Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре"
(подготовлен Минюстом России 27.07.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" (далее - законопроект) направлен на продление сроков ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - ГАС ПС), начала предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры первичных статистических данных о состоянии преступности, а также размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации официальной статистической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые в действующей редакции статьи 9 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 487-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" установлены с 1 января 2022 года.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена значительная работа по подготовке к вводу в эксплуатацию ГАС ПС (разработано специальное программное обеспечение, осуществлена закупка аппаратно-программных комплексов и средств криптографической защиты, создан и аккредитован удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации).
В настоящее время в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется полный перевод всех компонентов ГАС ПС на современное отечественное программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ.
Данный процесс является технологически трудоемким и длительным, требует отдельного проектирования, затрагивает переработку программного кода.
Одновременно с этим требуется обеспечить полную отладку средств интеграции ГАС ПС с ведомственными информационными системами и готовность правоохранительных органов Российской Федерации к информационному взаимодействию в новых условиях.
Принимая во внимание время, необходимое для выполнения перечисленных мероприятий, законопроектом предлагается установить срок ввода в эксплуатацию ГАС ПС с 1 января 2023 года.
Перенос данного срока потребует также переноса сроков начала предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры первичных статистических данных о состоянии преступности, а также размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации официальной статистической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поскольку их реализация возможна только при условии функционирования ГАС ПС.
Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, которые выделены Генеральной прокуратуре Российской Федерации на мероприятия по развитию и внедрению государственной автоматизированной системы правовой статистики на основании Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и дополнительных расходов из средств федерального бюджета не потребует.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.