Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о предоставлении Правительству Венгрии государственного кредита для финансирования строительства атомной электростанции на территории Венгрии от 28 марта 2014 года"
(подготовлен Минфином России 01.06.2021 г.)
В соответствии с российско-венгерским межправительственным соглашением от 28 марта 2014 г. Правительству Венгрии предоставлен государственный экспортный кредит в сумме до 10 млрд. евро на цели финансирования сооружения двух энергоблоков атомной электростанции "Пакш" на территории Венгрия (далее - Соглашение, кредит, АЭС). Просроченные обязательства венгерской стороны по Соглашению отсутствуют. По состоянию на 14 мая 2021 г. венгерской стороной использованы средства кредита в сумме 320,4 млн. евро. Текущая задолженность Венгрии по Соглашению отсутствует ввиду досрочного погашения дебитором использованной части кредита.
В связи со значительной задержкой начала строительства АЭС по причине затянувшейся процедуры получения от Европейской комиссии одобрения указанного атомного проекта венгерская сторона 30 января 2020 г. обратилась в Минфин России с просьбой о продлении на пять лет (до конца 2030 года) срока использования кредита и переносе начала погашения основного долга по кредиту с 2026 года на 2031 год при сохранении неизменным окончательного срока погашения кредита (15 сентября 2046 г.).
Российский исполнитель данного проекта - Госкорпорация "Росатом" письмом от 26 августа 2020 г. доложил в Правительство Российской Федерации о своем согласии с изменением графика строительства АЭС в связи с вышеуказанными причинами и, соответственно, с предлагаемыми венгерской стороной изменениями в Соглашение.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 1037-р "О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о предоставлении Правительству Венгрии государственного кредита для финансирования строительства атомной электростанции на территории Венгрии от 28 марта 2014 года" в г. Москве / г. Будапеште 7 мая 2021 г. подписан межправительственный протокол (далее - Протокол), предусматривающий внесение в Соглашение следующих изменений:
- продление периода использования кредита на 5 лет (до конца 2030 года);
- установление даты начала погашения основного долга по кредиту не позднее 15 марта 2031 г. без изменения окончательной даты погашения кредита (15 сентября 2046 г.).
В целях обеспечения соблюдения интересов Российской Федерации как кредитора в Протокол включено положение об обязательстве венгерской стороны осуществить не позднее 30 апреля 2021 г. погашение текущей задолженности по Соглашению в сумме 72,7 млн. евро. Данное обязательство было полностью исполнено венгерской стороной в установленный срок (30 апреля 2021 г.), т.е. до даты подписания Протокола.
Кроме того, Протоколом предусматривается положение о возможности для сторон по инициативе заемщика согласовывать уменьшение ранее согласованной суммы годового использования кредита в срок не позднее 1 июля текущего бюджетного периода, равного календарному году, что соответствует Правилам предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам-заемщикам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1456-50.
Протокол предусматривает изменение условий погашения задолженности венгерской стороны по Соглашению и в соответствии со статьей 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит ратификации.
Проекты постановления Правительства Российской Федерации и федерального закона о ратификации не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не оказывают влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Протокол не содержит положений иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Реализация Протокола не повлечет за собой расходов федерального бюджета.
В проектах постановления Правительства Российской Федерации и федерального закона о ратификации отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, а также обязательные требования о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.