Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(подготовлен Минфином России 11.06.2021 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 1999, N 14, ст. 1664; 2002, N 2,ст. 131; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; N 30,ст. 3101; 2007, N 31, ст. 4011; 2010, N 50, ст. 6594; 2011, N 30, ст. 4596; N 48, ст. 6728) следующие изменения:
1) абзац девятый преамбулы изложить в следующей редакции:
"Не является предметом регулирования настоящего Федерального закона порядок совершения между гражданами (физическими лицами), не являющимися индивидуальными предпринимателями, сделок с ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (физических лиц).";
2) в статье 1:
а) абзацы одиннадцатый - тринадцатый, двадцать третий признать утратившими силу;
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"аффинаж драгоценных металлов - деятельность, осуществляемая специализированными организациями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень (далее - аффинажные организации), по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением драгоценных металлов до качества, соответствующего национальным стандартам, применяемым в соответствии с Федеральным законом "О стандартизации в Российской Федерации", или международным стандартам;";
в) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"специальный учет - ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров в этот реестр;";
г) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их передача и прием в залог;";
д) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней - изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, предназначенные для применения в качестве различных украшений, утилитарных предметов быта и (или) для декоративных целей, культовых и светских ритуальных обрядов, украшения интерьера, за исключением монет, являющихся законным средством наличного платежа, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее также - ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов), либо изделия, изготовленные из недрагоценных металлов и других материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;";
е) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"лом и отходы драгоценных металлов - продукция (изделия) из драгоценных металлов и их сплавов, ее части, пришедшие в негодность либо утратившие свои потребительские свойства и (или) функциональное назначение, неисправимый брак, возникший в процессе производства такой продукции (изделий), а также остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, содержащие драгоценные металлы, образовавшиеся в процессе производства и (или) потребления и используемые главным образом для извлечения драгоценных металлов;";
ж) абзац тридцать первый после слов "а также для организации специального учета" дополнить словами "и информационного обмена с базами данных налоговых органов, таможенных органов и иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов внутренних дел, следственных органов";
з) дополнить абзацами следующего содержания:
скупка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий - приобретение у граждан (физических лиц) по договору купли-продажи принадлежащих им на праве собственности ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, вставок ограненных драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней, размонтировка ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, (отделение вставок ограненных драгоценных камней и недрагоценных материалов от драгоценных металлов);
заготовка изделий (продукции), содержащих драгоценные металлы, лома и отходов таких изделий (продукции) - приобретение у граждан (физических лиц) принадлежащих им на праве собственности изделий (продукции), содержащих драгоценные металлы, лома и отходов таких изделий (продукции), образующихся в процессе потребления, отделение комплектующих деталей, содержащих драгоценные металлы, от изделий (продукции) или частей изделий (продукции), сортировка и отбор лома и отходов драгоценных металлов, за исключением ювелирных и других изделий, лома таких изделий, а также драгоценных камней;
обработка (переработка) драгоценных металлов - изменение физического состояния и (или) содержания драгоценных металлов в любых веществах и материалах до аффинажа;
сортировка и первичная классификация драгоценных камней - завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основании утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти коллекций типовых образцов и классификаторов выделить из извлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также разделить их на отдельные сорта, соответствующие принятым на мировом рынке;
обработка драгоценных камней - механическое, физическое, химическое или иное воздействие на драгоценные камни в целях изменения их физических свойств (формы, цвета, качества). Обработка включает в себя как производство полуфабрикатов и готовых изделий из драгоценных камней в различных целях, так и их облагораживание;
облагораживание - обработка драгоценных камней и органических веществ с целью изменения их внешнего вида и качественно-цветовых характеристик путем нанесения покрытий, заполнения трещин, нагревания, облучения и использования других видов физического или химического воздействия;
отходы драгоценных камней - остатки в виде обломков, осколков драгоценных камней размерностью до 2 мм, за исключением природных алмазов в любом виде, которые образовались при добыче, обработке драгоценных камней, изготовлении и использовании ювелирных и других изделий, изделий технического назначения;
частично обработанные природные алмазы - природные алмазы, прошедшие одну или несколько стадий обработки, дробленые, расколотые, рекуперированные, а также остатки в виде обломков, осколков природных алмазов, которые образовались при их обработке, изготовлении и использовании ювелирных и других изделий, изделий технического назначения, характеристики которых определяются в соответствии с утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классификатором частично обработанных природных алмазов;
сортировка и аттестация драгоценных камней - технологический процесс разделения драгоценных камней по классификационным признакам и присвоения им классификационных характеристик на основании коллекций типовых образцов и классификаторов необработанных драгоценных камней, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для сортировки и первичной классификации драгоценных камней, классификаторов частично обработанных природных алмазов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или иных документов в области стандартизации, устанавливающих классификационные признаки драгоценных камней;
инвестиционные драгоценные металлы - аффинированное золото, серебро, платина и палладий в виде слитков, соответствующих установленным в Российской Федерации стандартам, реализуемые физическим и юридическим лицам;
художник-ювелир - физическое лицо (творческий работник),не являющееся индивидуальным предпринимателем, использующее драгоценные металлы и (или) драгоценные камни в самостоятельной творческой деятельности.";
3) в статье 2:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются до поступления в обращение путем направления предложения о покупке на текущий или очередной год:
1) подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению, осуществляющему функции в сфере использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее - подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение) для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
2) уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, если соответствующие фонды на территории субъекта Российской Федерации были созданы на дату добычи этих драгоценных металлов.
