Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности"
(подготовлен Минфином России 23.07.2021 г.)
Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" (далее - соответственно проект приказа, проект стандарта) разработан во исполнение абзаца сорок пятого статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации и будет применяться должностными лицами (работниками) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств) при осуществлении внутреннего финансового аудита, в том числе при планировании и проведении аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Федеральный закон N 199-ФЗ) было внесено изменение в Бюджетный кодекс Российской Федерации, согласно которому с 1 января 2020 г. внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином России (пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 199-ФЗ).
В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 199-ФЗ) Минфин России наделен полномочиями по установлению федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Проектом стандарта определен порядок планирования, формирования программы и проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также отражены особенности проведения аудиторского мероприятия в условиях передачи полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования, иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).
Проект приказа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров, заключенных Российской Федерацией.
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, ввиду того, что положения проекта приказа не относятся к сфере государственного контроля (надзора), разрешительной деятельности, а также не устанавливают ответственность за нарушение обязательных требований.
Реализация предлагаемых решений не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе не повлечет увеличения расходов федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так как внутренний финансовый аудит осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным администраторам (администраторам) средств бюджета на руководство и управление в установленной сфере деятельности, а также в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников.
Принятие предлагаемых проектом приказа решений относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.