Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия"
(подготовлен Минпромторгом России 21.04.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 155 "О лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1243; 2017, N 42, ст. 6152; 2020, N 52, ст. 8820).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__________" 2021 г. N___
Изменения,
которые вносятся в Положение о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации (далее - лицензируемый вид деятельности), а также порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия.
Деятельность по хранению и уничтожению химического оружия составляют работы и услуги по перечню согласно приложению N 1 (далее - перечень).".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Лицензирование и лицензионный контроль деятельности, указанной в пункте 1 настоящего Положения, осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.".
3. В пункте 5 слова "предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона" заменить словами "предусмотренные статьей 19 Федерального закона".
4. В пункте 7 слова "не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии" заменить словами "не предусмотренные лицензией, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий".
5. В пункте 8 слова "соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований" заменить словами "оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям".
6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Представление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и необходимых для получения лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) документов, их прием лицензирующими органами, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе представить на бумажном носителе непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результаты документарной оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям не оформляются актом оценки.
Уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется лицензиату в течении трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии (внесения изменений) в реестр лицензий в случае, если уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) оформляется на бумажном носителе.".
7. В пункте 10 слова "переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии)" заменить словами "внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий)".
8. Пункт 12 признать утратившим силу.
9. В пункте 13:
а) слова "ее переоформление" заменить словами "внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".".
10. Нумерационный заголовок приложения к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1 к Положению о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия".
11. Дополнить приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к Положению о лицензировании
деятельности по хранению
и уничтожению химического оружия
Положение о федеральном государственном лицензионном контроле (надзоре) за деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия (далее - лицензионный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, организацией и проведением проверок лицензиатов, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований к деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, а также исполнение лицензиатами решений органа лицензионного контроля, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Установление соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям осуществляется при проведении оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям в случаях и в порядке, установленных статьей 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
4. Органом лицензионного контроля, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - орган лицензионного контроля).
5. Объектами лицензионного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по хранению и уничтожению химического оружия, составляющую работы и услуги, указанные в пунктах 1 - 19 Перечня работ приложения N 1 к Положению о лицензировании.
6. Объекты лицензионного контроля подлежат отнесению органом лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
7. Критерии отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) изложены в приложении N 3 к Положению о лицензировании.
8. Порядок отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) определяется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. В случае, если объект лицензионного контроля не отнесен органом лицензионного контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
10. Органом лицензионного контроля обеспечивается учет объектов лицензионного контроля в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия нормативным правовым актом органа лицензионного контроля утверждается перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований.
12. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются должностные лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на которых осуществление данного полномочия возложено приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
13. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются должностные лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление лицензионного контроля.
14. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
15. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
16. Объектами лицензионного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
б) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования к деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты), связанные деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия.
17. Органном лицензионного контроля ведется учет объектов контроля в порядке, установленном с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
18. Мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований осуществляются органом лицензионного контроля в соответствии с ежегодно утверждаемой в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
19. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом лицензионного контроля.
20. Орган лицензионного контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
21. При осуществлении лицензионного контроля органом лицензионного контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
22. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с лицензиатами, проводятся только с согласия данных лицензиатов либо по их инициативе.
23. Орган лицензионного контроля осуществляет информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований посредством размещения на официальном сайте органа лицензионного контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты лицензиатов в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах информации, предусмотренной пунктами 1-10, 12-14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
24. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований объявляется и направляется лицензиату в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Лицензиат вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган лицензионного контроля возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения может быть подано лицензиатом в течение 30 календарных дней с даты его получения и рассматривается органом лицензионного контроля в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения в орган лицензионного контроля.
25. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы и результатах рассмотрения данных документов;
о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц органа лицензионного контроля;
При устном консультировании (по телефону или лично) должностное лицо органа лицензионного контроля должно давать ответ самостоятельно и обеспечивать достоверность и полноту предоставляемой информации.
Если должностное лицо не может ответить на вопрос лицензиата самостоятельно, то оно может предложить лицензиату обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование размещается на официальном сайте органа лицензионного контроля в сети "Интернет".
26. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит является обязательным в отношении лицензиатов, приступающих к выполнению работ (услуг), указанных в пунктах 1 - 19 Перечня приложения N 1 к Положению о лицензировании. Обязательный профилактический визит проводится не позднее чем в течение одного года с момента предоставления лицензии, внесения изменений в реестр лицензий в части реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения, выполнения работ (услуг), не указанных в реестре лицензий, адреса места выполнения работ (услуг), не указанного в реестре лицензий.
Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган лицензионного контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
27. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад органа лицензионного контроля о состоянии лицензионного контроля.
III. Проведение контрольных мероприятий
28. При осуществлении лицензионного контроля взаимодействием органа лицензионного контроля, его должностных лиц с лицензиатами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и лицензиатом или его представителем, запрос документов, иных материалов.
29. Взаимодействие с лицензиатом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
а) документарной проверки;
б) выездной проверки.
30. Без взаимодействия с лицензиатом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
а) наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
б) выездное обследование.
31. Контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий) и на внеплановой основе.
32. Виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия, изложены в приложениях N 4 и N 5 к Положению о лицензировании.
33. Оценка соблюдения лицензиатами лицензионных требований органом лицензионного контроля не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, указанных в настоящем Положении.
34. В ходе документарной проверки органом лицензионного контроля рассматриваются документы лицензиата, в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Истребование и представление в орган лицензионного контроля документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
35. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
36. Срок проведения выездной проверки - не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении лицензиата, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата или производственному объекту.
37. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 31 настоящего Положения, может быть:
а) наличие у органа лицензионного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта лицензионного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, или отклонения объекта лицензионного контроля от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных лицензиатов;
г) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения органа лицензионного контроля об устранении выявленного нарушения лицензионных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа лицензионного контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа лицензионного контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа лицензионного контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение органа лицензионного контроля, подписанное уполномоченным должностным лицом.
40. При проведении выездной проверки для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
41. Проведение контрольных мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных мероприятий отсутствует, не допускается.
42. Ежегодный план контрольных мероприятий формируется органом лицензионного контроля и подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Порядок формирования, согласования и ведения ежегодного плана контрольных мероприятий определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
43. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановая документарная проверка, внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением лицензионных требований, выездное обследование) проводятся без согласования с органами прокуратуры.
44. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган лицензионного контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта лицензионного контроля в порядке, определенном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. При проведении выездного обследования, выездной проверки применяются проверочные листы, которые заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
Формы проверочных листов утверждаются нормативным правовым актом органа лицензионного контроля. Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов проверочных листов, утверждению, применению, актуализации проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
IV. Оценка результативности и эффективности деятельности органа лицензионного контроля
46. Оценка результативности и эффективности деятельности органа лицензионного контроля осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на основе системы показателей результативности и эффективности лицензионного контроля с использованием указанных в приложении N 6 к Положению о лицензировании ключевых показателей лицензионного контроля и их целевых (плановых) значений, а также индикативных показателей вида контроля.
47. Методическое обеспечение оценки результативности и эффективности лицензионного контроля, индикативные показатели лицензионного контроля утверждаются нормативными правовыми актами органа лицензионного контроля с учетом Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
48. Ежегодно органом лицензионного контроля готовится доклад о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Требования к подготовке докладов о виде контроля определяются постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Обжалование решений органа лицензионного контроля,
действий (бездействия) их должностных лиц
49. Судебное обжалование решений органа лицензионного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
50. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) органа лицензионного контроля, а также должностных лиц органа лицензионного контроля регулируются положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
51. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц органа лицензионного контроля рассматривается руководителем органа лицензионного контроля.".
