Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в абзац шестой подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 174"
(подготовлен Минфином России 02.04.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в абзац шестой подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 174" (далее - проект постановления) разработан в целях предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям дополнительного срока для выработки программного решения по выстраиванию бизнес-процессов, обеспечивающих исполнение обязанности по указанию дополнительного обязательного реквизита "код товара", содержащего код идентификации товара, в кассовом чеке при осуществлении расчетов.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, указывает на следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 174 "Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности" (далее - постановление N 174) кассовый чек и бланк строгой отчетности в отношении товара должны содержать дополнительный обязательный реквизит - "код товара", в котором указывается код идентификации, содержащийся в средстве идентификации товара, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, за исключением случаев, указанных в подпункте "б" названного пункта.
Так, согласно абзацу шестому подпункта "б" пункта 3 постановления N 174 кассовый чек и бланк строгой отчетности могут не содержать реквизит "код товара", если расчеты осуществляются до 20 апреля 2021 г. юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими курьерские услуги и услуги почтовой связи, связанные с доставкой товара, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, конечным потребителям от имени продавца, в том числе с доставкой такого товара наложенным платежом в отделение почтовой связи или иные пункты выдачи и временного хранения товара.
В силу особенностей организации бизнес-процессов такие хозяйствующие субъекты не имеют доступа к товару и, как следствие, возможности указывать код идентификации доставляемого товара в реквизите кассового чека "код товара". С учетом необходимости проработки данного вопроса, решение, которое позволит реализовать данное требование, указанными организациями до настоящего времени не выработано, в связи с чем необходима дополнительная отсрочка (до 20 апреля 2023 г.).
При этом также предлагается расширить названный круг лиц с тех, кто действует от имени продавца, на тех, кто действует в целом по поручению продавца, уточнить перечень пунктов выдачи и временного хранения товара, указав, что в него среди прочего включаются постаматы, а также дополнительно распространить действие абзаца шестого подпункта "б" пункта 3 постановления N 174 на товары, приобретенные по образцам или дистанционным способом продажи, и на расчеты в вендинговых автоматах, оснащенных автоматическим устройством для расчетов.
Таким образом, проект постановления направлен на улучшение положения указанных участников отношений, а именно на расширение ранее предоставленного нового преимущества, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. N 521 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 174".
С учетом высокой социальной важности предлагаемых изменений и сжатых сроков проектом постановления предусматривается, что соответствующее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Положения проекта постановления не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Предлагаемые к реализации решения проекта постановления не повлекут отрицательных социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.