Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 06.04.2021 г.)
Законопроект разработан в инициативном порядке с целью определения деятельности Минобороны России по порядку организации физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Исходя из норм ранее действующего законодательства, а именно статьи 17 Федерального закона от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" понятие "физическая подготовка" порядок организации физической подготовки был определен:
"Физическая подготовка в Вооружённых Силах Российской Федерации и правоохранительных органах является одним из основных предметов боевой подготовки, важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания личного состава. Организация физической подготовки, управление ею и ее финансирование определяется инструкциями и нормативными актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти".
Однако, в Федеральном законе от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (статья 29) содержится следующая формулировка:
"Физическая подготовка в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы, военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, осуществляется в целях успешного выполнения ими своих служебных обязанностей".
Таким образом, действующая редакция не предоставляет федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы, права нормативного регулирования физической подготовки.
В связи с этим возникают пробелы правового регулирования:
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, устанавливаются требования по уровню физической подготовки для гражданина (иностранного гражданина), поступающего на военную службу по контракту.
Для военнослужащих уже проходящих военную службу такая норма не установлена.
Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации проходят военную службу в подразделениях (воинских частях) имеющих различное предназначение: боевые, обеспечения, управления и т.д. Разный уровень необходимой физической подготовленности военнослужащих определяется различным характером их военно-профессиональной деятельности.
Например, военнослужащий боевого подразделения, имеющий уровень физической подготовки, предъявляемый к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, просто не сможет выполнить свои обязанности в боевой обстановке.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не повлияет на достижения целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация проекта федерального закона не потребует увеличения расходов федерального бюджета.
________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.