Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минфином России 12.07.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) направлен на реализацию положений пункта 2.3 статьи 23 и пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 09.11.2020 N 371-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" в связи с созданием в Российской Федерации национальной системы прослеживаемости товаров.
Законопроектом предусматривается внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях норм об ответственности юридических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, за следующие нарушения:
непредставление отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости;
неотражение (неполное отражение, искажение) реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах и универсальных передаточных документах;
искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
нарушение установленного способа представления счетов-фактур и универсальных передаточных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.
Также законопроектом предусматривается ответственность юридических лиц - операторов электронного документооборота за непредставление счетов-фактур и универсальных передаточных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.
Вводимые положения не противоречат положениям действующего законодательства Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Положения законопроекта не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.