Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2013 г. N 1138 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование, комплексную реконструкцию, реставрацию, техническое перевооружение и новое строительство объектов имущественного комплекса Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 августа 2020 г. N 1271)"
(подготовлен Минкультуры России 15.07.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 1138 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование, комплексную реконструкцию, реставрацию, техническое перевооружение и новое строительство объектов имущественного комплекса Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 августа 2020 г. N 1271, далее - проект постановления, постановление N 1138, объекты) разработан в целях внесения изменений в постановление N 1138 в части уточнения предполагаемой (предельной) стоимости, сметной стоимости, значения мощности (в том числе единиц измерения), сроков ввода в эксплуатацию по ряду объектов, а также распределения объемов бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционных проектов (в том числе с учетом перераспределения в 2020-2021 годах бюджетных ассигнований между объектами имущественного комплекса Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).
1. Объект "Строительство депозитарно-реставрационного и выставочного центра (г. Москва, Малый Знаменский пер., д.8, строение 9, Колымажный пер., д. 4, строение 2, д. 6, строение 1)" (далее - Объект 1).
В соответствии с положительными заключениями органов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и о достоверности сметной стоимости (от 18.12.2015 N 1731-15/ГГЭ-10305/05 и N1732-15/ГГЭ-10305/10 (N в реестре 00-1-6-1310-15); от 28.04.2018 N 470-18/ГГЭ-10305/05 и N 471-18/ГГЭ-10305/10 (N в реестре 00-1-0718-18); от 25.11.2019 N 01428-19/ГГЭ-10305/07-01 (N в реестре 00-1-2483-19) сметная стоимость объекта (в ценах 2015, 2017, 2019 годов) составляет - 6 127,54 млн. рублей.
Проектно-сметная документация утверждена приказом Минкультуры России от 17.01.2020 N 75.
Срок ввода Объекта 1 в эксплуатацию - 2023 год, мощность, подлежащая вводу - 20 507 кв. м. (не изменяются по отношению к действующей редакции постановления N 1138).
Фактический объем финансирования Объекта 1 за счет средств федерального бюджета в 2009-2020 годах (с учетом экономии в объеме 1,86 млн. рублей, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур в 2019 году) составил 3 906,66 млн. рублей, в том числе на проведение проектных и изыскательских работ в 2009-2015 годах - 204,04 млн. рублей, публичного технологического и ценового аудита - 1 млн. рублей.
Кроме того, финансирование за счет внебюджетных источников составило 35,2 млн. рублей, в том числе проектных и изыскательских работ в 2017-2019 годах - 16,45 млн. рублей, проведение публичного технологического и ценового аудита - 0,42 млн. рублей.
В соответствии с параметрами Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" ФАИП на 2021-2023 годы на реализацию Объекта 1 предусмотрено 35,72 млн. рублей в 2021 году.
Бюджетные ассигнования на 2021 год увеличены до 1 014,19 млн. рублей за счет переноса остатков бюджетных ассигнований в объеме 155,59 млн. рублей, не использованных по состоянию на 1 января 2021 г. и восстановленных в 2021 году в соответствии с пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее -Положение), и за счет перераспределения лимита бюджетных ассигнований 2021 года с объекта "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление под современные музейные технологии главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (г. Москва, ул. Волхонка, д. 12)" в объеме 822,88 млн. рублей.
Предполагаемый остаток сметной стоимости (в ценах соответствующих лет) на 1 января 2022 г. составляет 1 385,78 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 1 385,78 млн. рублей, при этом распределение на 2022-2023 годы уточнено (финансирование запланировано до 2023 года включительно) с учетом применения индексов-дефляторов, разработанных Минэкономразвития России (письмо от 22.09.2020 N 31031-ПК/Д03и), принимая во внимание отсутствие заключенных государственных контрактов в указанном периоде.
Таким образом, сметная стоимость объекта (в ценах соответствующих лет) составляет 6 341,83 млн. рублей.
Дополнительная потребность на 2022-2024 годы составляет:
- 2022 год - 1000,0 млн. рублей,
- 2023 год - 385,78 млн. рублей
|
Капитальные вложения, в млн. руб. |
||
|
Утверждено по ПП РФ N 1138 (в редакции от 24.08.2020 г.N 1271) |
Стало в представленной редакции постановления |
|
|
|
2009-2022 г.г. |
2009-2023 г.г. |
Всего |
|
6 323,46 |
6 306,63 |
в т.ч. по годам: |
2009 г. |
63,40 |
63,40 |
|
2010 г. |
27,30 |
27,30 |
|
2011 г. |
9,60 |
9,60 |
|
2012 г. |
4,40 |
4,40 |
|
2013 г. |
0,00 |
0,00 |
|
2014 г. |
30,00 |
30,00 |
|
2015 г. |
69,34 |
69,34 |
|
2016 г. |
974,80 |
974,80 |
|
2017 г. |
564,96 |
564,96 |
|
2018 г. |
360,65 |
360,65 |
|
2019 г. |
497,59* |
497,59 |
|
2020 г. |
1460,31 |
1 304,62 |
|
2021 г. |
898,39 |
1 014,19 |
|
2022 г. |
1362,72 |
1 000,00 |
|
2023 г. |
- |
385,78 |
в т.ч. ПИР |
|
204,04 |
204,04 |
|
2009 г. |
63,4 |
63,4 |
|
2010 г. |
27,3 |
27,3 |
|
2011 г. |
9,6 |
9,6 |
|
2012 г. |
4,4 |
4,4 |
|
2014 г. |
30,0 |
30,0 |
|
2015 г. |
69,34 |
69,34 |
в т.ч. ТЦА |
|
1,0 |
1,0 |
|
2016 г. |
1,0 |
1,0 |
*C учетом экономии в объеме 1,86 млн. рублей, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур в 2019 году.
