Доработанный текст проекта Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Порядка фиксации комиссией факта утраты наркотических средств и психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности"
(подготовлен Минздравом России от 16.07.2021)
В соответствии с примечанием к статье 2282 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; ______________) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок фиксации комиссией факта утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности.
Министр |
М.А. Мурашко |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от "___" _____________ 2021 г. N _____
Порядок
фиксации комиссией факта утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности
1. Настоящие Порядок определяет правила фиксации комиссией медицинской организации*(1) факта утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинским работником*(2) при осуществлении медицинской деятельности*(3).
2. В медицинской организации, осуществляющей оборот наркотических средств и (или) психотропных веществ, приказом руководителя создается постояннодействующая комиссия для целей фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками при осуществлении медицинской деятельности (далее соответственно - комиссия, приказ).
Приказом утверждается положение о комиссии и ее состав (не менее трех человек, включая председателя комиссии).
3. Приказ доводится до сведения лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами*(4), под подпись.
4. В случае утраты медицинским работником наркотического средства и (или) психотропного вещества, произошедшем при осуществлении медицинской деятельности, медицинский работник в течение двенадцати часов направляет на имя председателя комиссии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление об утрате наркотического средства, психотропного вещества с указанием наименования наркотического средства или психотропного вещества, вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, количества, а также описанием причин и условий, повлекших утрату наркотического средства, психотропного вещества.
При утрате нескольких наркотических средств, психотропных веществ заявление составляется по каждому утраченному наркотическому средству, психотропному веществу.
5. При поступлении в комиссию заявления медицинского работника об утрате наркотического средства, психотропного вещества комиссией в течение двух рабочих дней рассматривается представленное заявление, в том числе с осмотром при необходимости по решению председателя комиссии места, в котором произошла утрата наркотического средства, психотропного вещества, и оформляется акт фиксации факта утраты наркотического средства, психотропного вещества (далее - акт, форма приведена в приложении к настоящему Порядку), который должен содержать:
1) наименование наркотического средства или психотропного вещества (с указанием вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения) и его количество);
2) причины и условия, повлекшие утрату наркотического средства или психотропного вещества;
3) положения нормативных правовых актов, нарушение которых медицинским работником привело к утрате наркотического средства, психотропного вещества (при наличии такого нарушения);
4) сведения об утрате наркотического средства (психотропного вещества) при исполнении медицинским работником своих обязанностей;
5) сведения о наличии или отсутствии признаков умысла в действиях (бездействии) медицинского работника, приведшего к утрате наркотического средства (психотропного вещества).
При утрате нескольких наркотических средств, психотропных веществ акт составляется по каждому наркотическому средству, психотропному веществу.
При составлении акта в электронной форме он подписывается электронными подписями. Количество экземпляров акта, оформляемых на бумажном носителе, определяется в положении о комиссии.
6. В случае, когда в акте фиксируется утрата наркотических средств, психотропных веществ в результате их фактического уничтожения (например, разбита ампула), акт в течение двух рабочих дней со дня его оформления направляется в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
В случае, если в акте фиксируется утрата наркотических средств, психотропных веществ, которая может привести к их выбытию в незаконный гражданский оборот (например, обстоятельства пропажи ампулы не установлены), акт в течение одного рабочего дня со дня его оформления направляется в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
7. Хранение акта в медицинской организации осуществляется в течение пяти лет со дня его оформления.
8. Привлечение медицинского работника к дисциплинарной и (или) материальной ответственности за утрату наркотического средства, психотропного вещества осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку фиксации комиссией факта
утраты наркотических средств и
психотропных веществ, совершенной
при осуществлении медицинской
деятельности, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от "___" _____________ 2021 г. N _____
форма
Акт
фиксации факта утраты наркотического средства и (или) психотропного вещества, совершенной при осуществлении медицинской деятельности
от "__" ___________ 20__ г. N ________
Комиссия в составе:
Председатель ______________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии))
Члены комиссии: ____________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии))
____________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии))
установила факт утраты наркотического средства (психотропного вещества) (нужное подчеркнуть), произошедшей при осуществлении медицинской деятельности: _____________________________________________________________________
(наименование наркотического средства или психотропного вещества (с указанием вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения) и его количество)
в___________________________________________________________________
(наименование юридического лица, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, фактический адрес места нахождения структурного подразделения юридического лица, по которому произошла утрата наркотического средства, психотропного вещества)
___________________________________________________________________
(фактический адрес места нахождения структурного подразделения юридического лица,
по которому произошла утрата наркотического средства, психотропного вещества)
утрата наркотического средства (психотропного вещества) (нужное подчеркнуть) произошла: ___________________________ ___________________________________________________________________
(описываются причины и условия, повлекшие утрату наркотического средства или психотропного вещества)
при утрате наркотического средства (психотропного вещества) (нужное подчеркнуть) нарушены следующие правила оборота наркотических средств или психотропных веществ: _______________________________________________
_______________________________________________________________
(указываются положения нормативных правовых актов, нарушение которых медицинским работником привело к утрате наркотического средства, психотропного вещества (при наличии такого нарушения))
утрата наркотического средства (психотропного вещества) (нужное подчеркнуть) произошла при исполнении
___________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, утратившего наркотическое средство или психотропное вещество)
обязанностей, возложенных ____________________________________________
___________________________________________________________________
(указываются название и реквизиты документа, которым на лицо возложены обязанности оборота наркотических средств и психотропных веществ при осуществлении медицинской деятельности)
сведения об утрате наркотического средства (психотропного вещества) при исполнении медицинским работником своих обязанностей __________________
___________________________________________________________________
сведения о наличии или отсутствии признаков умысла в действиях (бездействии) медицинского работника, приведшего к утрате наркотического средства (психотропного вещества) ___________________________________________
Председатель комиссии: ____________________________
(подпись)
Члены комиссии: ____________________________
(подпись)
___________________________
(подпись)
Ознакомлен ________________________________________
дата, подпись и расшифровка подписи лица,
по заявлению которого составлен настоящий акт
-------------------------------------------
*(1) Пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,2011, N 48, ст. 6724; 2019, N 52, ст. 7796) (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).
*(2) Пункт 13 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ.
*(3) Пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ.
*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4009; 2017, N 23, ст. 3330).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.