Предложение о покупке на текущий год исходя из планируемых на год объемов направляется субъектами добычи и производства драгоценных металлов и субъектами добычи драгоценных камней единовременно, за исключением случая, если объем произведенных в текущем году драгоценных металлов и добытых из недр драгоценных камней в рассортированном виде превысит заявленный. В этом случае направляется дополнительное предложение.
Подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение, а также указанные в подпункте 2 настоящего пункта органы пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях направленного в письменной форме в срок не более чем 5 рабочих дней с даты получения предложения драгоценных металлов и драгоценных камней уведомления о намерении их покупки, и заключения договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства на взаимовыгодных условиях в срок не более 20 рабочих дней.
При отказе от преимущественного права покупки драгоценных металлов и драгоценных камней подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение или органы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, обязаны направить уведомление об отказе от их покупки в течение 5 рабочих дней с даты получения предложения о покупке.
При не заключении договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства в срок, указанный в абзаце 5 настоящего пункта, подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение или органы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, обязаны направить в течение 5 рабочих дней уведомление об отказе от преимущественного права покупки драгоценных металлов и драгоценных камней.
Невыполнение одной или обеими сторонами условий заключенного договора купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней влечет за собой последствия, установленные статьей 21 настоящего Федерального закона и частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для обеспечения потребностей Российской Федерации в исключительных случаях по решениям Президента Российской Федерации субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют обязательные поставки аффинированных драгоценных металлов в стандартном виде, а также добытых из недр драгоценных камней в рассортированном виде для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации независимо от наличия уведомлений об отказе указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи подведомственного уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственного учреждения от преимущественного права покупки драгоценных металлов и драгоценных камней. Подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение обязано заключить соответствующий договор купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства в объемах, в сроки и на условиях, указанных в решениях Президента Российской Федерации.
Оплата драгоценных металлов и драгоценных камней по обязательным поставкам осуществляется в соответствии с договорами купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства и с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.";
б) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, а на отходы драгоценных камней, образующиеся при любом виде обработки драгоценных камней, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством без ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.";
4) в статье 6:
а) абзацы седьмой и восьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"лома и отходов драгоценных металлов, образующихся в процессе деятельности федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) и подведомственного уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственного учреждения;
кладов драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, в том числе имеющих историческое, художественное и иное культурное значение, и лома таких изделий;";
б) дополнить пунктами 3.2 и 3.3 следующего содержания:
"3.2. Выплата вознаграждения в размере, предусмотренном частью 2 статьи 233 Гражданского кодекса Российской Федерации, за клад, содержащий драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, имеющие историческое, художественное и иное культурное значение, зачисленный в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности,в установленном им порядке.