2. Объект "Строительство инженерных сетей и сооружений. Корректировка" (далее - Объект 2).
В соответствии с положительными заключениями органов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и о достоверности сметной стоимости от 31.10.2011 N 512-11/МГЭ/156-1/8; N77-1-5-0134-13 11.03.2013 (157-13/МГЭ/1694-1/8); N 520-11/МГЭ/157-1/9 от 31.10.2017; N1-1-0024-13 11.03.2013 (158-13/МГЭ/1696-1/9) сметная стоимость объекта в ценах 2011 г. составляет 2 222,92 млн. рублей.
Проектная и сметная документация утверждена приказом Минкультуры России от 21.08.2013 N 1215.
Срок ввода Объекта 2 в эксплуатацию - 2023 год, мощность, подлежащая вводу - 14 046 пог. м. (не изменяются по отношению к действующей редакции постановления N 1138).
Фактический объем финансирования Объекта 2 за счет средств федерального бюджета в 2009-2020 годах составил 2 970,25 млн. рублей, в том числе финансирование проектных и изыскательских работ в 2009-2011 годах - 43,3 млн. рублей.
В соответствии с параметрами Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" ФАИП на 2021-2023 годы предусмотрено финансирование Объекта 2 в 2021 году 120,83 млн рублей, в 2022 году - 33,92 млн. рублей.
Однако бюджетные ассигнования на 2021 год увеличены до 120,87 млн. рублей за счет переноса остатков бюджетных ассигнований в размере 0,043 млн. рублей, не использованных по состоянию на 1 января 2021 г. и восстановленных в 2021 году в соответствии с пунктом 4 Положения.
Таким образом, предполагаемый остаток сметной стоимости (в ценах соответствующих лет) на 1 января 2022 г. составляет 41,58 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 41,58 млн. рублей.
Сметная стоимость Объекта (в ценах соответствующих лет) составляет 3 132,70 млн. рублей (с учетом заключенных или планируемых к заключению контрактов в твердых ценах) и не изменяется по отношению к действующей редакции постановления N 1138.
Дополнительная потребность на 2022-2024 годы составляет:
- 2022 год - 7,66 млн. рублей
|
Капитальные вложения, в млн. руб. |
||
|
Утверждено по ПП РФ N 1138 (в редакции от 24.08.2020 г.N 1271) |
Стало в представленной редакции постановления |
|
|
|
2009-2021 г.г. |
2009-2022 г.г. |
Всего |
|
3 132,70 |
3 132,70 |
в т.ч. по годам: |
2009 г. |
183,50 |
183,50 |
|
2010 г. |
14,20 |
14,20 |
|
2011 г. |
231,27* |
231,27 |
|
2012 г. |
512,10 |
512,10 |
|
2013 г. |
650,30 |
650,30 |
|
2014 г. |
400,60 |
400,60 |
|
2015 г. |
310,22** |
310,22** |
|
2016 г. |
529,99 |
529,99 |
|
2017 г. |
41,24 |
41,24 |
|
2018 г. |
53,16 |
53,16 |
|
2019 г. |
37,67 |
37,67 |
|
2020 г. |
6,08 |
6,00 |
|
2021 г. |
120,83 |
120,87*** |
|
2022 г. |
41,54 |
41,58 |
в т.ч. ПИР |
|
43,3 |
43,3 |
|
2009 г. |
9,2 |
9,2 |
|
2010 г. |
14,2 |
14,2 |
|
2011 г. |
19,9 |
19,9 |
* С учетом выплаченного в 2011 году аванса подрядной организации ЗАО "НТ СМУ-333" по государственному контракту N 82-11УКС от 21.12.2011 в размере 160,83 млн. рублей и возвращенного в 2016 году в судебном порядке в доход бюджета (как возврат неотработанного аванса).
** С учетом выплаченного в 2015 году аванса подрядной организации ООО "КОНСТАНТ" по государственному контракту N119-15/УКС от 20.08.2015 в размере 6,08 млн. рублей и возвращенного в 2019 году в доcудебном порядке в доход бюджета (как возврат неотработанного аванса).
*** С учетом средств федерального бюджета в объеме 0,043 млн. рублей, не использованных по состоянию на 1 января 2021 г. и восстановленных в 2021 году в соответствии с пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
3. "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление домовладения 3/5 (г. Москва, Малый Знаменский пер.) под Картинную галерею искусства старых мастеров. Корректировка" (далее - Объект 3).
