Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616"
(подготовлен Минпромторгом России 18.05.2021 г.)
Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616" (далее - проект постановления, постановление N 616), подготовленный во исполнение пункта 6 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова от 3 ноября 2020 г. N ЮБ-П9-14129, а также по результатам анализа правоприменительной практики и направлен на уточнение момента представления документов, подтверждающих страну происхождения, при осуществлении закупок у единственного поставщика, а также при осуществлении закупок работ или услуг, предметом которых является создание товара.
Проектом постановления предусмотрено приведение постановления N 616 в соответствие с решением Совета Евразийской экономической комиссией от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок".
В целях оптимизации и цифровизации закупочных процессов предоставление выписок из реестров российской и евразийской промышленной продукции заменено на указание номеров реестровых записей. Одновременно с этим предусматривается обязательное предоставление документов-оснований по стране происхождения товара (заключение Минпромторга России и акт экспертизы Торгово-промышленной палаты) на этапе приёмки товара.
В части оснований неприменения запрета, установленного пункта 1 и 2 постановления N 616, предусмотрено:
- увеличение ценового порога от 300 тыс. (ранее было 100 тыс.), за исключением закупок медицинских масок и ручного инструмента.
- введение нового основания - осуществление закупки товаров при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, ликвидации чрезвычайной ситуации.
В проекте постановления предусматривается положение, согласно которому учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации инвалидов, являющиеся участниками закупки, вместо выписок из реестра российской промышленной продукции должны представлять заказчику в составе заявки на участие в закупке декларацию о стране происхождения товара.
Указанное исключение из общего порядка предусматривается в связи с тем, что все без исключения учреждения ФСИН России по организационно-правовой форме являются федеральными казенными учреждениями, осуществляющими приносящую им доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в их учредительных документах, а все доходы, полученные от осуществления такой деятельности, поступают в бюджет Российской Федерации (пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В этой связи в отношении учреждений ФСИН России, участвующих в закупках в рамках Закона N 44-ФЗ, требование постановления N 616 по представлению выписки из реестра российской промышленной продукции признается нецелесообразным.
Кроме того, проектом постановления вносятся изменения, предусматривающие исключение продукции легкой промышленности из постановления N 616 с последующим переносом в постановление N 617.
Проектом постановления предусматривается включение в Перечень промышленных товаров следующей продукции: компрессорное оборудование, продукция арматуростроения, низковольтные комплектные устройства до 1 000 В, комплектные распределительные устройства от 1 кВ до 35 кВ, аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей, аккумуляторы свинцовые, кроме используемых для запуска поршневых двигателей, кабели волоконно-оптические, провода и кабели электронные и электрические прочие, летательные аппараты и др.
Особый порядок вступления в силу проекта постановления обусловлен особой значимостью регулируемых отношений и необходимостью изменения правового регулирования и правоприменительной практики в кратчайшие сроки.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.