Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье" (в части введения обратного акциза на синтетический каучук)"
(подготовлен Минфином России 23.04.2021 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье" (в части введения обратного акциза на синтетический каучук)
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1, ст. 18, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3421, 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 31, ст. 3222; 2005, N 30, ст. 3118; 2006, N 31, ст. 3433; 2009, N 48, ст. 5732; 2010, N 48, ст. 6247; 2011, N 49, ст. 7016; 2013, N 40, ст. 5039; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 48, ст. 6689; 2016, N 9, ст. 1169; N 49, ст. 6844; 2017, N 49, ст. 7307; 2018, N 30, ст. 4534; 2018, N 32, ст. 5094; 2019, N 31, 4414, N 39, ст. 5376; 2020, N 42, ст. 6508; 2021, N 1, ст.9 следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 193 дополнить подпунктом 40 следующего содержания:
"40) синтетический каучук с 1 января 2022 года 3 660 рублей за 1 тонну.";
2) пункт 2 статьи 195 дополнить абзацем следующего содержания:
"По операциям указанным в подпунктах 41, 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, датой оприходования синтетического каучука признается день его оприходования организацией, заключившей с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук";
3) пункт 1 статьи 202 дополнить абзацами следующего содержания:
"Налогоплательщик, заключивший с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности, соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук вправе определить сумму акциза, подлежащую уплате при совершении операций, указанных в подпунктах 41, 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в размере ее превышающем, но не более суммы остатка непокрытого возмещения акциза на синтетический каучук на начало налогового периода, умноженного на коэффициент индексации, равный 1,0033.
Если сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, совершающим операции, указанные в подпунктах 41, 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяемая в соответствии с настоящим пунктом, превышает сумму остатка непокрытого возмещения акциза на синтетический каучук на начало налогового периода, умноженного на коэффициент индексации, равный 1,0033, то обязанность по уплате акциза формируется в пределах суммы такого остатка. При отсутствии остатка непокрытого возмещения акциза на синтетический каучук на начало налогового периода обязанность по уплате акциза на синтетический каучук по итогам такого налогового периода не возникает.
Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, совершающим операции, указанные в подпунктах 41, 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, учитывается при определении остатка непокрытого возмещения акциза на синтетический каучук на конец налогового периода, который на начало следующего налогового периода умножается на коэффициент индексации, равный 1,0033.";
4) в статьи 203.1:
а) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1. Превышение налогового вычета, установленного пунктом 34 статьи 200 настоящего Кодекса, над исчисленной при совершении операции, указанной в пункте 41 или 42 статьи 182 настоящего Кодекса, суммой акциза за налоговый период признается остатком непокрытого возмещения акциза на синтетический каучук на начало следующего налогового периода, который подлежит умножению на коэффициент 1,0033. Размер превышения налогового вычета, установленного пунктом 34 статьи 200 настоящего Кодекса, над исчисленной при совершении операции, указанной в пункте 41 или 42 статьи 182 настоящего Кодекса, суммой акциза, возникающего по итогам каждого последующего налогового периода, увеличивает указанный остаток непокрытого возмещения акциза на синтетический каучук. При этом определенная в результате такого увеличения сумма остатков непокрытого возмещения акциза на синтетический каучук, подлежит ежемесячной индексации с учетом коэффициента, равного 1,0033.
б) пункт 1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) указанным в подпунктах 41 и 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.";
5) абзац седьмой пункта 4 статьи 204 после цифры "34" дополнить цифрами "41, 42".
Статья 2
Внести в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.10.2020, N 42, ст. 6508) следующие изменения:
1) в подпункте "б" пункта 6 статьи 1:
а) в абзаце первом слова "19 и 20" заменить словами "19-21";
б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"21) синтетический каучук. В целях настоящей главы подакцизным признается синтетический каучук цис-изопреновый, полученный путем полимеризации изопрена и обладающий вязкостью по Муни при температуре 100 градусов Цельсия от 55 до 85, и синтетический каучук цис-бутадиеновый, полученный путем полимеризации бутадиена в присутствии катализаторов на основе титана и обладающий вязкостью по Муни при температуре 100 градусов Цельсия от 30 до 55.";
2) в подпункте "в" пункта 7 статьи 1:
а) в абзаце первом слова "39 и 40" заменить словами "39-42";
б) дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"41) совершаемые организацией, заключившей с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности, соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук, - оприходование в структуре указанной организации синтетического каучука, произведенного в структуре такой организации из сырья (материалов), принадлежащего ей на праве собственности.
