Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части перехода к предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственных пособий гражданам, имеющим детей и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также компенсации страховой премии инвалидам (детям-инвалидам) по договору ОСАГО)"
(подготовлен Минтрудом России 28.04.2021 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части перехода к предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственных пособий гражданам, имеющим детей и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также компенсации страховой премии инвалидам (детям-инвалидам) по договору ОСАГО)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; 1998, N 31, ст. 3812; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 30, ст. 3739; 2012,N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2331, N 23, ст. 2887, N 27, ст. 3477; 2019,N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6967) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) часть третью дополнить словами следующего содержания:
"Единый стандарт предоставления пособия на ребенка устанавливается Правительством Российской Федерации.";
б) в части четвертой после слов "запрашиваются органами" дополнить словами "и организациями";
2) в части первой статьи 4:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим настоящей части), единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.";
б) в абзаце седьмом слова "единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью," исключить;
3) статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Обеспечение выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву,и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Средства на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий, определяется исходя из численности лиц, имеющих право на каждое из указанных пособий, и размеров этих пособий.
Субвенции на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления субвенций на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, списки получателей единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и получателей ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с указанием категорий таких получателей и оснований получения каждого из указанных пособий.
При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Средства на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий, не по целевому назначению, их взыскание осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения.
Контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственный власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения,в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения,и с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и (или) ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и округов, городских округов полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий эти полномочия могут быть изъяты Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.";
4) дополнить статьей 4 1-2 следующего содержания:
"Статья 41-2. Обеспечение выплаты пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), а также единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
Назначение и выплата пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой статьи 4 настоящего Федерального закона), а также единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами.
Средства на осуществление государственных пособий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, предоставляются из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату государственных пособий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, определяется исходя из численности лиц, имеющих право на каждое из указанных пособий, и размеров этих пособий.
Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
5) часть первую статьи 121 изложить в следующей редакции:
"Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.";
6) статью 16 дополнить словами ", в части, не противоречащей единому стандарту предоставления пособия на ребенка в соответствии с частью третьей статьи 3 настоящего Федерального закона.".
7) часть вторую статьи 18 признать утратившей силу.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 30, ст. 4224; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008; 2018, N 32, ст.5076; 2019, N 18, ст. 2212; N 23, ст. 2905; N 49, ст. 6967; 2020, N 17, ст. 2725, ст. 2727; N 22, ст. 3382; N 30, ст. 4738) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 15 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) страховой номер индивидуального лицевого счета владельца транспортного средства (если владельцем транспортного средства является физическое лицо) и страхователя по договору обязательного страхования.".
2) в пункте 1 статьи 17:
а) абзац первый дополнить словами "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Выплата инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования, установленной настоящей статьей, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.";
в) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Средства на осуществление полномочий по выплате компенсации страховых премий по договору обязательного страхования, установленной настоящей статьей, предоставляются из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
г) в абзаце шестом слова "Объем средств, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации," заменить словами "Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату компенсации страховых премий по договору обязательного страхования, установленной настоящей статьей,";
д) абзацы седьмой - четырнадцатый признать утратившими силу;
е) дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компенсация страховых премий по договору обязательного страхования, установленная настоящей статьей, предоставляется лицу, имеющему право на такую компенсацию, на основании сведений о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом (ребенком-инвалидом) транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и сведений, содержащихся в договоре обязательного страхования, полученных из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Выплата компенсации страховой премии по договору обязательного страхования, установленной настоящей статьей, осуществляется на счет указанного лица в кредитной организации, сведения о котором размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения на основании поданного им через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" согласия на использование указанных реквизитов счета в целях получения мер социальной поддержки. Порядок подачи такого согласия и размещения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения информации о реквизитах счета, указанного в согласии, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Выплата компенсации страховых премий по договору обязательного страхования, установленной настоящей статьей, в случае отсутствия в Единой государственной информационной системе социального обеспечения сведений о реквизитах счета и (или) согласия на получение мер социальной поддержки осуществляется на основании заявления лица, имеющего права на такую компенсацию, или его законного представителя, поданного в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
3) пункт 3 статьи 30 после абзаца седьмого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"обеспечивает представление Пенсионному фонду Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, сведений для предоставления компенсации страховых премий по договору обязательного страхования в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона;".
Статья 3
Признать утратившими силу:
1) пункт 6 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 134-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3812);
2) абзацы пятый - десятый пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 24 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 25);
3) статью 19 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6236);
4) пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 8);
5) статью 7 Федерального закона от 2 декабря 2019 года N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 6967).
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
В рамках длящихся правоотношений в отношении лиц, которым на дату вступления в силу настоящего Федерального закона установлены соответствующие меры социальной поддержки, основания установления таких мер пересмотру не подлежат.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают передачу Пенсионному фонду Российской Федерации сведений о получателях мер социальной поддержки, о суммах соответствующих выплат, а также первичных документов, подтверждающих обоснованность установления соответствующих мер социальной поддержки, в порядке и сроки, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по взысканию сумм выплат, излишне выплаченных до 1 января 2022 года, в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Решения судов, касающиеся предоставления мер социальной поддержки, вынесенные, но не вступившие в силу, а также вступившие в силу и неисполненные (частично неисполненные) до 1 января 2022 года, подлежат исполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, действовавшем до даты вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент |
В.Путин |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях перехода на предоставление отдельных мер социальной поддержки по принципу "единого окна" с использованием информационных технологий и ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации ("Социальное казначейство").
