Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 15.04.2021 г.)
Проект федерального закона направлен на освобождение ввозимого технологического оборудования и электронной продукции от взимания налога на добавленную стоимость, что позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты, направленные на создание новых производств и осуществляющих инвестиции в экономику Российской Федерации.
В настоящее время ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372 (далее - Перечень, постановление N 372).
На основе анализа практики правоприменения выявлена необходимость совершенствования процедуры идентификации ввозимого технологического оборудования таможенными органами на предмет его соответствия оборудованию, указанному в Перечне.
Как правило, с применением льготы выпускается высокотехнологичное оборудование, не имеющее производимых в России аналогов, которое зачастую ввозится отдельными партиями, в том числе, в течение продолжительного периода. Кроме того, часто такое технологичное оборудование представляет из себя экспериментальные линии и агрегаты, а, следовательно, определить с высокой точностью и вероятностью его мощность и производственные параметры для сопоставления с техническими характеристиками, указанными в Перечне, без комплексного анализа не представляется возможным.
В этой связи предлагается изменить порядок предоставления льготы, предусмотрев представление в таможенные органы заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданного Минпромторгом России в соответствии с порядком выдачи заключений об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В целях реализации вышеупомянутого усовершенствования и порядка предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость необходимо дополнить подпункт 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации соответствующим положением.
Кроме того, проект федерального закона направлен на поддержку российских предприятий радиоэлектронного комплекса, в том числе на решение вопросов диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции.
Данный подход позволит существенно ускорить процесс получения льготы по уплате НДС при ввозе электронной продукции и минимизировать издержки компаний.
Принятие положений, предусмотренных проектом федерального закона, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом федерального закона, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Меры, предусмотренные проектом федерального закона, направлены на реализацию статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации.
В проекте федерального закона требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.