Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (в части уточнения определений "единственный поставщик" и "потенциальный единственный поставщик")"
(подготовлен ФАС России 15.07.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (далее - проект постановления), разработан ФАС России во исполнение пункта 16 Плана-графика мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, председателем коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Ю.И. Борисовым от 25.12.2019 N 12343п-П7 (далее - План-график).
Проектом постановления предусматривается уточнение понятий "единственный поставщик" и "потенциальный единственный поставщик", используемых в Положении о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение).
В настоящее время используемый в Положении понятийный аппарат предусматривает распространение его требований на единственных поставщиков (потенциальных единственных поставщиков) российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, включенных (планируемых к включению) в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, либо определенных (планируемых к определению) в установленном порядке актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанной в этих актах номенклатуры продукции по государственному оборонному заказу. Указанные случаи осуществления закупки у единственного поставщика соответствуют основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 7 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответственно.
Вместе с тем Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 56, в соответствии с которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществлении закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с указанным пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны.
Предлагаемые проектом постановления изменения направлены на распространение действия требований Положения в части порядка формирования цен продукции поставщиками, закупка у которых осуществляется (планируется к осуществлению) в соответствии с пунктом 56 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Проект постановления не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.