Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 24.06.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - Законопроект) подготовлен во исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию Единой площадки предоставления мер государственной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на первое полугодие 2021 г., утвержденного Первым заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации 20 февраля 2021 г. N ВС-П13-2070, в целях обеспечения публичности информации о государственной поддержке.
Законопроект предусматривает установление правовых оснований для осуществления отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1, Бюджетного кодекса Российской Федерации, если иное не определено указанными статьями, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - субсидии).
Законопроектом также предусматриваются положения о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о субсидиях, планируемых к предоставлению из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также информации об отборе получателей субсидии.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
Принятие и реализация предлагаемого Федерального закона не повлечет дополнительных расходов средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации не находятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.