Стоимость клада определяется подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением по ценам на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, определенным в соответствии с порядком определения цен, установленным в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона;
3.3. Передача для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации лома и отходов драгоценных металлов, указанных в абзаце седьмом пункта 3 настоящей статьи, осуществляется без ограничений, установленных пунктом 3.1 настоящей статьи,и в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;";
в) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Классификационные характеристики драгоценных камней, являющихся ценностями Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, а также драгоценных камней, поступающих для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, определяются подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением в процессе хранения, проведения предварительной экспертизы, сортировки и аттестации, осуществления иных операций с ценностями.";
5) в пункте 2 статьи 10:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"нормативно-правовой регламентации действий организаций, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями на внутреннем и внешнем рынках; специального учета указанных организаций, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров;";
б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"лицензирования деятельности по заготовке у физических лиц изделий (продукции), содержащих драгоценные металлы, лома и отходов таких изделий (продукции);"
в) абзацы четвертый - семнадцатый считать абзацами пятым - восемнадцатым;
6) в статье 11:
а) в подпункте 4:
в абзаце восьмом слова "порядок утверждения государственных пробирных клейм" исключить;
абзацы седьмой и десятый признать утратившими силу;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"порядок ведения специального учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"правила осуществления скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий;
правила осуществления заготовки изделий (продукции), содержащих драгоценные металлы, лома и отходов таких изделий (продукции);
правила совершения операций с инвестиционными драгоценными металлами аффинажными организациями;";
б) дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) обеспечивает реализацию международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;";
7) в статье 12.1:
а) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из серебра, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов, имеющих историческое, художественное, научное или культурное значение, осуществляются на добровольной основе.";
в абзаце втором после слов "пробирным клеймом" слова "ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, имеющих историческое или археологическое значение" исключить;
б) пункт 5 признать утратившим силу;
8) в статье 12.2:
а) подпункт 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"3) юридические лица, индивидуальные предприниматели и художники-ювелиры, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и состоящие на специальном учете;";
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень сведений (информации), представляемых в ГИИС ДМДК, перечень сведений (информации), получаемых из ГИИС ДМДК (в том числе сведения (информация), доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также порядок и сроки подключения к ГИИС ДМДК оформляются соглашением между субъектами, указанными в подпункте 1 пункта 4 настоящей статьи, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и организацией, осуществляющей функции оператора ГИИС ДМДК (в случае привлечения такой организации).";
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Обязательные требования, касающиеся обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них путем использования ГИИС ДМДК, устанавливаются без учета особенностей, определенных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 247-ФЗ.";
9) в статье 13:
а) в пункте 1:
подпункты 2 и 4 признать утратившими силу;
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) уничтожение на ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов оттисков фальшивых пробирных клейм, изготовление пробирных реактивов по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) утверждение критериев отнесения физического лица к категории "художник-ювелир".";
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору), в целях выполнения возложенных на него задач и осуществления функций заключает соглашения (договоры, меморандумы, технологические карты) об информационном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и иными органами Российской Федерации в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществляет информационное взаимодействие иным способом в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Информация, полученная в рамках информационного взаимодействия, используется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору), исключительно для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на него, и не подлежит передаче иным лицам и использованию в иных целях.";
10) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Специальный учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями
1. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, подлежат включению в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, сведения о которых отсутствуют в реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, не вправе осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
2. Ведение реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору).
3. Специальный учет в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть приостановлен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору), в случае:
непредставления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений о продлении прав владения (пользования на законном основании) зданиями, сооружениями, помещениями (частью зданий, сооружений и помещений) либо новых документов, свидетельствующих о владении (пользовании на законном основании) зданиями, сооружениями, помещениями (частью зданий, сооружений и помещений) для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в связи с истечением сроков действия документов, свидетельствующих о владении (пользовании на законном основании) указанными зданиями, сооружениями, помещениями (частью зданий, сооружений и помещений) - на срок до представления указанных сведений;
непредставления в ГИИС ДМДК информации или представления недостоверной информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" - на срок до дня установления факта представления указанными лицами в ГИИС ДМДК необходимой информации.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых приостановлен специальный учет, не вправе осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, за исключением изменения физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов, добыче драгоценных камней, последующей обработке (переработке) и использовании драгоценных металлов и драгоценных камней.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору), не позднее трех рабочих дней с момента установления факта отсутствия сведений, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление о необходимости представления сведений и возможности приостановления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя специального учета в случае непредставления таких сведений.
Уведомление вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю непосредственно или его представителю под расписку либо направляется указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в течение 14 календарных дней после получения уведомления сведений, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору), приостанавливает специальный учет в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору), приостанавливает специальный учет в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не позднее трех рабочих дней с момента установления факта непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в ГИИС ДМДК информации или представления недостоверной информации, указанной в абзаце третьем пункта 3 настоящей статьи.
6. Специальный учет в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя приостанавливается на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору). В случае, если на момент принятия решения о приостановлении специального учета в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя необходимые сведения (информация) были представлены указанными лицами в ГИИС ДМДК, срок приостановления специального учета составляет не более пять рабочих дней.
7. Решение о приостановлении специального учета в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору).
8. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении специального учета в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомление о приостановлении специального учета с указанием срока представления необходимых сведений (информации) вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю непосредственно или его представителю под расписку либо направляется указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
9. В случае представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в ГИИС ДМДК необходимых сведений (информации), непредставление которых повлекло за собой приостановление специального учета в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору), в течение пяти рабочих дней со дня установления факта представления указанными лицами в ГИИС ДМДК необходимых сведений (информации) принимает решение о возобновлении специального учета и вручает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю непосредственно или его представителю под расписку уведомление о принятом решении либо направляет его указанному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.";
11) пункты 1 и 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Перечень драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, подлежащих подтверждению соответствия, определяется Правительством Российской Федерации.
2. Подтверждение соответствия драгоценных камней осуществляется на соответствие их классификационных характеристик требованиям нормативно-технической документации, опубликованной на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"."
12) в статье 15.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 15.1. Лицензирование отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями";
б) абзац первый после слов "отходов драгоценных металлов" дополнить словами "деятельность по заготовке у физических лиц изделий (продукции), содержащих драгоценные металлы, лома и отходов таких изделий (продукции)";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего скупщику на праве собственности (аренды, субаренды), а также оказания консультационных и информационных услуг.
Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по заготовке у физических лиц изделий (продукции), содержащих драгоценные металлы, лома и отходов таких изделий (продукции), запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме заготовки у физических лиц изделий (продукции), содержащих драгоценные металлы, лома и отходов таких изделий (продукции), сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего заготовщику на праве собственности (аренды, субаренды), а также оказания консультационных и информационных услуг.";
13) в статье 20:
а) предложение второе пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, а также требования к аффинированным драгоценным металлам устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Лом и отходы драгоценных металлов, а также отходы драгоценных камней подлежат сбору и обязательному учету индивидуальными предпринимателями, художниками-ювелирами, организациями (в том числе воинскими частями и воинскими формированиями), в которых образуются лом и отходы драгоценных металлов, отходы драгоценных камней.
Собранные индивидуальными предпринимателями, художниками-ювелирами и организациями, за исключением воинских частей и воинских формирований, в процессе собственного производства лом и отходы драгоценных металлов, а также ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов собственного производства, нереализованные и возвращенные производителю, могут обрабатываться (перерабатываться) самостоятельно такими индивидуальными предпринимателями, художниками-ювелирами и организациями без направления на аффинаж драгоценных металлов.
Приобретенные лом и отходы драгоценных металлов, а также собранные лом и отходы драгоценных металлов, за исключением указанных в абзаце втором пункта 1.1 настоящей статьи, индивидуальные предприниматели и организации (в том числе воинские части и воинские формирования) направляют в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями либо реализуют аффинажным организациям для последующего аффинажа драгоценных металлов или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.";
в) в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, которые на основании критериев и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, могут быть отнесены к категории уникальных, предлагаются субъектами добычи драгоценных металлов и драгоценных камней для приобретения в приоритетном порядке подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти самородки и драгоценные камни."
дополнить абзацами следующего содержания:
"Предложения о приобретении в приоритетном порядке самородков драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляются до поступления их в обращение подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению в письменной форме и отдельно от предложений о покупке в приоритетном порядке, направленных в соответствии с пунктом 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, а в случае направления подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением уведомления об отказе от их приобретения - уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение или уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок не более 10 рабочих дней с даты получения предложения о приобретении в приоритетном порядке самородков драгоценных металлов и драгоценных камней, которые могут быть отнесены к категории уникальных, направляет субъектам добычи драгоценных металлов и драгоценных камней уведомление о намерении их покупки или об отказе от их приобретения.
Предложения о приобретении в приоритетном порядке драгоценных камней, которые могут быть отнесены к категории уникальных, направляются субъектами добычи драгоценных камней в отношении добытых из недр необработанных драгоценных камней.";
14) в статье 21:
а) в пункте 1:
во втором предложении абзаца первого слова "на день продажи" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Прейскуранты цен на драгоценные камни для определения цен на драгоценные камни, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Цены на драгоценные камни, определенные в соответствии с утвержденными прейскурантами цен на драгоценные камни, используются при учете драгоценных камней Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
В целях определения цен на природные алмазы специальных размеров массой 10,80 карата и более, цены на которые не предусмотрены прейскурантом цен на алмазы, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением определяется их лимитная оценка в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лимитная оценка используется при учете алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более, являющихся ценностями Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
Цены на драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него, определяются подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением в соответствии с положениями абзацев второго-четвертого настоящего пункта.";
б) предложение второе пункта 2 после слова "Объем" дополнить словами "и порядок";
15) в статье 22:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отходы драгоценных камней, образующиеся при любом виде обработки драгоценных камней и продукция производственно-технического назначения используются без ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
Критерии отнесения к отходам драгоценных камней, образующимся при любом виде обработки драгоценных камней, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".
