Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "О приватизации государственногои муниципального имущества"
(подготовлен Госкорпорацией "Роскосмос" 28.07.2021 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - законопроект) предусматривается внесение изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) в части дополнения круга лиц, которые могут быть назначены представителем Российской Федерации в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии акционерного общества,в отношении которого действует специальное право ("золотая акция").
Согласно второму абзацу части 2 статьи 38 Закона N 178-ФЗ представителем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации может назначаться государственный служащий, который осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Ранее представителями Российской Федерации по специальному праву ("золотой акции") в организациях ракетно-космической промышленности назначались работники Федерального космического агентства, которые являлись государственными служащими.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 666 "Об упразднении Федерального космического агентства" Федеральное космическое агентство было упразднено, а его полномочия и функции переданы Госкорпорации "Роскосмос". Госкорпорация "Роскосмос" является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации, ее статус, цели деятельности, полномочия и функции определяются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Законопроектом предлагается разрешить работникам Госкорпорации "Роскосмос" выступать представителями Российской Федерации в советах директоров (наблюдательных советах) и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции"). Назначение работников Госкорпорации "Роскосмос" представителями Российской Федерации по специальному праву ("золотой акции") связано с необходимостью участия Госкорпорации "Роскосмос" в работе советов директоров и ревизионных комиссий акционерных обществ, в отношении которых Госкорпорация "Роскосмос" обеспечивает реализацию единой государственной политики, имеет кооперационные связи, но не является акционером, либо имеет долю участия (в том числе долю участия дочерних обществ), не позволяющую оказывать существенное влияние на принимаемые обществами решения (в настоящее время к данным организациям относятся АО "ИПРОМАШПРОМ", АО "Уральский институт проектирования промышленных предприятий", ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал", АО "Московский машиностроительный завод "Вымпел").
Вопрос был предварительно проработан Госкорпорацией Роскосмос" с Минфином России и Росимуществом, которыми была поддержала целесообразность участия Госкорпорации "Роскосмос" в управлении организациями, в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), при условии подготовки Госкорпорацией "Роскосмос" предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих возможность представителям государственной корпорации осуществлять функции представителя Российской Федерации в органах управления акционерных обществ по использованию специального права ("золотой акции") (протоколы совещаний от 05.12.2019 N 09/69, от 02.03.2021 N 28-01-04/14945).
Законопроект согласован Минфином России, Минпромторгом России, Минэкономразвития России, Росимуществом, Государственной корпорацией "Ростех", Госкорпорацией Росатом".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.