Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с введением дополнительных критериев оценки деятельности территориальных сетевых организаций"
(подготовлен Минэнерго России 29.03.2021 г.)
Настоящий проект постановления разработан в целях устранения рисков неготовности территориальных сетевых организаций к ликвидации последствий аварий природного и техногенного характера, совершенствования действующих требований к оценке готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, а также в целях реализации положений Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", которыми предусмотрена ответственность коллегиальных органов, создаваемых в субъектах Российской Федерации - штабов по обеспечению безопасности электроснабжения (далее - Региональные штабы), и субъектов электроэнергетики перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией.
В целях снижения рисков нарушения электроснабжения конечных потребителей электрической энергии предусмотрено включение в контур оценки готовности к работе в отопительный сезон владельцев объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, отнесенных к территориальным сетевым организациям, а также введение дополнительных критериев оценки готовности соответствующих организаций к работе в отопительный сезон.
Также проектом постановления предусмотрено внесение дополнительных критериев, которым владельцы объектов электросетевого хозяйства должны соответствовать для получения статуса территориальной сетевой организации. Результатом реализации предлагаемого регулирования будет являться снижение риска охраняемым законом ценностям, к числу которых относится право граждан на надежное и качественное электроснабжение.
Кроме того, предлагаемые проектом постановления изменения направлены на:
повышение уровня готовности Региональных штабов и сетевых организаций к реализации мер, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения электрической энергией ее потребителей по не зависящим от действий сетевых организаций причинам, в том числе по причинам, вызванным опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями;
на предотвращение нарушения снабжения электрической энергией потребителей по причинам отклонений в реализации проектов инвестиционных программ, направленных на реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение, готовности сетевых объектов к прохождению отопительного сезона, ликвидации последствий паводков и природных пожаров, соблюдению требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также обеспечение этих мероприятий финансовыми ресурсами.
Исходя из этого, с целью принятия Региональными штабами своевременных комплексных решений, направленных на повышение оперативности восстановления электроснабжения потребителей, в том числе о привлечении к проведению аварийно-восстановительных работ сил и средств смежных сетевых организаций, проектом постановления предусмотрена организация информационного взаимодействия в части обмена данными о располагаемом смежными сетевыми организациями аварийном запасе оборудования и материалов, их объеме и номенклатуре, о составе парка и количестве специализированной автомобильной техники и резервных источников электроснабжения.
Проектом постановления вносятся изменения в Правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 543 "О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон", в Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям", а также в Правила создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения".
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов потребителей электрической энергии и субъектов электроэнергетики, а также не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления соответствует:
разделу IV Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 511-р в части унификации технических решений, обеспечивающих повышение надежности и эффективности функционирования электросетевого комплекса, а также в части планирования консолидации территориальных сетевых организаций под воздействием экономичексих стимулов в связи с внедрением инструментов сравнительного анализа и усиления требования к качеству и надежности при тарифном регулировании;
Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, задачам по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей электрической энергией;
положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.