Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России 12.04.2021 г.)
Интенсивное обновление федерального законодательства, активная нормотворческая деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации требуют повышения качества принимаемых законов и иных нормативных правовых актов и непосредственного участия прокуроров в их разработке.
В настоящее время в соответствии с основными законами субъектов Российской Федерации прокуроры 82 субъектов Российской Федерации наделены правом законодательной инициативы, которое активно ими используется.
Анализ указанной работы показывает, что наличие у прокуроров субъектов Российской Федерации права законодательной инициативы способствует надлежащей защите интересов неограниченного круга лиц, общества и государства, обеспечивает качественное региональное нормотворчество, исключая сложную и затратную работу по опротестованию незаконных актов и их судебному оспариванию.
Так, в 2019 году прокурорами подготовлено 433 проекта региональных законов (в 2018 году - 378), большая часть которых затрагивала актуальные направления профилактики правонарушений, обеспечения законности, защиты прав и законных интересов граждан. Из них в 2019 году принято 377 законов субъектов Российской Федерации (в 2018 году - 352), остальные находятся на рассмотрении.
Вместе с тем наделение прокуроров субъектов Российской Федерации правом законодательной инициативы не должно находиться в зависимости от волеизъявления законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации поднадзорных территорий.
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул, что "прокурор - это сквозная верховная власть, следящая за исполнением законов вне зависимости ни от каких обстоятельств регионального характера". По мнению Президента Российской Федерации, "большая независимость прокуратуры от местных властей, безусловно, в интересах граждан, в каком бы субъекте они ни проживали".
В связи с изложенным в целях закрепления роли прокурора как полноправного участника законодательной деятельности законопроектом предлагается наделить прокурора субъекта Российской Федерации правом законодательной инициативы путем внесения соответствующих изменений в пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических и других последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.