Статью 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 11; N 27, ст. 4293, 4294; 2018, N 27, ст. 395) дополнить частью 41 следующего содержания:
"41. По соглашению о муниципально-частном партнерстве, объектом которого является имущество, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной может являться субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится или будет находиться имущество, передаваемое частному партнеру по соглашению о муниципально-частном партнерстве, в случае если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, реализация частным партнером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), и если полномочия по тарифному регулированию деятельности, предусмотренной этим соглашением не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
В этом случае права и обязанности субъекта Российской Федерации, участвующего в соглашении о муниципально-частном партнерстве в качестве третьей стороны, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Такой субъект Российской Федерации также может выступать в качестве самостоятельной стороны по прямому соглашению с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.