Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России 17.05.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях соблюдения принципа равенства в объемах материального обеспечения работников отдельных государственных органов, имеющих тождественные государственные награды.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" (далее - Указ N 1099) почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" отнесено к почетным званиям Российской Федерации и входит в государственную наградную систему.
В перечень почетных званий Российской Федерации, содержащийся в пункте 2 Указа N 1099, наряду с почетным званием "Заслуженный юрист Российской Федерации" включены почетные звания "Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации" и "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации".
Указанные почетные звания имеют единый статус, одинаковую значимость, то есть являются тождественными.
Вместе с тем согласно статьям 44 и 49 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и статьям 35 и 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" в составе денежного содержания (денежного довольствия) прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации предусмотрена процентная надбавка только за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации".
Отсутствие аналогичной выплаты для лиц, имеющих почетные звания "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации" и "Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации", создает необоснованное неравенство в объемах материального обеспечения сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, прокурорских работников, имеющих тождественные государственные награды.
Действующее законодательство и имеющаяся правоприменительная практика в иных государственных органах свидетельствуют о возможности установления и выплаты сотрудникам ежемесячной надбавки в случае присвоения им различных почетных званий. Так, частью 3 статьи 42 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" закреплен правовой механизм выплаты ежемесячной надбавки в размере 10 процентов к должностному окладу сотрудника полиции, имеющего почетное звание "Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации" и (или) "Заслуженный юрист Российской Федерации".
В этой связи законопроектом предлагается предусмотреть, что прокурорским работникам и сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, имеющим почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" и (или) "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации", "Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации", будет выплачиваться процентная надбавка в размере 10 процентов должностного оклада.
Законопроект не устанавливает новых надбавок и не предполагает выплату надбавки в двойном размере при наличии различных почетных званий, а направлен исключительно на соблюдение принципа равенства.
Кроме того, учитывая применяемый законодателем принцип "зеркальности" нормативно-правового регулирования вопросов материального и социального обеспечения прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, законопроектом предлагается установить в составе денежного содержания (денежного довольствия) прокурорских работников процентную надбавку за нагрудный знак "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" в размере 10 процентов должностного оклада (оклада по должности) и доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию). Аналогичная надбавка за нагрудный знак "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации" предусмотрена статьями 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.