В соответствии с положительными заключениями органов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и достоверности сметной стоимости (от 27.01.2014 N110-14/ГГЭ-8979/10, N в Реестре 00-1- 6-0119-14; от 24.01.2014 N 104 -14/ГГЭ-8979/05 N в реестре 00-1-4-0311-14; от 10.06.2019 N 00685-19/ГГЭ-08979/07-01, N в Реестре 00-1-1175-19; от 03.12.2018 N в ЕГРЗ 77-1-1-3-006294-2018), сметная стоимость объекта в ценах 2013 г., 2018 г., составляет 5 524,19 млн. рублей, в том числе ПИР - 157,2 млн. рублей.
Проектно-сметная документация утверждена приказами Минкультуры России от 21 марта 2014 г. N 477 и от 18 июня 2019 г. N 788.
Срок ввода Объекта 3 в эксплуатацию - 2024 год, мощность, подлежащая вводу - 26,3859 тыс. кв. м. (уточнены единицы измерения мощности в соответствии с приказом Минкультуры России от 18 июня 2019 г. N 788).
Фактический объем финансирования Объекта 3 за счет средств федерального бюджета (с учетом экономии в объеме 7,78 млн. рублей, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур в 2019 году) в 2009-2020 годах составил 2 855,88 млн. рублей, в том числе проектных и изыскательских работ - 143,9 млн. рублей.
Кроме того, осуществлялось финансирование за счет внебюджетных источников в 2017-2018 годах проектных и изыскательских работ в размере 13,3 млн. рублей и в 2018 году проведения публичного технологического и ценового аудита в объеме 0,2 млн. рублей.
При этом необходимо отметить, что в 2020 году бюджетные ассигнования в объеме 97,98 млн. рублей были перераспределены на Объект 3 с объекта "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания (г. Москва, Малый Знаменский пер., д. 8, строение 1) под Научно-информационный центр", в результате лимит на 2020 г. по Объекту 3 составил 1 137,36 млн. рублей, из которых освоены бюджетные ассигнования в объеме 1 132,18 млн. рублей.
В соответствии с параметрами Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" ФАИП на 2021-2023 годы предусмотрено финансирование Объекта 3 в объемах: в 2021 году - 729,08 млн. рублей, в 2022 году - 801,68 млн. рублей.
Однако бюджетные ассигнования на 2021 год увеличены до 734,25 млн. рублей за счет переноса остатков бюджетных ассигнований в размере 5,17 млн. рублей, не использованных по состоянию на 1 января 2021 г. и восстановленных в 2021 году в соответствии с пунктом 4 Положения.
Предполагаемый остаток сметной стоимости на 1 января 2022 г. составляет 2 490,81 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 2 490,81 млн. рублей, при этом распределение бюджетных ассигнований на 2022-2024 годы уточнено (финансирование запланировано до 2024 года включительно) с учетом применения индексов-дефляторов, разработанных Минэкономразвития России (письмо от 22.09.2020 N 31031-ПК/Д03и), принимая во внимание отсутствие заключенных государственных контрактов в указанном периоде.
Сметная стоимость Объекта (в ценах соответствующих лет) составляет 6 094,44 млн. рублей.
Дополнительная потребность на 2022-2024 годы составляет:
- 2022 год - 228,95 млн. рублей,
- 2023 год - 845,27 млн. рублей,
- 2024 год - 614,91 млн. рублей
|
Капитальные вложения, в млн. руб. |
||
|
Утверждено по ПП РФ N 1138 (в редакции от 24.08.2020 г.N 1271) |
Стало в представленной редакции постановления |
|
|
|
2009-2022 г.г. |
2009-2024 г.г. |
Всего |
|
5 828,94 |
6 080,94 |
в т.ч. по годам: |
2009 г. |
63,70 |
63,70 |
|
2010 г. |
31,40 |
31,40 |
|
2011 г. |
18,30 |
18,30 |
|
2012 г. |
2,80 |
2,80 |
|
2013 г. |
18,70 |
18,70 |
|
2014 г. |
70,96* |
70,96* |
|
2015 г. |
572,86 |
572,86 |
|
2016 г. |
274,95 |
274,95 |
|
2017 г. |
7,26 |
7,26 |
|
2018 г. |
109,76 |
109,76 |
|
2019 г. |
553,01** |
553,01** |
|
2020 г. |
1 039,38 |
1 132,18 |
|
2021 г. |
783,26 |
734,25 |
|
2022 г. |
1 030,63 |
1 030,63 |
|
2023 г. |
1 251,97 |
845,27 |
|
2024 г. |
|
614,91 |
в т.ч. ПИР |
|
143,9 |
143,9 |
|
2009 г. |
63,7 |
63,7 |
|
2010 г. |
31,4 |
31,4 |
|
2011 г. |
18,3 |
18,3 |
|
2012 г. |
2,8 |
2,8 |
|
2013 г. |
18,7 |
18,7 |
|
2014 г. |
9 |
9 |
* С учетом выплаченного в 2014 году аванса подрядной организации АО "БалтСтрой" по государственному контракту N 105-14/УКС от 08.07.2014 в размере 729,07 млн. рублей и возвращенного в 2018 году в судебном порядке в доход бюджета (как возврат неотработанного аванса.
**C учетом экономии в объеме 7,78 млн. рублей, возникшей по результатам проведения конкурсных процедур.
4. "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания (г. Москва, Малый Знаменский пер., д.8, строение 1) под Научно-информационный центр" (далее - Объект 4).
