Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 05.05.2021 г.)
В соответствии со статей 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона "О свободном порте Владивосток", статьей 13 Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", частью 4.3 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 8 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу следующих нормативных правовых актов:
постановление Правительства Российской от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2015, N 44, ст. 6127);
постановление Правительства Российской от 30 июля 2016 г. N 729 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.08.2016, N 32, ст. 5111);
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от г. N
Особенности
организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации
1. Настоящие Особенности определяют порядок организации плановых контрольных (надзорных) мероприятий и осуществление согласования с Минвостокразвития России внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), предусмотренных частью 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
2. Настоящие Особенности не распространяются на виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренные частью 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, а также при осуществлении:
1) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
2) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I класса опасности;
3) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I класса опасности в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации;
4) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
5) государственного строительного надзора в случаях, при которых основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора.
3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении резидентов проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года утверждается Правительства Российской Федерации.
5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия резидентов проводятся органами контроля в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ), а также иными законодательными актами Российской Федерации, устанавливающими особенности организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий по отдельным видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. В целях согласования внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган в день подписания руководителем или заместителем руководителя решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении резидента представляет в электронной форме в Минвостокразвития России:
1) сопроводительное письмо за подписью руководителя или заместителя руководителя;
2) копию решения руководителя или заместителя руководителя о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
3) документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
5. По результатам рассмотрения поступивших от контрольного (надзорного) органа документов, указанных в пункте 4 настоящих Особенностей, не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченным должностным лицом Минвостокразвития России принимается решение о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.
Решение Минвостокразвития России о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения представляется в электронной форме в контрольный (надзорный) орган.
Сведения об уполномоченном должностном лице Минвостокразвития России, которое вправе принимать решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения, публикуются на официальном сайте Минвостокразвития России.
6. Основаниями для отказа в согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении резидента являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Особенностей;
2) наличие в действиях должностных лиц контрольного (надзорного) органа признаков избыточного или необоснованного вмешательства в деятельность резидента;
3) отсутствие оснований для его проведения, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
4) несоблюдение требований к оформлению решения контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) осуществление проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
6) несоответствие предмета внепланового контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям контрольного (надзорного) органа;
7) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими контрольными (надзорными) органами;
8) срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать пять рабочих дней.
7. При наличии признаков избыточного или необоснованного вмешательства в деятельность резидента со стороны должностных лиц контрольного (надзорного) органа уполномоченное на вынесение решения о согласовании либо отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Минвостокразвития России вправе обратиться в органы прокуратуры с ходатайством о рассмотрении указанных признаков и принятии соответствующих мер.
8. В случае, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер контрольные (надзорные) органы вправе приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно с извещением о его проведении Минвостокразвития России посредством направления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Особенностей, в течение двадцати четырех часов.
В случае отсутствия оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Минвостокразвития России направляет руководителю контрольного (надзорного) органа мотивированное предложение о необходимости завершения его проведения. Одновременно копия указанного предложения направляется в Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.
9. Контрольный (надзорный) орган в течение трех дней после окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении резидента представляет в Минвостокразвития России копии документов, подготовленных по результатам его проведения, в том числе акты, представления, предписания, сведения о привлечении лиц к административной ответственности.
_________________________________________________________
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.