б) в пункте 4:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"4. Характеристики драгоценных камней, за исключением отходов драгоценных камней, определяются в процессе сортировки драгоценных камней, их первичной классификации и первичной оценки, в процессе сортировки и аттестации, идентификации (в случае ввоза драгоценных камней в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз),а также при завершении производства продукции из драгоценных камней. Порядок идентификации драгоценных камней устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Субъекты добычи драгоценных камней, не имеющие возможности осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней, передают их по договору для сортировки, проведения первичной классификации и первичной оценки подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению или субъектам добычи драгоценных камней, имеющим возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней, сортировку и аттестацию необработанных драгоценных камней.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Характеристики обработанных драгоценных камней, а также частично обработанных природных алмазов размерностью, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяются в процессе сортировки и аттестации, а также при завершении производства продукции из драгоценных камней, участниками рынка драгоценных камней самостоятельно или могут передаваться по договору для сортировки и аттестации подведомственному уполномоченным федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению или субъекту добычи драгоценных камней, имеющему возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней, сортировку и аттестацию необработанных драгоценных камней.
В случаях изменения классификаторов необработанных природных алмазов или иных документов в области стандартизации, устанавливающих классификационные признаки необработанных драгоценных камней, отсутствия классификационных характеристик или документов, подтверждающих результаты сортировки, первичной классификации и первичной оценки необработанных драгоценных камней, а также в целях оценки соответствия классификационных характеристик, указанных в документах, подтверждающих результаты сортировки, первичной классификации и первичной оценки необработанных драгоценных камней, непосредственно необработанным драгоценным камням участники рынка драгоценных камней могут передавать необработанные драгоценные камни, прошедшие сортировку, первичную классификацию и первичную оценку, для сортировки и аттестации подведомственному уполномоченным федеральному органом исполнительной власти государственному учреждению или субъекту добычи драгоценных камней, имеющему возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней, сортировку и аттестацию необработанных драгоценных камней.";
в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Первичная оценка драгоценных камней осуществляется по результатам сортировки и первичной классификации драгоценных камней в соответствии с прейскурантами цен на драгоценные камни, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Первичная оценка (лимитная оценка) необработанных природных алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более, цены на которые не предусмотрены прейскурантами цен на алмазы, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и используется для учета указанных алмазов.
Совершение сделок с драгоценными камнями, классификационные характеристики которых не определены, за исключением сделок с отходами драгоценных камней, образующимися при любом виде обработки драгоценных камней, а также сделок с драгоценными камнями, направляемых на сортировку, первичную классификацию и первичную оценку, не допускается.";
16) статью 23 дополнить пунктами 2.1 - 2.5 следующего содержания:
"2.1. Реализация на внешнем рынке и экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, отпущенных из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, осуществляется подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением.
2.2. Правила реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на внешнем рынке устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.3. Подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение вправе привлечь организацию в целях выполнения отдельных функций по реализации на внешнем рынке и экспорту драгоценных металлов и драгоценных камней, отпущенных из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.4. Отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, реализованных на внешнем рынке организациям-нерезидентам Российской Федерации, осуществляется после их предварительной оплаты.
2.5. Расчеты за реализованные на внешнем рынке драгоценные металлы и драгоценные камни из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляются в иностранной валюте через счета, открытые подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению в кредитных организациях, являющихся агентами валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
17) подпункт 1 пункта 2 статьи 26.1 после слов "индивидуальными предпринимателями" дополнить словами "художниками-ювелирами";
18) абзац второй пункта 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"Перевозка материалов, содержащих драгоценные металлы менее 5 процентов серебра и (или) менее 1 процента золота или платины и металлов платиновой группы, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, за исключением таких находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, может осуществляться без использования транспортных средств, оборудованных соответствующими техническими устройствами, а также без сопровождения вооруженной охраны при условии принятия собственником мер по обеспечению сохранности материалов, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и исключению доступа к таким материалам и изделиям посторонних лиц."
Статья 2
Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11; N 29, ст. 4342; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 51; 2018, N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841; N 53, ст. 8424; 2019, N 16, ст. 1817; N 25, ст. 3168; N 31, ст. 4441, 4457; N 52, ст. 7796; 2020, N 8, ст. 915; N 31, ст. 5029; Российская газета, 2021, 6 мая) дополнить пунктом 59 следующего содержания:
"59) деятельность по заготовке у физических лиц изделий (продукции), содержащих драгоценные металлы, лома и отходов таких изделий (продукции)."
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.