Пояснительная записка к проекту Федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2022 год"
(подготовлен Минтрудом России 11.05.2021 г.)
Проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2022 год" (далее - проект федерального закона) подготовлен с целью реализации части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определена на основании статистических данных о количестве и продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте 60 и 55 лет в соответствии с положениями Методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2015 N 531 (далее - Методика).
Поскольку ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, определенный на основании пункта 2 Методики, менее установленного приложением к Методике максимального значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2022 год (270 месяцев), но не превышает ожидаемый период выплаты, установленный Федеральным законом от 08.12.2020 N 389-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2021 год" (далее - Федеральный закон N 389-ФЗ) на год, предшествующий году на который осуществляется оценка (264 месяца), то в соответствии с пунктом 3 Методики он учитывается на 2022 год в размере предусмотренном Федеральным законом N 389-ФЗ.
Таким образом, в целях определения размера накопительной пенсии и корректировки ее размера ожидаемый период выплаты накопительной пенсии для мужчин и женщин с 1 января 2022 года предлагается установить в размере 264 месяцев.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.