Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 399"
(подготовлен ППК "Единый заказчик" 30.04.2021 г.)
Объект капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" - строительство музейного комплекса, Кадашевская набережная, владения N 10, 12/2, М. Толмачевский пер., владения N 1-3, 5-7, г. Москва" реализуется в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
Государственным заказчиком по объекту является Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", г. Москва.
Общая площадь здания - 35 100 м2.
Федеральным законом от 08 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования по Объекту в объеме 3 017 131,4 тыс. рублей с распределением по годам:
2021 год - 750 000,0 тыс.руб.
2022 год - 650 000,0 тыс.руб.
2023 год - 1 617 131,4 тыс.руб.
Во исполнение пункта 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N1496, лимиты бюджетных обязательств в объеме 908 732,0 тыс.руб. восстановлены в 2021 году в соответствии с заключенными государственными контрактами.
На Объекте разработана проектная документация, на которую получены положительные заключения государственных экспертиз, а именно:
- положительное заключение заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 30.10.2006 N 828-06/ГГЭ-2464/05;
- положительное заключение ГАУ "Мосгосэкспертиза" от 08.04.2008 N 77-1-5-0259-08;
- ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 30.12.2015 N 1848-15/ГГЭ-2464/05; от 30.12.2015 N 1850-15/ГГЭ-2464/10, утвержденные приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультура) от 22.04.2008 г. N 227; приказом Минкультуры России от 18.04.2016 N 840;
25.05.2020 года Государственной Третьяковской галереей в адрес государственного заказчика было направлено измененное частное техническое задание, по результатам которого необходимо изменение планировочных решений, влекущих за собой переоборудование в части инженерных систем и технологии. Добавляется значительная часть мультимедийного оборудования, пассажирские лифты, эскалаторы, краны для разгрузки экспонатов.
В соответствии с заданием на корректировку проектной документации предполагаемая (предельная) стоимость объекта 15 720 764,3 тыс. руб.
Осуществление корректировки проектной документации предполагается за счет внебюджетных средств.
Финансирование, предусмотренное на строительство данного объекта в объеме 1 403 683,1 предлагается перераспределить с учетом приоритезации мероприятий, в целях сокращения незавершенного строительства на строительство следующих объектов "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И.Сац" Реконструкция и техническое перевооружение театра, в том числе проектирование, г. Москва"; Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный академический Большой театр России", г. Москва III очередь реконструкции, реставрации и технического оснащения комплекса зданий, г. Москва; Реконструкция художественно-производственных мастерских по адресу: г. Москва, Петровский переулок, владение 6 (далее - Объект); Строительство учебного корпуса по адресу: г. Москва, Сущевский вал, дом 73, кор.2 Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Московское академическое художественное училище"; Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Национальный драматический театр России (Александринский театр)" строительство здания филиала "Национального драматического театра России (Александринского театра)", по адресу: г. Москва, ЮАО, пересечение проспекта Андропова с Нагатинской улицей". (Первоначальное название: "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова" строительство здания филиала МХАТ имени А.П.; "Регенерация территории с созданием экспозиционно-выставочного музейного центра - структурного подразделения ФГБУК "Государственный исторический музей", расположенного по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Хамовники, Лужнецкий проезд, вл.15" с распределением по годам:
в 2021 году в размере - 585 686,2 тыс. рублей;
в 2022 году в размере - 477 624,0 тыс. рублей;
в 2023 году в размере - 340 372,9 тыс. рублей.
Таким образом, проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 N 399" (далее - Проект постановления) предусмотрены бюджетные ассигнования с распределением по годам:
2021 г. - 1 073 045,8 тыс. руб.;
2022 г. - 172 376,0 тыс. руб.;
2023 г. - 1 276 758,5 тыс. руб.
2024 г.- 8 143 689,7 тыс. руб.
Выделение финансирования ниже уровня, предусмотренного проектом постановления Правительства Российской Федерации, не позволит ввести объект в эксплуатацию в предусмотренный срок.
