Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении случаев, порядка и сроков предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники"
(подготовлен ФНС России 05.05.2021 г.)
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2018, N 28, ст. 4156), пунктами 3 и 9 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 471) и подпунктом 5.9.57 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2016, N 47, ст. 6654) и в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5006) приказываю:
1. Утвердить случаи, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@ "Об утверждении случаев, порядка и сроков предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.08.2017, регистрационный номер 47675).
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, и действует до 1 марта 2028 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
Руководитель Федеральной |
Д.В. Егоров |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу ФНС России
от__________ 20____г.
N _________________
Случаи, порядок и сроки предоставления информации и документов
в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники
I. Случаи предоставления информации и документов
в электронной форме организациями и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими расчеты,
и пользователями в налоговые органы через кабинет
контрольно-кассовой техники
1. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, и пользователи предоставляют информацию и документы в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники в случаях:
1) регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники;
2) снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, в том числе в случае хищения или потери контрольно-кассовой техники;
3) формирования отчетов о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;
4) направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - Заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники), необходимых для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники;
5) направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - Заявление о соответствии модели фискального накопителя), необходимых для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей;
6) получения запроса налогового органа о предоставлении информации, направленного через кабинет контрольно-кассовой техники;
7) обращения с заявлением о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2020, N 30, ст. 4766);
8) признания (непризнания) наличия события вменяемого административного правонарушения после проведения автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчеты, и пользователем действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения.
2. Организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники могут быть представлены иная информация и документы в электронной форме, используемые организациями и индивидуальными предпринимателями для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
II. Порядок предоставления информации и документов
в электронной форме организациями и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими расчеты,
и пользователями в налоговые органы через кабинет
контрольно-кассовой техники
3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, и пользователи предоставляют в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники информацию и документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя, пользователя.
4. Информация и документы в электронной форме, предоставляемые в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями (далее - информация и документы), не подлежат размещению в кабинете контрольно-кассовой техники в случае:
1) отсутствия на предоставляемой информации и документах усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих расчеты, или пользователя;
2) отсутствия приложения документов (копий документов) к информации и документам, если приложение таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
3) несоответствия информации и документов форматам, установленным уполномоченным органом и размещенным в кабинете контрольно-кассовой техники.
5. Датой подачи информации и документов в электронной форме считается дата их размещения в кабинете контрольно-кассовой техники, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Подтверждением факта принятия налоговым органом информации и документов в электронной форме, направленных организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчеты, и пользователем является квитанция о приеме информации и документов, размещенная в кабинете контрольно-кассовой техники.
В случае если налоговым органом выявлено несоответствие информации и документов в электронной форме и (или) приложений к такой информации и документам требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, то в кабинете контрольно-кассовой техники размещается уведомление об отказе в приеме, и документы не считаются принятыми налоговым органом.
III. Сроки предоставления информации и документов
в электронной форме организациями и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими расчеты,
и пользователями в налоговые органы через кабинет
контрольно-кассовой техники
6. Информация и документы, необходимые для регистрации контрольно-кассовой техники, предоставляются одновременно с заявлением на регистрацию контрольно-кассовой техники.
7. Информация и документы, необходимые для перерегистрации контрольно-кассовой техники, предоставляются в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, содержащихся в журнале учета контрольно-кассовой техники и карточке регистрации контрольно-кассовой техники;
8. Информация и документы, необходимые для снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники, предоставляются одновременно с заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.
9. Информация и документы, необходимые для снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники, а также заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае хищения или потери контрольно-кассовой техники предоставляются в срок не позднее одного рабочего дня со дня обнаружения факта хищения или потери.
10. Отчет о регистрации контрольно-кассовой техники предоставляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера.
11. Отчет об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники предоставляется вместе с заявлением о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с установкой в контрольно-кассовую технику нового фискального накопителя.
12. Отчет о закрытии фискального накопителя предоставляется вместе с заявлением о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, за исключением снятия с учета в случае утраты или хищения такой контрольно-кассовой техники.
13. Информация и документы, необходимые для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники, предоставляются одновременно с заявлением о соответствии модели контрольно-кассовой техники.
14. Информация и документы, необходимые для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей, предоставляются одновременно с заявлением о соответствии модели фискального накопителя.
15. Информация и документы в электронной форме по запросу налогового органа предоставляются в срок не позднее трех рабочих дней с момента размещения налоговым органом запроса в кабинете контрольно-кассовой техники.
16. Заявление организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих расчеты, или пользователя о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляется в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем добровольного исполнения ими до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие расчеты, и пользователь привлекаются к административной ответственности.
17. Признание (непризнание) организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчеты, или пользователем наличия события вменяемого административного правонарушения после проведения автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчеты, и пользователем действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предоставляются в течение одного рабочего дня с момента размещения налоговым органом таких данных в кабинете контрольно-кассовой техники, но не позднее дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках перехода на онлайн-кассы организациями и ИП, осуществляющими расчеты, для обмена документами и информацией с налоговыми органами в электронной форме используется кабинет контрольно-кассовой техники (ККТ).
Предложено заново установить случаи, порядок и сроки предоставления сведений и документов через такой кабинет. Это связано в т. ч. с принятием Закона об обязательных требованиях в РФ.