Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России 26.07.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях реализации пункта 1.3 дорожной карты реализации суперсервиса "Цифровое исполнительное производство", которая утверждена протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 11 июля 2019 г. N 11.
Вышеуказанным протоколом одобрена целевая модель суперсервиса "Цифровое исполнительное производство", концепция которой предполагает отказ от электронного документооборота исполнительных документов и переход на "реестровую модель" на базе Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Законопроект подготовлен во взаимосвязи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусматривается создание реестра исполнительных документов.
В этой связи законопроектом предусматривается, что для исполнения приговора, определения, постановления суда в части имущественных взысканий суд в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу приговора (постановления или определения), в том числе в части назначения судебного штрафа в качестве иной меры уголовно-правового характера или штрафа, назначенного в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания, изготавливает исполнительный лист. Информация об изготовленном исполнительном листе в течение суток после дня его изготовления автоматически направляется в реестр исполнительных документов путем размещения информации в автоматизированной информационной системе суда.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.