В соответствии с положительными заключениями органов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и достоверности сметной стоимости (19.12.2014 N1624-14/ГГЭ-9619/05, N в реестре 00-1-4-5332-14; 19.12.2014 N1625-14/ГГЭ-9619/10, N в реестре 00-1-6-2054-14), сметная стоимость объекта в ценах 2014 г. составляет -2 391,83 млн. рублей.
Проектно-сметная документация утверждена приказом Минкультуры России от 03.02.2015 N 206.
Срок ввода Объекта 4 в эксплуатацию - 2023 год, мощность, подлежащая вводу - 12 271,4 кв. м. (изменяются по отношению к действующей редакции постановления N 1138). Срок ввода объекта переносится на 2023 г. в связи с появлением дополнительных объемов работ по реставрации, которые требуют прохождения ГГЭ.
В соответствии с параметрами Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" ФАИП на 2021-2023 годы предусмотрено финансирование Объекта 4 в объеме 280,92 млн. рублей в 2021 году.
Бюджетные ассигнования на 2021 год увеличены до 288,10 млн. рублей за счет переноса остатков бюджетных ассигнований в размере 7,18 млн. рублей, не использованных по состоянию на 1 января 2021 г. и восстановленных в 2021 году в соответствии с пунктом 4 Положения.
Предполагаемый остаток сметной стоимости на 01.01.2022 составляет 635,49 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 635,49 млн. рублей, при этом распределение бюджетных ассигнований уточнено (финансирование запланировано до 2022 года включительно) с учетом применения индексов-дефляторов, разработанных Минэкономразвития России (письмо от 22.09.2020 N 31031-ПК/Д03и), принимая во внимание отсутствие заключенных государственных контрактов в указанном периоде.
Сметная стоимость Объекта (в ценах соответствующих лет) составляет 2 643,80 млн. рублей.
Дополнительная потребность на 2022-2024 годы составляет:
- 2022 год - 635,49 млн. рублей
|
Капитальные вложения, в млн. руб. |
||
|
Утверждено по ПП РФ N 1138 (в редакции от 24.08.2020 г.N 1271) |
Стало в представленной редакции постановления |
|
|
|
2013-2021 г.г. |
2013-2022 г.г. |
Всего |
|
2 431,18 |
2 643,80 |
в т.ч. по годам: |
2013 г. |
35,00 |
35,00 |
|
2014 г. |
58,20 |
58,20 |
|
2015 г. |
76,20* |
76,20* |
|
2016 г. |
325,89* |
325,89* |
|
2017 г. |
7,40 |
7,40 |
|
2018 г. |
150,80 |
150,80 |
|
2019 г. |
561,03** |
561,03** |
|
2020 г. |
617,86 |
505,69 |
|
2021 г. |
598,80 |
288,10 |
|
2022 г. |
- |
635,49 |
в т.ч. ПИР |
|
93,2 |
93,2 |
|
2013 г. |
35 |
35 |
|
2014 г. |
58,2 |
58,2 |
* В том числе выплаченный в 2015 и 2016 годах аванс подрядной организации АО "БалтСтрой" по государственному контракту N 117-15/УКС от 25.05.2015 в размере 556,04 млн. рублей, в том числе 2015 год - 406,185 млн. рублей и 2016 году - 149,855 млн. рублей, и возвращенный в 2019 году в судебном порядке в доход бюджета как возврат неотработанного аванса.
** C учетом экономии в объеме 3,29 млн. рублей, возникшей по результатам проведения конкурсных процедур.
5. "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление зданий городской усадьбы Голицыных (г. Москва, ул. Волхонка, д.14, строения 3, 4, 5 и 8) под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX - XXI вв.") (далее - Объект 5).
В соответствии с положительными заключениями органов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и достоверности сметной стоимости (от 11.10.2016 N 1106-26/ГГЭ -10691/05 N в реестре 00-1-1-3-3101-16; от 11.10.2016 N 1107-16/ГГЭ-10691/10; N в реестре 00-1-6-0915-16; от 29.10.2019 N в ЕГРЗ 77-1-1-3-033713-2019;от 03.12.2019 N 01454-19/ГГЭ-10691/07-01; N в реестре 00-1-2532-19), сметная стоимость объекта в ценах 2016 г., 2019 г. составляет - 3 080,1 млн. рублей.
Проектно-сметная документация (с учетом дополнительных объемов работ) утверждена приказом Минкультуры России от 17.01.2020 N 76.
Срок ввода Объекта 5 в эксплуатацию - 2023 год, мощность, подлежащая вводу - 9 327,62 кв. м. (не изменяется по отношению к действующей редакции постановления N1138).
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" ФАИП 2021-2023 годы предусмотрено финансирование Объекта 5 в 2021 году в объеме 534,4 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования 2021 года увеличены на 123,97 млн. рублей за счет переноса остатков бюджетных ассигнований в размере 32,07 млн. рублей не использованных по состоянию на 1 января 2021 г. и восстановленных в 2021 году в соответствии с пунктом 4 Положения, а также перераспределения лимитов бюджетных ассигнований 2021 года в размере 21,9 млн. рублей с объекта "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление ансамбля АЗС 1930-х годов под информационный павильон (г. Москва, ул. Волхонка, владение 14-16)" и 70,0 млн. рублей с объекта "Объект обороны и безопасности. Техническая зона спецтранспорта ФСО по адресу: г. Москва, Кремлевская набережная, вл. 1/9/6".