В рамках предусмотренных законопроектом подходов предлагается осуществить переход на предоставление Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд) гражданам отдельных мер социальной поддержки, осуществляемых в настоящее время органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных им полномочий Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Для реализации указанного подхода необходимы изменения уровня публичных обязательств и внесения изменений в соответствующие федеральные законы в части возложения на Пенсионный фонд полномочий по предоставлению отдельных мер социальной поддержки. Начиная с 2022 года, к таким мерам поддержки предлагается отнести государственные пособия гражданам, имеющим детей и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также компенсацию страховой премии инвалидам (семьям с детьми-инвалидами) по договору ОСАГО (далее - компенсация страховой премии инвалидам по договору ОСАГО).
Таким образом, законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ) и Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Целью предлагаемых изменений является оптимизация процессов предоставления мер социальной поддержки, а также их администрирования, включая администрирование соответствующих бюджетных ассигнований.
В настоящее время в субъектах Российской Федерации отсутствует единообразный подход по реализации переданных полномочий Российской Федерации в сфере социальной поддержки, который приводит, в том числе к неэффективному расходованию средств федерального бюджета, нарушениям, выявляемым органами финансового контроля, сказывается на качестве предоставления данных мер поддержки.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в настоящее время наряду с осуществлением полномочий в сфере социальной защиты (в рамках обязательств субъекта Российской Федерации) несут дополнительные расходы, связанные с содержанием штата сотрудников и финансированием организационных мероприятий при реализации переданных им полномочий Российской Федерации в указанной сфере. Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут дополнительную нагрузку по сбору и обобщению отчетов об использовании средств федерального бюджета, предусмотренных им в виде субвенций, а также направлению заявки на перечисление данных средств.
Организация межведомственного взаимодействия при предоставлении мер социальной поддержки налажена должным образом не во всех субъектах Российской Федерации, требуется существенная доработка и дополнительное финансирование информационных систем (ресурсов) субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, Пенсионный фонд в настоящее время осуществляет публично-правовые обязательства и имеет опыт предоставления различных социальных выплат (пенсий, средств материнского (семейного) капитала, ежемесячных денежных выплат, выплат семьям, имеющим детей), в том числе в беззаявительном порядке или с минимальным количеством документов (сведений). Пенсионным фондом реализуется принцип одного окна за счет обеспечения межведомственного взаимодействия, что существенно снижает нагрузку на граждан.
Пенсионный фонд имеет в субъектах Российской Федерации свои территориальные органы и самостоятельно без привлечения органов власти осуществляет предоставление гражданам вышеуказанных мер социальной поддержки, исполнение функций главного распорядителя выделяемых ему на эти цели средств федерального бюджета и планирование данных средств.
Наличие территориальных органов позволяет Пенсионному фонду осуществлять синхронизацию предоставления гражданам пенсий и других социальных выплат, избежать обращения граждан в различные инстанции (органы и службы), исключить временные и материальные затраты для них.
Кроме этого, необходимо учитывать, что Пенсионный фонд является оператором Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО). В этой связи передача Пенсионному фонду полномочий по предоставлению соответствующих мер социальной поддержки позволит упростить процедуру обращения граждан за их предоставлением, а также обеспечит оперативное информирование граждан, что, в свою очередь, создаст условия для дальнейшего назначения ряда мер поддержки в беззаявительном порядке и в проактивном режиме.
Более того, с целью унификации источников получения сведений в порядке межведомственного электронного взаимодействия на основании пункта 12 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" проектируемыми нормами Правительству Российской Федерации предоставляется право устанавливать единый стандарт предоставления пособия на ребенка в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 81-ФЗ.
В части изменений Федерального закона N 81-ФЗ уточняются положения о порядках и особенностях назначения выплат в соответствии со статьей 12.1 указанного Федерального закона.
Относительно проектируемых изменений Федерального закона N 40-ФЗ планируется внедрить беззаявительный порядок выплаты компенсации Пенсионным фондом на основании сведений из Федерального реестра инвалидов и сведений, содержащихся в договоре ОСАГО, из информационной системы Российского Союза Автостраховщиков.
Начиная с 2022 года, предлагается осуществить переход на предоставление Пенсионным фондом государственных пособий гражданам, имеющих детей, а также компенсации страховой премии инвалидам по договору ОСАГО. Переход на предоставление указанных видов социальной поддержки с 2022 года синхронизирован с бюджетным процессом (бюджетным циклом).
На основании изложенного предусмотренные законопроектом изменения позволят существенным образом оптимизировать процесс предоставления мер социальной поддержки, упростить и сделать более удобным их получение для граждан, обеспечить более эффективное администрирование данных мер поддержки и администрирование средств, выделяемых на их обеспечение из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сократить расходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.