42) совершаемые организацией, заключившей с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности, соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук, - оприходование указанной организацией синтетического каучука, произведенного в результате оказания ей услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащего указанной организации на праве собственности.";
3) в пункте 8 статьи 1:
а) в абзаце первом слова "22 и 23" заменить словами "22-24";
б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"24) в отношении синтетического каучука - операции, указанные в подпунктах 1,6 - 13 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.";
4) в подпункте "б" пункта 9 статьи 1:
а) в абзаце первом слова "22 и 23" заменить словами "22-24";
б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"24. Налоговая база по объектам налогообложения, указанным в подпунктах 41 и (или) 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем в натуральном выражении оприходованного синтетического каучука.";
5) в подпункте "б" пункта 12 статьи 1:
а) в абзаце первом слова "11 и 12" заменить словами "11-13";
б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"13) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпунктах 41 и 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в стоимость оприходованного синтетического каучука не включается.";
6) в подпункте "з" пункта 13 статьи 1:
а) в абзаце первом слова "32 и 33" заменить словами "32-34.1";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"34. Вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные организацией, заключившей с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности, соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук, при совершении ей операций, указанных в подпунктах 41 и 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, умноженные на коэффициент К СК и увеличенные (уменьшенные) на величину В СК, определяемые налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с настоящим пунктом, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 34 статьи 201 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.
В случае, если средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на натуральный каучук Ц TSR-20 на сингапурском рынке в рублях за 1 тонну составила не менее 115 000 рублей за 1 тонну или не более 145 000 рублей за 1 тонну К СК принимается равным 1, В СК определяется по формуле:
В СК = (-0,244* Ц TSR-20 + 31 719) .
В случае, если средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на натуральный каучук Ц TSR-20 на сингапурском рынке в рублях за 1 тонну меньше 115 000 рублей за 1 тонну К СК принимается равным 2, В СК принимается равной 0.
В случае, если средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на натуральный каучук Ц TSR-20 на сингапурском рынке в рублях за 1 тонну превышает 145 000 рублей за 1 тонну, суммы акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпунктах 41 и 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, вычетам не подлежат.
Показатель Ц TSR-20 и порядок его расчета определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и подлежат размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 15 дней, следующих за днем окончания налогового периода. При этом, если на 15-е число третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, порядок расчета величины Ц TSR-20 и (или) показатель не определен, то К СК принимается равным 1, В СК принимается равно нулю.
34.1. Соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук вправе заключить организация не позднее 31 декабря 2024 года, если она удовлетворяет одному из следующих условий:
наличие у нее на праве собственности и (или) ином законном основании производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов по полимеризации изопрена и (или) по полимеризации бутадиена в присутствии катализаторов на основе титана;
наличие у нее договора с организацией, имеющей на праве собственности и (или) ином законном основании производственные мощности, необходимые для осуществления технологических процессов по полимеризации изопрена и (или) бутадиена, об оказании услуг по производству синтетического каучука из сырья, принадлежащего ей на праве собственности.
Соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук может быть заключено только при отсутствии заключенного (расторгнутого) налогоплательщиком и (или) организацией, оказывающей налогоплательщику услуги по переработке сырья для производства синтетического каучука, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукции нефтехимии, предметом которого является установка, связанная с производством синтетических каучуков и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
Соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук допускается заключать не более 1 раза и расторгать на основании заявления, представленного налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности не ранее истечения одного календарного года действия заключенного соглашения.
Соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук подлежит расторжению по инициативе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности, при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) принято решение о реорганизации организации, заключившей соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук, в форме слияния, разделения, выделения (за исключением случая, когда такая организация при реорганизации не осуществляет передачу вновь созданному юридическому лицу производственных мощностей по производству синтетических каучуков и (или) полномочия заказчика по договору об оказании услуг по производству синтетического каучука, заключенного с организацией, имеющей на праве собственности и (или) ином законном основании производственные мощности, необходимые для осуществления технологических процессов по полимеризации изопрена и (или) бутадиена), присоединения (за исключением случая присоединения к такой организации других юридических лиц);
2) принято решение о ликвидации организации, заключившей соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук
3) прекращение права собственности на все производственные мощности, или права владения (пользования) ими на ином законном основании либо прекращение действия договора об оказании услуг по производству синтетического каучука, заключенного с организацией, имеющей на праве собственности и (или) ином законном основании производственные мощности, необходимые для осуществления технологических процессов по полимеризации изопрена и (или) бутадиена;
4) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства).
В случае расторжения соглашения о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук сумма остатка непокрытого возмещения акциза на синтетический каучук на начало налогового периода, в котором указанное соглашение расторгнуто, подлежит уплате в бюджет не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанное соглашение расторгнуто.
Соглашение о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук действует с момента его заключения и до даты окончания его действия, которая будет определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Суммы уплаченного налогоплательщиком акциза в период действия соглашения о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук не могут быть меньше сумм акциза, возмещенных ему в связи с применением налоговых вычетов, установленных настоящим пунктом, определенных с учетом коэффициента ежемесячной индексации, равного 1,0033.
В соответствии с соглашением о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук налогоплательщик ведет учет уплаченных им и возмещенных ему в связи с применением налоговых вычетов, установленных настоящим пунктом, сумм акциза на синтетический каучук в целях определения в порядке, предусмотренном статьями 202 и 203.1 настоящего Кодекса, остатка непокрытого возмещения акциза на синтетический каучук на начало и конец налогового периода.
Форма соглашения о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук, порядок и условия заключения (расторжения) соглашения о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук, порядок учета налогоплательщиком возмещенных (уплаченных) сумм акциза на синтетический каучук для определения остатка непокрытого возмещения акциза на синтетический каучук и контроля за правильностью такого учета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности направляет в налоговые органы сведения о заключенных (расторгнутых) соглашениях о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук до истечения тридцати дней с момента заключения (расторжения) таких соглашений.";
7) в подпункте "д" пункта 14 статьи 1:
а) в абзаце первом слова "30 и 31" заменить словами "30-32"
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"32. Налоговые вычеты, указанные в пункте 34 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копия заключенного с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности соглашения о принятии обязательств в связи с применением вычетов по акцизам на синтетический каучук;
2) в случае производства синтетического каучука на производственных мощностях, необходимых для осуществления технологических процессов по полимеризации изопрена и (или) по полимеризации бутадиена в присутствии катализаторов на основе титана, принадлежащих на праве собственности и (или) ином законном основании организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по такому производству из сырья, принадлежащего ему на праве собственности, - копии действующего договора об оказании налогоплательщику услуг по производству синтетического каучука, акты приема-передачи сырья;
3) копий документов, подтверждающих факт оприходования (постановки на бухгалтерский учет) произведенного на производственных мощностях, необходимых для осуществления технологических процессов по полимеризации изопрена и (или) по полимеризации бутадиена в присутствии катализаторов на основе титана, синтетического каучука;
4) копий документов, подтверждающих отгрузку произведенного синтетического каучука для целей реализации налогоплательщиком;
5) копий документов, подтверждающих факт направления изопрена и (или) бутадиена на производственные мощности, необходимые для их полимеризации, для производства синтетического каучука (в частности, накладной на внутреннее перемещение, актов списания в производство, лимитно-заборной карты за налоговый период).";
8) в подпункте "а" пункта 16 статьи 1:
а) в абзаце третьем слова "8 и 9" заменить словами "8-10";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"10) совершающими операции, признаваемые объектом обложения акцизом в соответствии с пунктами 41, 42 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.";
9) в пункте 17 статьи 1 цифры "39,40" дополнить цифрами "41,42";
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.