12. Дополнить приложениями N 3, 4, 5, 6 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Положению о лицензировании
деятельности по хранению
и уничтожению химического оружия
Критерии
отнесения объектов лицензионного контроля за деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия
Критерий отнесения к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Категория риска |
Хранение химического оружия на объектах по хранению химического оружия и в зоне временного хранения на объектах по уничтожению химического оружия. Уничтожение химического оружия на объектах по уничтожению химического оружия, включая пусконаладочные работы "под нагрузкой". Прием-передача химического оружия с объекта по хранению химического оружия на объект по уничтожению химического оружия. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, при выполнении которых используются токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию. Ликвидация объектов по производству и разработке химического оружия. Научное и техническое обеспечение работ по ликвидации объектов по производству и разработке химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ. |
средний риск |
Расснаряжение и детоксикация химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикация токсичных химикатов на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия. Эксплуатация основных и вспомогательных зданий объекта по уничтожению химического оружия, предназначенных для уничтожения химического оружия, хранения, утилизации и захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия. Техническое обслуживание и обследование химического оружия, связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также работы по уничтожению отдельных химических боеприпасов, емкостей и устройств, находящихся в аварийном состоянии. Научное и техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ. Дегазация и утилизация оборудования, использовавшегося при хранении и уничтожении химического оружия. Переработка реакционных масс, жидких и твердых отходов, образовавшихся после уничтожения химического оружия, обращение с отходами и изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию. |
умеренный риск |
Термическая обработка корпусов боеприпасов. Наработка, поставка и хранение государственных стандартных образцов, токсичных химикатов, антидотов и реагентов, используемых при уничтожении химического оружия. Разработка технологий по уничтожению химического оружия, переработке реакционных масс, термической обработке корпусов боеприпасов, обезвреживанию загрязненных территорий, дегазации и утилизации оборудования, обезвреживанию и изоляции жидких и твердых отходов. Разработка и изготовление специализированного (нестандартизированного) оборудования и средств индивидуальной защиты. Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, предназначенного для уничтожения химического оружия. Мониторинг в сфере охраны окружающей среды в районах расположения объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, химико-аналитическое, токсиколого-гигиеническое, метрологическое обеспечение. Ликвидация последствий загрязнения и восстановление компонентов окружающей среды, подвергшихся загрязнению особо опасными химическими веществами, территорий и помещений объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и бывших объектов по производству и разработке химического оружия. |
низкий риск |
Приложение N 4
к Положению о лицензировании
деятельности по хранению
и уничтожению химического оружия
Виды и периодичность
проведения контрольных мероприятий при осуществлении лицензионного контроля за деятельность по хранению и уничтожению химического оружия
1. Виды контрольных мероприятий с взаимодействием с лицензиатом для категорий среднего и умеренного рисков:
документарная проверка;
выездная проверка.
2. Виды контрольных мероприятий без взаимодействия с лицензиатом для категорий среднего и умеренного рисков:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов лицензионного контроля:
для категории среднего риска - одно контрольное мероприятие в четыре года;
для категории умеренного риска - одно контрольное мероприятие в шесть лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Приложение N 5
к Положению о лицензировании
деятельности по хранению
и уничтожению химического оружия
Перечень
контрольных действий, совершаемых в рамках лицензионного контроля за деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия
1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
3. При проведении контрольных мероприятий без взаимодействия совершаются действия, предусмотренные статьями 74 и 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение N 6
к Положению о лицензировании
деятельности по хранению
и уничтожению химического оружия
Ключевые показатели
и их целевые (плановые) значения лицензионного контроля за деятельностью по хранению и уничтожению химического оружия
Объект лицензионного контроля |
Наименование показателя |
Целевые (плановые) значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по хранению химического оружия на объектах по хранению химического оружия и в зоне временного хранения на объектах по уничтожению химического оружия |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по уничтожению химического оружия на объектах по уничтожению химического оружия, включая пусконаладочные работы "под нагрузкой" |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему-передаче химического оружия с объекта по хранению химического оружия на объект по уничтожению химического оружия |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, при выполнении которых используются токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по ликвидации объектов по производству и разработке химического оружия |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по научному и техническому обеспечению работ по ликвидации объектов по производству и разработке химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по эксплуатации основных и вспомогательных зданий объекта по уничтожению химического оружия, предназначенных для уничтожения химического оружия, хранения, утилизации и захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию и обследованию химического оружия, связанную с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также работы по уничтожению отдельных химических боеприпасов, емкостей и устройств, находящихся в аварийном состоянии |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по научному и техническому обеспечению работ по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также по осуществлению надзора и контроля при проведении указанных работ |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по дегазации и утилизации оборудования, использовавшегося при хранении и уничтожении химического оружия |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по переработке реакционных масс, жидких и твердых отходов, образовавшихся после уничтожения химического оружия, обращение с отходами и изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по термической обработке корпусов боеприпасов |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по наработке, поставке и хранению государственных стандартных образцов, токсичных химикатов, антидотов и реагентов, используемых при уничтожении химического оружия |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по разработке технологий по уничтожению химического оружия, переработке реакционных масс, термической обработке корпусов боеприпасов, обезвреживанию загрязненных территорий, дегазации и утилизации оборудования, обезвреживанию и изоляции жидких и твердых отходов |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по разработке и изготовлению специализированного (нестандартизированного) оборудования и средств индивидуальной защиты |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования, предназначенного для уничтожения химического оружия |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по мониторингу в сфере охраны окружающей среды в районах расположения объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, химико-аналитическому, токсиколого-гигиеническому, метрологическому обеспечению |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по ликвидации последствий загрязнения и восстановление компонентов окружающей среды, подвергшихся загрязнению особо опасными химическими веществами, территорий и помещений объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и бывших объектов по производству и разработке химического оружия |
Количество выявленных грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований лицензиатом |
Решение органа лицензионного контроля по результатам контрольных мероприятий |
".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.