Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. N 965 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях" (далее соответственно - проект акта, приказ N 965), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проектом акта предлагается внести изменения в действующие нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, утвержденные приказом N 965, в части уточнения норматива допустимого изъятия дикого северного оленя (в действующей редакции приказа N 965 норматив составляет 15 % от численности дикого северного оленя, в предлагаемой редакции - до 15 %), а также снижения показателей максимальной численности волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки (далее - хищники) на 1000 га охотничьих угодий.
По информации, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и пояснительной записке, необходимость уточнения норматива допустимого изъятия дикого северного оленя связана с тем, что установленный в настоящее время норматив имеет конкретное значение (ровно 15 %), что, по информации разработчика, не позволяет определять объемы его изъятия с учетом состояния популяции и изменения численности. Предлагаемый показатель "до 15 %" позволит дифференцированно подходить к определению объемов изъятия дикого северного оленя и, соответственно, устанавливать меньший объем добычи данного вида охотничьих ресурсов.
Предлагаемое проектом акта снижение показателей максимальной численности хищников (например, норматив численности волка предлагается с установленного в настоящее время приказом N 965 показателя до 0,05 особи на 1000 га охотничьих угодий снизить до 0,01 особи на 1000 га) обосновывается разработчиком их высокой и прогрессирующей численностью, что является фактором, препятствующим росту численности видов охотничьих ресурсов, а также представляет собой угрозу распространения опасных зоонозных инфекций вследствие высокой плотности хищников.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 4 по 25 марта 2021 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/03-21/00113807). Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных обсуждений, прокомментированы разработчиком в сводке предложений.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.