Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
(подготовлен ФАС России 26.03.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (далее - проект постановления), разработан ФАС России во исполнение пункта 1 Плана-графика мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, на 2021 год, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, председателем коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Ю.И. Борисовым от 17.02.2021 N 1430п-П7 (далее - План-график).
Нормами действующей редакции Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение), установлена обязанность регистрации цен на продукцию, указанную в подпунктах "а" - "г" пункта 6 Положения и поставляемую единственным поставщиком по государственным контрактам.
При этом регистрация ориентировочных (уточняемых) цен на продукцию и цен на продукцию, возмещающих издержки, осуществляется как при заключении государственного контракта, так и на этапе перевода таких цен в фиксированную цену, в случае если фиксированная цена превышает ранее зарегистрированную.
Вместе с тем регистрация цен на продукцию осуществляется в целях государственного контроля за применением цен на продукцию по государственному оборонному заказу, в том числе для проведения дополнительной проверки обоснованности затрат, включенных в цену продукции, и недопущения установления необоснованной цены.
В этой связи участие ФАС России и Госкорпорации "Росатом" в формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, посредством их регистрации наиболее эффективно на этапе перевода других видов цен в фиксированную, когда имеется достаточное количество исходных данных.
Более того, исключение проведения процедуры регистрации ориентировочных (уточняемых) цен на продукцию и цен на продукцию, возмещающих издержки, до заключения государственного контракта существенно (не менее чем на один месяц) сократит сроки размещения государственного оборонного заказа.
С учетом изложенного проектом постановления предусматривается исключение регистрации ориентировочных (уточняемых) цен на продукцию и цен на продукцию, возмещающих издержки, до заключения государственного контракта, и осуществления регистрации цен на продукцию при переводе таких цен в фиксированные.
Кроме того, учитывая, что цена государственного контракта окончательно определяется по результатам регистрации, при проведении которой цена продукции может быть изменена как в меньшую, так и большую сторону, подготовку необходимых изменений в государственный оборонный заказ представляется целесообразным осуществлять на основании решения о регистрации цены продукции.
В этой связи проектом постановления также предусматривается предоставление возможности при переводе других видов цен на продукцию в фиксированную, приводящем к увеличению цены государственного контракта, осуществлять регистрацию такой фиксированной цены до внесения соответствующих изменений в государственный оборонный заказ.
Проект постановления не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.