Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О создании на территориях муниципальных образований "городской округ Иваново" и "Родниковский муниципальный район" Ивановской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа"
(подготовлен Минэкономразвития России 16.07.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О создании на территориях муниципальных образований "городской округ Иваново" и "Родниковский муниципальный район" Ивановской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа" подготовлен в соответствии с частью 1.2 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", исходя из критериев создания особой экономической зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны", на основании заявки Правительства Ивановской области, Администрации города Иванова, администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о создании на территории муниципальных образований "городской округ Иваново" и "Родниковский муниципальный район" Ивановской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Иваново" (далее соответственно - ОЭЗ, Заявка, ОЭЗ ППТ "Иваново") в целях содействия развитию экономики Ивановской области и формирования наиболее благоприятных условий для реализации российскими и иностранными компаниями инвестиционных проектов, направленных на развитие текстильной, мебельной промышленности, а также иных смежных видов промышленно-производственной деятельности.
Заявка соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны":
1. Ивановская область обладает рядом важных естественных экономико-географических конкурентных преимуществ и уникальных особенностей, включая: исторически сложившуюся перспективную экономическую специализацию по производству текстильных изделий и одежды (как правило, в отраслях генерируется порядка 40% валового регионального продукта обрабатывающих производств) близость к крупнейшим рынкам сбыта продукции (гг. Москва, Владимир, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Тверь, Рязань, Тула, Калуга), высокий уровень образования населения и качество трудовых ресурсов в соответствующих сферах, обеспеченность транспортной, логистической и энергетической инфраструктурой,
2. Цели создания ОЭЗ ППТ "Иваново" соответствуют федеральным и региональным документам стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3. Совокупный дополнительный объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации от ОЭЗ ППТ "Иваново" должен достичь 6 217,3 млн рублей к 2030 году (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, планируемого к возмещению резидентами ОЭЗ и управляющей компанией).
4. Получены письменные подтверждения от 5 потенциальных резидентов ОЭЗ ППТ "Иваново" о намерениях реализовать на ее территории свои инвестиционные проекты с объемом запланированных инвестиций накопленным итогом за 3 года (7 247,5 млн рублей). Средства федерального, регионального и местного бюджетов не предполагаются к привлечению в целях создания (развития) инфраструктуры ОЭЗ.
5. Согласно прогнозным показателям эффективности функционирования ОЭЗ ППТ "Иваново", к 2030 году объем осуществленных инвестиций потенциальных резидентов составит 8 310 млн рублей, количество созданных рабочих мест - не менее 3 204 единиц, объем выручки потенциальных резидентов от продажи товаров, работ, услуг достигнет порядка 354 349,3 млн рублей.
В частности, на территории ОЭЗ ППТ "Иваново" планируется осуществить реализацию следующих инвестиционных проектов: "Производство мягкой мебели" (ООО "Литвуд"), "Производство сурового трикотажного полотна" (ООО "МИРтекс"), "Организация производства тканей для спецодежды" (АО "Родтекс"), "Производство крашенного трикотажного полотна и хлопчатобумажной пряжи" (ООО "Суртекс Родники"), "Предприятие по производству и окраске необработанного трикотажного полотна" (ООО "УНТЕКС РОДНИКИ").
6. Согласно проведенной оценке ОЭЗ ППТ "Иваново", значение показателя доходности равно 42,64, что превышает минимально допустимое для ОЭЗ промышленно-производственного типа значение (не менее 1,2). Значение показателя рентабельности, ввиду отсутствия затрат бюджетов всех уровней, значительно превышает минимально допустимое для ОЭЗ промышленно-производственного типа значение (не менее 2). Срок окупаемости ОЭЗ ППТ "Иваново" составляет 1,4 года, что не превышает максимально допустимого значения для ОЭЗ промышленно-производственного типа (не более 8 лет).
7. ООО "УК ИП "Родники" в письменной форме подтвердило опыт создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры, выразило готовность осуществлять функции управляющей компании ОЭЗ ППТ "Иваново", а также принять обязательство заключить с Минэкономразвития России соглашение об управлении ОЭЗ и привлечь не менее 50 процентов запланированного объема внебюджетных инвестиций в создание и функционирование ОЭЗ ППТ "Иваново".
8. Ивановская область имеет успешный опыт реализации крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов, в том числе , "Строительство свиноводческого комплекса" (ООО "Тарбаево"), "Размещение текстильного производства на площадке МИП "Кинешма" (ООО "Блэкрам"), "Создание линии горячего цинкования" (ООО "Верхневолжский СМЦ"), "Производством готовых изделий из выпускаемых тканей" (ООО "Стеллини.ру"), "Организация производства тонкой облицовочной ДСП (каландровый пресс) (ООО "Эггер Древпродукт Шуя") и другие.
В регионе функционируют две территории опережающего социально-экономического развития ("Наволоки" в г. Наволоки и "Южа" в г. Южа), государственно-частный индустриальный парк "Родники", частный монопрофильный индустриальный парк "Кинешма", частный индустриальный парк "Иваново-Вознесенск".
Учитывая экономико-географическое положение и предусмотренный законодательством об ОЭЗ особый режим осуществления предпринимательской деятельности создаваемая инфраструктура ОЭЗ ППТ "Иваново" будет востребована потенциальными резидентами при реализации средних и крупных инвестиционных проектов в уже упомянутых отраслях.
9. На территории предполагаемой к созданию ОЭЗ ППТ "Иваново" и прилегающих землях частично присутствуют объекты инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ, которые могут быть использованы резидентами в целях реализации инвестиционных проектов. Также за счет внебюджетных источников планируется создание новых объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Иваново". Средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели привлекать не планируется.
10. В заявке представлены проект планировки территории и перспективный план развития ОЭЗ ППТ "Иваново".
Принятие соответствующего постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иных международных договоров Российской Федерации.
Мероприятия, предусмотренные проектом постановления, реализуются в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. N 510 "О государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.