Предполагаемый остаток сметной стоимости на 01.01.2022 - 939,08 млн. рублей, из них средства федерального бюджета составляют 939,08 млн. рублей, при этом распределение бюджетных ассигнований на 2022-2023 годы уточнено (финансирование запланировано до 2022 года включительно) с учетом параметров утвержденной проектной документации и применения индексов-дефляторов, разработанных Минэкономразвития России (письмо от 22.09.2020 N 31031-ПК/Д03и).
Сметная стоимость Объекта в ценах соответствующих лет составляет 3 216,55 млн. рублей, том числе из внебюджетных источников финансирования в объеме 22,34 млн. рублей.
Дополнительная потребность на 2022-2024 годы составляет:
- 2022 год - 819,08 млн. рублей.
|
Капитальные вложения, в млн. руб. |
||
|
Утверждено по ПП РФ N 1138 (в редакции от 24.08.2020 г.N 1271) |
Стало в представленной редакции постановления |
|
|
|
2012-2022 г.г. |
2012-2022 г.г. |
Всего |
|
3 178,16 |
3 194,21 |
в т.ч. по годам: |
2012 г. |
0,10 |
0,10 |
|
2013 г. |
9,00 |
9,00 |
|
2014 г. |
56,2 |
56,2 |
|
2015 г. |
15,00 |
15,00 |
|
2016 г. |
0,00 |
0,00 |
|
2017 г. |
166,68 |
166,68 |
|
2018 г. |
280,76 |
280,76 |
|
2019 г. |
416,47 |
416,47 |
|
2020 г. |
691,64 |
652,54 1 |
|
2021 г. |
534,40 |
658,37 |
|
2022 г. |
1 007,91 |
939,08 |
в т.ч. ПИР |
|
117,2 |
117,2 |
|
2012 г. |
0,1 |
0,1 |
|
2013 г. |
9 |
9 |
|
2014 г. |
56,2 |
56,2 |
|
2015 г. |
15 |
15 |
|
2017 г. |
36,9 |
36,9 |
1 C учетом возврата в бюджет средств в объеме 7,02 млн. рублей.
6. "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление ансамбля АЗС 1930-х годов под информационный павильон (г. Москва, ул. Волхонка, владение 14-16)" (далее - Объект 6).
Предполагаемся сметная стоимость объекта составляет -220,00 млн. рублей.
Задание на проектирование утверждено Минкультуры России.
Предполагаемый остаток сметной стоимости Объекта 6 на 01.01.2022 в ценах 2022 - 219,9 млн. рублей, из них средства федерального бюджета составляют 219,9 млн. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" ФАИП 2021-2023 предусмотрено финансирование Объекта 6 в 2021 году в объеме 21,9 млн. рублей, в 2022 году в объеме 120,00 млн. рублей, в 2023 году - 34,20 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования на 2021 год уменьшены на 21,9 млн. рублей, так как , проектирование объекта не начато в связи с тем, что не оформлены земельные отношения. На выделенном для проектирования земельном участке находится действующая АЗС ФСО России, которую необходимо перенести на новый участок по адресу: Кремлевская набережная, вл. 1/9/6. Затем получить ГПЗУ и начать проектные работы на участке, перераспределены в полном объеме на Объект 5 с возвратом в 2022 году.
Бюджетные ассигнования на 2021 год уменьшены на 21,9 млн. рублей и перераспределены на объект "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление зданий городской усадьбы Голицыных (г. Москва, ул. Волхонка, д.14, строения 3, 4, 5 и 8) под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX - XXI вв.".
Дополнительная потребность на 2022-2024 годы составляет:
- 2022 год - 21,90 млн. рублей.
- 2023 год - 85,80 млн. рублей
- 2024 год - 78,00 млн. рублей
|
Капитальные вложения, в млн. руб. |
||
|
Утверждено по ПП РФ N 1138 (в редакции от 24.08.2020 г.N 1271) |
Стало в представленной редакции постановления |
|
|
|
2021-2023 г.г. |
2021-2024 г.г. |
Всего |
|
220,00 |
220,00 |
в т.ч. по годам: |
2012 г. |
0,10 |
0,10 |
|
2020 г. |
- |
- |
|
2021 г. |
21,90 |
- |
|
2022 г. |
120,00 |
21,90 |
|
2023 г. |
78,00 |
120,00 |
|
2024 г. |
- |
78,00 |
в т.ч. ПИР |
|
22,00 |
22,00 |
|
2012 г. |
0,10 |
0,10 |
|
2021 г. |
21,90 |
21,90 |
7. "Объект обороны и безопасности. Техническая зона спецтранспорта ФСО по адресу: г. Москва, Кремлевская набережная, вл. 1/9/6" (далее - Объект 7), в соответствии с письмом N348-УКС от 11.06.2021 г., в том числе, объект органов Федеральной службы безопасности.
Предполагаемая (предельная) стоимость объекта составляет - 347 ,81 млн. рублей. (изменяется по отношению к действующей редакции постановления N1138).
Срок ввода Объекта 7 в эксплуатацию - 2023 год, мощность, подлежащая вводу - 1 объект.
