Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета Фонду развития инновационного научно-технологического центра "Русский"
(подготовлен Минэкономразвития России 15.06.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета Фонду развития инновационного научно-технологического центра "Русский".
2. Финансовое обеспечение реализации настоящего постановления осуществляется в 2021 году за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на разработку проектной и рабочей документации, необходимой для создания и развития инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Русский" в объеме 304,7 млн рублей.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" ______ 2021 г. N _____
Правила
предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета Фонду развития инновационного научно-технологического центра "Русский"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году гранта в форме субсидии из федерального бюджета Фонду развития инновационного научно-технологического центра "Русский" на разработку проектной и рабочей документации, необходимой для создания и развития инфраструктуры Инновационного научно-технологического центра в соответствии с положениями Федерального закона от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - Правила, субсидия, Фонд, ИНТЦ).
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения разработки проектной и рабочей документации, необходимой для создания и развития инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Русский".
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году (S) на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
S = P1+P2,
где:
P1 - расходы на разработку проектной документации;
P2 - расходы на разработку рабочей документации.
6. Закупка получателем субсидии товаров, работ и услуг за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе с целью достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
8. Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
9. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цель, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии;
в) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;
г) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
д) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений результата предоставления субсидии;
е) согласие получателя субсидии на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
ж) представление дополнительной информации о результатах использования субсидии по запросу Министерства по форме и в сроки, которые установлены Министерством;
з) определение представителя для осуществления взаимодействия с Министерством по вопросам использования субсидии получателем субсидии и исполнения своих обязанностей, определенных в соответствии с настоящими Правилами;
и) ведение раздельного учета расходов на обеспечение деятельности, компенсируемых в рамках субсидии;
й) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которых были допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля;
к) сроки и формы представления Фондом отчетности, указанной в пункте 21 настоящих Правил;
л) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
м) перечень документов, предоставляемых Фондом в Министерство для получения субсидии;
н) меры ответственности за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений результата предоставления субсидии;
о) условия и порядок расторжения Соглашения в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;
п) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
р) возможность осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах;
с) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
т) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в полном объеме в случае не ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры ИНТЦ, предусмотренных проектной и рабочей документацией, в течение 5 лет с момента достижения значений результата предоставления субсидии.
10. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
11. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии.
12. Условием предоставления субсидии является согласие Фонда на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также соответствие Фонда по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Фонд не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
е) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
13. Для заключения Соглашения Фонд представляет в Министерство следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;
б) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная генеральным директором Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
д) справка, подписанная генеральным директором Фонда, подтверждающая, что Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
е) подписанный генеральным директором Фонда ежемесячный прогноз осуществления Фондом расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме).
14. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении с Соглашения либо об отказе в его заключении по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.
15. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство сведений и несоблюдение Фондом цели и условий предоставления субсидий несет единоличный исполнительный орган Фонда.
16. Результатом предоставления субсидии является:
а) разработанная, прошедшая государственную экспертизу и утвержденная в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектная документация, необходимая для создания и развития инфраструктуры ИНТЦ, в срок до 2022 года;
б) разработанная и утвержденная в установленном законодательством Российской Федерации порядке рабочая документация, необходимая для создания и развития инфраструктуры ИНТЦ, в срок до 2022 года.
17. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения плановых и фактических значений результата , указанного в пункте 16 настоящих Правил.
18. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.
19. В случае неустранения получателем субсидии нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий в установленный срок полученные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
а) соответствующего требования Министерство - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Объем средств субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет (V возврата) в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящих Правил, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии - (Sф x k),
где:
V субсидии - плановый размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году;
Sф - фактические расходы получателя субсидии в соответствующем финансовом году на разработку проектной и рабочей документации;
k - коэффициент возврата субсидии имеет значение результата "0" в случае недостижения или частичного достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил или значение результата "1" в случае достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил.
21. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия и о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, предоставляется Фондом не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по формам, предусмотренным Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.