Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минцифры России 12.07.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ).
В настоящее время вся нормативно-правовая база в сфере установления Приоритета российской промышленной продукции над продукцией иностранного происхождения регулирует отношения субъектов 223-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) только в части поставки (т.е. купли-продажи) такой продукции. В частности, несмотря на то, что в область нормативного регулирования запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, подпадают товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, вне сферы указанных запретов и ограничений оказываются товары, которые не поставляются, но передаются во владение и (или) пользование при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в рамках сервисных договоров.
Этот же правовой пробел актуален и при установлении механизмов квотирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 г. "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения". Заказчики - субъекты 223-ФЗ и 44-ФЗ практически во всех случаях закупок приобретают электронную продукцию не для перепродажи, а для собственных производственных нужд. В связи с этим для заказчиков право распоряжения (право перепродажи третьим лицам) в структуре вещных прав на закупаемое оборудование не является производственной необходимостью. Эти условия могут позволить Заказчикам без ущерба для своей производственной деятельности обходить существующие ограничения и запреты на закупку иностранного оборудования, фактически приобретая иностранное оборудование через сервисные договоры (услуги, работы), которые не попадают в область нормативного регулирования запретов и квотирования.
В проекте постановление предлагается распространить минимальную обязательную долю закупок российских товаров на радиоэлектронную продукцию, которая не поставляются, но передается во владение и (или) пользование при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в рамках сервисных договоров, например: договоров о предоставлении клиентских рабочих мест, когда заказчику передается во владение и пользование ноутбук, моноблок, печатная техника и т. д., договоров о поддержке работы сайта, когда заказчик подключается дистанционно.
В проект постановления вводятся виды договоров (сервисных договоров) на выполнение закупаемых работ, оказание закупаемых услуг, в рамках которых заказчику передается право владения и (или) пользования радиоэлектронной продукцией, включенной в приложение к данному постановлению.
Проектом постановления предусматривается формула определения стоимости радиоэлектронной продукции, используемой при выполнении работ или оказании услуг и учитываемой при определении минимальной обязательной доли закупок такой продукции, а также условия, которые должны содержаться в договорах на выполнение закупаемых работ, оказание закупаемых услуг, в том числе обязанность исполнителя обеспечить возможность проведения заказчиком дистанционно или в месте нахождения оборудования периодического технологического аудита проверки соблюдения условий таких договоров в части соответствия заявленного в договоре отечественного оборудования и фактически используемого оборудования при предоставлении услуг (работ).
Проектом постановления устанавливаются полномочия Минпромторга России по утверждению методики и порядка проведения заказчиками вышеуказанного технологического аудита.
Аналогичные изменения вводятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" в части дополнительного перечня информации и документов, включаемых в реестр договоров в случае, если объектом закупки являются услуги или работы, в результате исполнения которых заказчику передается право владения и (или) пользования радиоэлектронной продукцией.
Реализация проекта постановления будет способствовать развитию правового регулирования отношений по производству и потреблению радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий при его реализации, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета и будет способствовать достижению целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.