Задание на проектирование утверждено Минкультуры России в 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" ФАИП на 2021-2023 предусмотрено финансирование Объекта 7 в 2021 году в объеме 70,0 млн. рублей.
Бюджетные ассигнований в объеме 70,0 млн. рублей в 2021 году перераспределены (поскольку на проектные работы и результаты инженерных изысканий 26.03.2020 г. получено отрицательное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" (Земельный участок расположен в границах территории природного комплекса: требуется разработка раздела "Режимы и регламенты использования территории", снятия ограничения с части земельного участка, расположенного в границах территории природного комплекса путем создания на территории ЦАО равнозначной по площади озелененной территории, внесении изменений в Правила землепользования и застройки на рабочую группу Градостроительной земельной комиссии Москвы, повторная защита проектной документации в ФАУ "Главгосэкспертизы России" и начало строительства возможно в 2022 г.) на Объект 5.
В результате по Объекту 7 в 2021 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 4,45 млн. рублей за счет переноса остатков бюджетных ассигнований (ПИР) не использованных по состоянию на 1 января 2021 г. и восстановленных в 2021 году в соответствии с пунктом 4 Положения.
Предполагаемый остаток сметной стоимости на 01.01.2022 (при этом распределение бюджетных ассигнований уточнено (финансирование запланировано до 2023 года включительно) - 320,00 млн. рублей, из них средства федерального бюджета составляют 320,00 млн. рублей.
Дополнительная потребность на 2022-2024 годы составляет:
- 2022 год - 100, 00 млн. рублей;
- 2023 год - 220,00 млн. рублей
|
Капитальные вложения, в млн. руб. |
||
|
Утверждено по ПП РФ N 1138 (в редакции от 24.08.2020 г.N 1271) |
Стало в представленной редакции постановления |
|
|
|
2018-2021 г.г. |
2018-2023 г.г. |
Всего |
|
343,36* |
347,81* |
в т.ч. по годам: |
2018 г. |
4,95 |
4,95 |
|
2019 г. |
18,41* |
18,41* |
|
2020 г. |
0,0 |
0,00 |
|
2021 г. |
220,00 |
4,45 |
|
2022 г. |
100,00** |
100,00** |
|
2023 г. |
- |
220,00 |
в т.ч. ПИР |
|
30,0 |
23,36 |
|
2018 г. |
4,95 |
4,95 |
|
2019 г. |
25,05 |
18,41 |
*С учетом экономии в объеме 6,64 млн. рублей, сложившейся в 2019 году по результатам проведения конкурсных процедур.
** С учетом восстановления бюджетных ассигнований 2020 года в размере 100,0 млн. рублей, которые возвращены в федеральный бюджет в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил внесения изменений в 2020 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 483.
8. "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление зданий бывшей городской усадьбы XVIII-XIX вв. (г. Москва, ул. Волхонка, д. 8, строения 7, 8, 9, 10, 11) под музейно-административные здания" (далее - Объект 8).
В соответствии с положительными заключениями органов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и достоверности сметной стоимости от 27.08.2020 N01108-20/ГГЭ-21017/07-01; N в реестре 77-1-084-20; от 27.08.2020 N в ЕГРЗ 77-1-1-3-041120-2020, сметная стоимость объекта составляет - 776,24 млн. рублей (в ценах 3 квартала 2019 г. после прохождение ГГЭ в 2019 г.), в том числе ПИР - 62,4 млн. рублей (из них 19,66 млн. рублей - ПИР, 42,74 млн. рублей - рабочая документация).
Проектно-сметная документация (с учетом дополнительных объемов работ) утверждена приказом Минкультуры России от 31.08.2020 г. N 1028.
Срок ввода Объекта 8 в эксплуатацию - 2024 год, мощность, подлежащая вводу - 1, 9812 тыс. кв. м. (в соответствии с заключением ГГЭ), (изменяется по отношению к действующей редакции постановления N1138).
В соответствии с параметрами Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" ФАИП на 2021-2023 предусмотрено финансирование Объекта 8 в объеме 219,5 млн. рублей в 2021 году. С учетом перенесенного остатка неиспользованных бюджетных ассигнований 2020 года по заключенным государственным контрактам (договорам) на 01.01.2021 г в объеме 0,046 млн. рублей, бюджетные ассигнования составили 2 19,55 млн. рублей.
Предполагаемый остаток сметной стоимости на 1 января 2022 г. составляет 432,38 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 432,38 млн. рублей, при этом распределение бюджетных ассигнований на 2022-2023 годы уточнено (финансирование запланировано до 2023 года включительно) с учетом параметров утвержденной проектной документации и применения индексов-дефляторов, разработанных Минэкономразвития России (письмо от 22.09.2020 N 31031-ПК/Д03и), принимая во внимание отсутствие лимитов финансирования и заключенных государственных контрактов в указанном периоде.
Сметная стоимость Объекта 8 в ценах соответствующих лет составляет 847,64 млн. рублей.
