Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 06.04.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - проект постановления, Программа, Правила, сертификаты) разработан в рамках поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина о повышении эффективности Программы и предусматривает применение механизмов использования социальных выплат для приобретения жилья, предоставляемых посредством сертификатов (далее - социальные выплаты), в секторе жилищного строительства.
Согласно данным о реализации сертификатов, представленным кредитными организациями, уполномоченными осуществлять финансовые операции с социальными выплатами (далее - уполномоченные банки), основная доля сделок по приобретению жилых помещений в рамках Программы приходится на вторичный рынок жилья, который в большинстве случаев имеет низкие потребительские характеристики и качество. Увеличение спроса на вторичном сегменте рынка жилья приводит к росту цен на такие жилые помещения.
Проект постановления предусматривает изменение принципа обеспечения жилыми помещениями в рамках Программы путем использования социальных выплат только на первичном рынке жилья, имеющим более привлекательную ценовую конъюнктуру по сравнению с рынком вторичного жилья, с использованием следующих механизмов приобретения жилых помещений:
- договор долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов (далее - договор ДУ);
- индивидуальное жилищное строительство.
Первичный рынок жилищного строительства имеет более гибкую и привлекательную ценовую политику по сравнению с сегментом вторичного жилья в России. Используя социальную выплату для приобретения жилья в домах-новостройках, а также в секторе индивидуального жилищного строительства, граждане становятся владельцами принципиально нового жилья с более оптимальной планировкой, а также современной инфраструктурой. Кроме того, переориентация механизма сертификатов в строительный сектор позволит не только простимулировать строительную индустрию, но и будет способствовать развитию смежных отраслей промышленности, связанными со строительством, что в целом позволит добиться высоких показателей экономического развития как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Кроме того, использование в рамках договоров ДУ специализированных счетов "эскроу", открываемых в уполномоченных банках, позволит обеспечить не только правовую чистоту проводимых сделок по приобретению жилых помещений, а также дополнительные финансовые гарантии гражданам - получателям сертификатов в решении их жилищной проблемы.
Стоит учесть, что использование договоров ДУ специализированных счетов "эскроу" для граждан участников Программы даст дополнительную защищенность дольщиков.
Таким образом, принятие проекта постановления позволит создать благоприятные условия для стимулирования развития жилищного строительства в Российской Федерации.
Предлагаемые в проекте постановления решения окажут положительное влияние на достижение показателей по обеспечению жильём граждан в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом постановления, поскольку его реализация не окажет влияние на доходы или расходы федерального или иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не требуется, в связи с тем,что проектом постановления не предусматривается изменение какого-либо правового регулирования.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора),виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.