Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 02.06.2021 г.)
1. Общие характеристики проекта акта:
вид - постановление Правительства Российской Федерации;
наименование вносимого проекта акта - "О внесении изменения в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации";
федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство);
основания для подготовки проекта акта - Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2018 N 682 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Положение).
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
На основании части 41 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4 11 указанной статьи, в порядке, установленном частями 42 - 4 10 и 4 12статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
В соответствии с частью 42 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 Федерального закона N 115-ФЗ, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.
Согласно части 44 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ при заключении концессионного соглашения орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:
1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;
3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации" (далее - проект постановления) вносится изменение в Положение, наделяющее Министерство полномочиями в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 37 Федерального закона N 115-ФЗ, рассматривать в установленной сфере деятельности Министерства предложения о заключении концессионных соглашений в отношении объектов концессионного соглашения, указанных в пункте 13 части 1 статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ (далее - частная концессионная инициатива), а также проводить переговоры с инициатором заключения такого концессионного соглашения.
Наделение Министерства указанными полномочиями корреспондирует иным функциям и полномочиям Министерства, в том числе функциям по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности (пункт 1 Положения). Согласно пункту 4.3.22 Положения Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя образовательных организаций высшего образования, научных и иных организаций, подведомственных Министерству, а также функции и полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за указанными организациями.
На федеральном уровне сформирована практика, согласно которой полномочия концедента по подготовке конкурсной документации и проведению конкурса, заключению, исполнению, изменению и прекращению концессионного соглашения от имени Российской Федерации в установленной сфере деятельности в отношении объектов здравоохранения на федеральном уровне осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (например, распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.03.2015 N 454-р и от 30.08.2017 N 1859-р) во взаимодействии с Минэкономразвития России, Минфином России и Росимуществом. При этом Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации дополнен пунктом аналогичного содержания постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 года N 287 "О внесении изменения в положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации".
Также к настоящему времени Правительством Российской Федерации принято постановление от 13.10.2017 N 1247 "О внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которым вышеуказанными полномочиями в установленной сфере деятельности в отношении объектов морского и речного транспорта на федеральном уровне наделен Росморречфлот.
Принятие проекта постановления позволит обеспечить эффективное исполнение положений Федерального закона N 115-ФЗ при рассмотрении Министерством частных концессионных инициатив в установленной сфере деятельности в отношении объектов здравоохранения на федеральном уровне.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые проектом постановления решения не повлияют на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
5. Дополнительные обязательные сведения
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Проект постановления не влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предлагаемые проектом постановления положения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.