Дополнительная потребность на 2022-2024 годы составляет:
- 2022 год - 193,57 млн. рублей
- 2023 год - 238,81 млн. рублей
|
Капитальные вложения, в млн. руб. |
||
|
Утверждено по ПП РФ N 1138 (в редакции от 24.08.2020 г.N 1271) |
Стало в представленной редакции постановления |
|
|
|
2012-2013 г.г. 2017-2021 г.г. |
2012-2013 г.г. 2017-2023 г.г. |
Всего |
|
415,26 |
847,64 |
в т.ч. по годам: |
2012 г. |
5,50 |
5,50 |
|
2013 г. |
3,20 |
3,20 |
|
2017 г. |
2,06 |
2,06 |
|
2018 г. |
8,81 |
8,81 |
|
2019 г. |
0,09 1 |
0,09 1 |
|
2020 г. |
176,05 |
176,05 |
|
2021 г. |
219,55 |
219,55 |
|
2022 г. |
- |
193,57 |
|
2023 г. |
- |
238,81 |
в т.ч. ПИР |
|
19,66 |
19,66 |
|
2012 г. |
5,5 |
5,5 |
|
2013 г. |
3,2 |
3,2 |
|
2017 г. |
2,06 |
2,06 |
|
2018 г. |
8,81 |
8,81 |
|
2019 г. |
0,63 |
0,63 |
1 С учетом экономии в объеме 0,54 млн. рублей, сложившейся в 2019 году по результатам проведения конкурсных процедур.
9. "Строительство инженерных сетей и сооружений" (2-й этап) (далее - Объект 9).
Предполагаемая сметная стоимость объекта составляет - 222,11 млн. рублей.
Срок ввода объекта в эксплуатацию - 2025 год, мощность, подлежащая вводу - 1 188 пог. м. Параметры объекта без изменений, дополнительная потребность на 2024 г. составляет 154,11 млн. рублей.
Предполагаемый остаток сметной стоимости на 01.01.2022 - 222,11 млн. рублей, из них средства федерального бюджета составляют 222,11 млн. рублей.
Объем финансирования Объекта 9 в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в 2022 году составляет 8,00 млн. рублей на проектные и изыскательские работы, в 2023 году 60,00 млн. рублей на строительство.
Объем финансирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 1138 в 2024 году составляет 154 ,11 млн. рублей на реконструкцию, реставрацию.
|
Капитальные вложения, в млн. руб. |
||
|
Утверждено по ПП РФ N 1138 (в редакции от 24.08.2020 г.N 1271) |
Стало в представленной редакции постановления |
|
|
|
2019-2024 г.г. |
2019-2024 г.г. |
Всего |
|
222,11 |
222,11 |
в т.ч. по годам: |
2019 г. |
- |
- |
|
2020 г. |
- |
- |
|
2021 г. |
- |
- |
|
2022 г. |
8,00 |
8,00 |
|
2023 г. |
60,00 |
60,00 |
|
2024 г. |
154,11 |
154,11 |
в т.ч. ПИР |
|
8,0 |
8,0 |
|
2019 г. |
- |
- |
|
2022 г. |
8,0 |
8,0 |
10. "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление под современные музейные технологии главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (г. Москва, ул. Волхонка, д. 12)" (далее - Объект 10).
Задания на проектирование утверждены Минкультуры России 2014 и 2016 годах. В задании на проектирование от 2016 г. предполагаемая (предельная) стоимость инвестиционного проекта составляла 4 624,52 млн. рублей, в том числе стоимость работ ПИР составляла 279,94 млн. рублей и технологический и ценовой аудит 1,06 млн. руб.
По факту в 2018 г. за проведение технологического и ценового аудита оплатили 0,22 млн. рублей, в результате чего появилась экономия в сумме 0,84 млн. рублей, что учтено в Дополнении N1 к Заданию на проектирование от 26.01.2021 г. (стоимость работ составила 4 616,11 млн. рублей, в том числе
ПИР составляет 272,37 млн. рублей (в связи с экономией по конкурсным процедурам) и технологический и ценовой аудит 0,22 млн. рублей.
Срок ввода объекта в эксплуатацию - 2027 год, мощность, подлежащая вводу - 25 998 кв. м.
В 2020 году были восстановлены остатки бюджетных ассигнований 2019 года в объеме 32,85 млн. рублей в соответствии с пунктом 4 Положения в соответствии с параметрами Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" ФАИП на 2021-2023 предусмотрено финансирование Объекта 10 в 2021 году в объеме 822,88 млн. рублей, в 2022 - 147,1 млн. рублей, в 2023 году - 300,00 млн. рублей, (изменяется по отношению к действующей редакции постановления N1138).
Бюджетные ассигнования на 2021 г. уменьшены на 822,88 млн. рублей (по отношению к действующей редакции постановления N1138) и перераспределены на Объект 1 (перераспределение объемов бюджетных ассигнований связано с тем, что в соответствии с утвержденной Концепцией развития Музея депозитарно-реставрационный и выставочный центр является одним из первых объектов из вводимых в эксплуатацию).
Предполагаемый остаток сметной стоимости на 01.01.2022 составляет 6 644,47 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 6 644,47 млн. рублей, при этом распределение бюджетных ассигнований на 2022-2026 годы уточнено с учетом применения индексов-дефляторов, разработанных Минэкономразвития России (письмо от 22.09.2020 N 31031-ПК/Д03и), принимая во внимание отсутствие заключенных государственных контрактов в указанном периоде.
Предполагаемая (предельная) стоимость объекта составляет - 6 917,06 млн. рублей в ценах соответствующих лет.
