Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2018 г. N 505"
(подготовлен Минкультуры России 15.06.2021 г.)
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2018 г. N 505 "О Фонде по сохранению и развитию Соловецкого архипелага" (далее соответственно - постановление Правительства Российской Федерации, Фонд) издано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 145 "О создании Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага". Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены устав Фонда (далее - Устав), а также состав совета Фонда.
В целях оптимизации деятельности Фонда разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2018 г. N 505" (далее - Проект постановления), предусматривающий следующие изменения:
1. Учитывая позицию Русской Православной Церкви о ее исключительной компетенции в сфере духовно-нравственного воспитания граждан, духовного развития личности, а также организации обеспечения духовно-просветительской деятельности, указанные цели из определенных Уставом, Проектом постановления предлагается исключить.
2. Уставом предусмотрено право Фонда предоставлять целевые денежные дотации (безвозмездную помощь) физическим лицам в образовательных и просветительских целях, юридическим и физическим лицам на реализацию научных, научно-технических проектов и программ, проектов, направленных на сохранение и развитие Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, инновационных проектов, а также на иные цели, определенные настоящим Уставом.
В целях повышения стимула реализации юридическими и физическими лицами научных, научно-технических проектов и программ, проектов, направленных на сохранение и развитие Соловецкого архипелага и отдельных территорий Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом, инновационных проектов (далее - Программы, Проекты) Проектом постановления предлагается финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществлять преимущественно на конкурсной основе в форме грантов.
3. Согласно подпункту 6 пункта 56 Устава положения об оплате труда и о премировании работников Фонда, организационная структура и штатное расписание Фонда, а также вносимые в них изменения утверждаются генеральным директором Фонда по согласованию с председателем совета Фонда.
Согласно статье 8 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Согласно статье 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Учитывая, что в отношении работников Фонда работодателем является генеральный директор Фонда, дополнительное согласование положений об оплате труда и о премировании работников Фонда с председателем совета Фонда, представляется избыточным.
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденным постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" штатное расписание утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица.
Таким образом, согласование с председателем совета Фонда организационной структуры и штатного расписания Фонда с председателем совета Фонда также представляются избыточными.
Проектом постановления предлагается исключить обязанность согласования с председателем совета Фонда утверждаемых генеральным директором Фонда организационной структуры, штатного расписания Фонда, вносимых в них изменений, а также положения об оплате труда и премировании работников Фонда. Указанные положения также предлагается объединить в одно положение об оплате труда работников Фонда.
4. Проектом постановления предлагается уточнить полномочия Фонда в отношении распоряжения имуществом.
Так, предлагается конкретизировать полномочия Фонда по приобретению имущества, а также полномочия совета Фонда по согласованию указанных сделок.
5. Учитывая опыт работы Фонда в период введения ограничительных мер, а также в целях создания эффективных условий для работы его органов управления, Проектом постановления предлагается предусмотреть в Уставе возможность проведения очередных заседаний совета Фонда, а также работы отдельных членов совета Фонда на очных заседаниях совета Фонда в режиме видеоконференцсвязи.
6. Проектом постановления предлагается закрепить в Уставе механизм реализации членами совета Фонда права внесения дополнительных вопросов в повестку дня заочного голосования совета Фонда.
7. Проектом постановления предлагается уточнить цели создания экспертного совета Фонда.
8. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2018 N 505 членами совета Фонда являются:
заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Е.В. Панова;
заместитель Министра энергетики Российской Федерации Ю.В. Маневич;
заместитель Министра транспорта Российской Федерации Ю.А. Цветков.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 3020-р Е.В. Панова освобождена от занимаемой должности заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.11.2020 N 3145-р Ю.В. Маневич освобожден от занимаемой должности заместителя Министра энергетики Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.01.2021 N 6-р Ю.А. Цветков освобожден от должности Заместителя Министра транспорта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.01.2021 N 89-р А.В.Нерадько освобожден от должности Заместителя Министра транспорта Российской Федерации.
В соответствии с обращением Фонда Минприроды России, Минэнерго России, Минтрансом России представлены новые кандидатуры для включения в состав совета Фонда.
Проектом постановления вносятся изменения в связи с изменением названия должности заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.В. Нерадько, а также переименованием Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. (журнал N 4) Преосвященного Порфирия, епископа Одинцовского, в епископа Озерского.
Социально-экономический эффект будет достигнут за счет реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на Соловецком архипелаге и отдельных территориях Республики Карелия, обеспечения доступа к культурным ценностям.
Проект постановления не содержит положений, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности.
Проект постановления подготовлен с учетом правоприменительной практики в сфере разработки государственных программ Российской Федерации.
Издание и реализация рассматриваемого постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Принятие Проекта постановления не повлияет на расходы и доходы федерального бюджета.
Принятие Проекта постановления не повлияет на расходы и доходы юридических лиц. Принятие проекта постановления не оказывает влияние на расходы и доходы физических лиц.
Принятие Проекта постановления не повлияет на поступление налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.