Дополнительная потребность соответствует Проекту постановления и составляет 8 143 689,7 тыс. руб. отражена в 2024 году с целью осуществления закупочной деятельности и заключения контрактов и учтена в уточненных предложениях по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, направленных в Министерство экономического развития Российской Федерации от 21.04.2021 г. N ППК-1-1830/2021 Вопрос о "приближении" финансирования с 2024 года на 2023 год может быть рассмотрен в ходе формирования проекта бюджета на 2022-2024 годы. При расчете НМЦК будут использованы индексы соответствующих лет с учетом графика работ. Сложившаяся экономия будет возвращена в бюджет.
Выделение дополнительной потребности на строительство Объекта "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" строительство музейного комплекса, Кадашевская набережная, владения N 10,12/2, М. Толмачевский пер., владения N 1 - 3, 5-7, г. Москва" (далее - Объект):
- позволит расширить выставочные и экспозиционные площади, помещения для хранения и реставрации произведений искусств и др. помещения для всестороннего и социально-ориентированного представления зрителю наследия национальной культуры;
- создать в современных условиях музей нового типа, ориентированный на целевое внедрение инновационных технологий в области культуры и искусства;
- завершение строительства музея приведет к созданию в регионе эксклюзивного объекта культурно-познавательного туризма, отвечающего современным требовании комфорта для посетителей и предлагающего им интеллектуальный музейный продукт самого высокого уровня;
- становление конкурентно способного музейного комплекса мирового уровня будет играть важную роль в формировании имиджа России в Европе и мире как страны с высоким культурным потенциалом.
При расчете паспорта инвестиционного проекта применялись индексы-дефляторы Минэкономразвития России, доведенные письмом N 31031-ПК/Д03и от 22.09.2020.
Финансовое обеспечение эксплуатационных расходов по Объекту будет осуществляться после ввода его в эксплуатацию в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерством культуры Российской Федерации в Федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Цель реализации инвестиционного проекта - развитие Всероссийского музейного объединения "Государственная Третьяковская галерея"; донести до нашего зрителя - и жителя России, и зарубежного гостя - понимание великой ценности российского художественного наследия; развивать и формировать российскую культурную идентичность, привлекая внимание общества к той важной роли, которую играют в ней искусство в целом и коллекция Третьяковской галереи в частности, знакомить жителей страны с отечественным художественным наследием; делать жизнь людей лучше, открывая широкий доступ к шедеврам русского и мирового искусства; соответствует цели государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.01.2014 N 317, и направлена на реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к мировому культурному и природному наследию.
В Федеральную адресную инвестиционную программу на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (по итогам на 1 января 2021 года) по объекту внесены изменения в части срока ввода в эксплуатацию - перенесен на 2024год.
По состоянию на 01.01.2021 г. остатки неиспользованных бюджетных ассигнований составляют 908 732,0 тыс. руб.
Отказ от реализации проекта повлечет за собой:
- невыполнение государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 317;
- неисполнение Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 N399;
- не позволит создать благоприятные условия для устойчивого развития музейной деятельности - Объект является социально значимым объектом.
Экономический эффект в случае реализации проекта:
-расширение выставочных и экспозиционных площадей, помещений для хранения и реставрации произведений искусств и др. помещений для всестороннего и социально-ориентированного представления зрителю наследия национальной культуры;
- создание в современных условиях музея нового типа, ориентированного на целевое внедрение инновационных технологий в области культуры и искусства;
- увеличение количества посетителей музея; увеличение объема доходов от продажи билетов; увеличение объема доходов от дополнительных услуг (сувениры, литература; рестораны);
- увеличение количества рабочих мест;
- увеличение музейного фонда с обеспечением их сохранности и доступности для посетителей и специалистов;
-новое здание Третьяковской галереи станет отправным пунктом всей экспозиции, превратится в объект паломничества любителей искусства со всей России и станет местом, которое посещают иностранные туристы, желающие познакомиться с русским искусством;
-расширение возможностей Третьяковской галереи, которая является одним из главных символов России, огромным музейным комплексом, представляющим искусство нашей страны от древних икон до новейших художественных течений;
- создание дополнительных возможностей для малого и среднего бизнеса.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, проект постановления не относится к числу проектов актов, требующих оценки регулирующего воздействия.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.