Дополнительная потребность на 2022-2024 годы составляет:
- 2022 год - 53,54 млн. рублей,
- 2023 год - 128,4 млн. рублей,
- 2024 год - 2 275,16 млн. рублей
|
Капитальные вложения, в млн. руб. |
||
|
|
Утверждено по ПП РФ N 1138 (в редакции от 24.08.2020 г.N 1271) |
Стало в представленной редакции постановления |
|
|
2014-2026 г.г. |
2014-2026 г.г. |
Всего |
|
4 616,73 |
6 917,06** |
в т.ч. по годам: |
2014 г. |
20,00 |
20,00 |
|
2015 г. |
50,00 |
50,00 |
|
2016 г. |
65,00 |
65,00 |
|
2017 г. |
15,09 |
15,09 |
|
2018 г. |
45,74* |
45,74* |
|
2019 г. |
43,69 |
43,69 |
|
2020 г. |
32,85*** |
32,85*** |
|
2021 г. |
822,90 |
0,00 |
|
2022 г. |
847,10 |
200,64 |
|
2023 г. |
1053,44 |
428,40 |
|
2024 г. |
250,00 |
2525,16 |
|
2025 г. |
900,0 |
2 696,34 |
|
2026 г. |
470,92 |
793,93 |
в т.ч. ПИР |
|
272,37 |
272,37 |
|
2014 г. |
20,00 |
20,00 |
|
2015 г. |
50,00 |
50,00 |
|
2016 г. |
65,00 |
65,00 |
|
2017 г. |
15,09 |
15,09 |
|
2018 г. |
45,74 |
45,74 |
|
2019 г. |
43,69 |
43,69 |
|
2020 г. |
32,85 |
32,85 |
|
2021 г. |
0,00 |
0,00 |
ТЦА |
|
0,22 |
0,22 |
|
2018 г. |
0,22 |
0,22 |
* Бюджетные ассигнования приведены в соответствие с фактическими расходами по финансированию объекта в 2018 году, что подтверждается данными отчета о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) за 2018 год.
** С учетом экономии в объеме 7,57 млн. рублей, сложившейся по результатам проведения конкурсных процедур.
*** С учетом переноса на 2020 год неосвоенных в 2019 году остатков бюджетных ассигнований в объеме 32,85 млн. рублей в соответствии с пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496.
В рамках ФАИП на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по объекту "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление под современные музейные технологии главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (г. Москва, ул. Волхонка, д. 12)" (далее - Объект) на 2021 год предусмотрено финансирование в объеме 14, 37 млн. рублей. Учитывая, что по итогам дополнительной проработки определено, что обеспечение завершения проектирования и получение положительного заключения ГГЭ будет обеспечено без финансирования, предусмотренного в рамках ФАИП на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, рассмотреть вопрос о внесении изменений ФАИП по Объекту в части возврата в бюджет 14,37 млн. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 29 912,89 млн. рублей со следующим распределением по объектам и по годам.
|
Капитальные вложения, в млн. руб. |
||
|
Утверждено по ПП РФ N 1138 (в редакции от 24.08.2020 г.N 1271) |
Стало в представленной редакции постановления |
|
|
|
2009-2026 гг. |
2009-2026 гг. |
Всего |
|
26 711,90 |
29 912,89 |
|
2009 г. - 2018 г. |
7 603,40 |
7 603,40 |
|
2019 г. |
2 127,96 |
2 127,96 |
|
2020 г. |
4 024,22 |
3 809,94 |
|
2021 г. |
4 219,98 |
3 039,77 |
|
2022 г. |
4 517,90 |
4 170,89 |
|
2023 г. |
2 443,41 |
2 298,26 |
|
2024 г. |
404,11 |
3 372,18 |
|
2025 г. |
900,00 |
2 696,34 |
|
2026 г. |
470,92 |
793,93 |
Учитывая, что по ряду объектов проектно-сметная документация еще не разработана, и окончательная сметная стоимость не определена, объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Предложения по дополнительной потребности на 2022-2024 годы будут представлены Минкультуры России в установленном порядке в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения в 2021 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении Законопроекта, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д. Ю. от 20 февраля 2021 г. N 1637п-П13. Окончательное решение будет принято Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
Необходимо отметить, что в представленном проекте постановления Правительства Российской Федерации стоимость проектно-изыскательских работ рассчитана в соответствии с приказом Минрегиона России от 28.05.2010 N 260 "Об утверждении справочников базовых цен на проектные работы в строительстве", а стоимость строительно-монтажных работ с применением федеральных единичных расценок на строительные и монтажные работы (ФЕР - 2001).
Также, стоимость проектно-изыскательских работ определялась на основании несущей способности конструкций и текущего состояния зданий, подлежащих реконструкции с элементами реставрации, а также с учетом необходимости перепланировок и размещения экспозиционных площадей.
После выхода постановления Правительства Российской Федерации по реализации указанных мероприятий, изменения в части, касающейся объемов финансирования и наименований объектов, будут в установленном порядке внесены в федеральную адресную инвестиционную программу.
Финансирование будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минкультуры России федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Проект постановления не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствует информация о наличии или отсутствии обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
Сфера реализации Постановления относится к Государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317.
Проект постановления не содержит норм, противоречащих законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.