Проект Приказа Федерального казначейства "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению) данным раздельного учета, отраженным в информационных системах юридических лиц, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанным соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), и (или) в информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением анализа экономической обоснованности затрат при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
(подготовлен Федеральным казначейством 30.07.2021 г.)
В соответствии с подпунктом "г" пункта 22 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2106 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 17 декабря, N 0001202012170020), подпунктом "г" пункта 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2153 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 21 декабря, N 0001202012210047), приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению) данным раздельного учета, отраженным в информационных системах юридических лиц, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанным соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), и (или) в информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением анализа экономической обоснованности затрат при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от ___ _______ 20__ г. N _____
Порядок
осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению) данным раздельного учета, отраженным в информационных системах юридических лиц, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанным соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), и (или) в информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением анализа экономической обоснованности затрат при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3-6) и в части 7 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8030) (далее - Федеральный закон), предоставляемых юридическим лицам (далее соответственно - целевые средства, получатель целевых средств), проверок, предусмотренных:
а) подпунктом "г" пункта 22 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2106 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 17 декабря, N 0001202012170020) (далее - Правила N 2106), в отношении целевых средств, предоставленных получателю целевых средств на основании:
соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий (грантов в форме субсидий) в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 2, частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее - соглашение);
государственных контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения государственных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);
государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусмотренных пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - договор о капитальных вложениях);
контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - контракт учреждения);
контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключенных фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 2 части 7 статьи 5 Федерального закона (далее - договор о проведении капитального ремонта);
договоров, контрактов и соглашений, заключенных в рамках исполнения соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта (далее - договор (контракт, соглашение);
соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, договоров (контрактов, соглашений), предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона;
б) подпунктом "г" пункта 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2153 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 21 декабря, N 0001202012210047) (далее - Правила N 2153), в отношении целевых средств, предоставленных получателю целевых средств на основании государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона, а также государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в целях реализации государственного оборонного заказа, предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт по государственному оборонному заказу).
2. Основанием для проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок в соответствии с подпунктом "г" пункта 22 Правил N 2106, подпунктом "г" пункта 24 Правил N 2153 является акт Правительства Российской Федерации.
Территориальными органами Федерального казначейства осуществляется проверка соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению) (далее при совместном упоминании - Договор) данным раздельного учета, отраженным в информационных системах получателей целевых средств, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по Договору, и в информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренной соглашением (далее - проверка), в целях проведения платежа при оплате этапа исполнения Договора (если условием Договора предусмотрены этапы его исполнения) или при окончательном расчете по Договору с проведением анализа экономической обоснованности затрат по Договору.
3. В целях проведения проверки получатель целевых средств представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя целевых средств информацию о структуре цены Договора в виде расходной декларации, сформированную получателем целевых средств на основании информации, предоставленной территориальным органом Федерального казначейства (далее - Расходная декларация)*(1), с приложением расчета суммы накладных расходов по Договору*(2) и выписки из регистров аналитического учета*(3).
4. Проведение проверки с предоставлением доступа к информационным системам получателя целевых средств, осуществляется с соблюдением требований конфиденциальности в отношении третьих лиц.
5. Информационный обмен документами в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронный вид).
Информация и документы, предусмотренные настоящим Порядком, при отсутствии технической возможности формируются на бумажном носителе и представляются в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения получателя целевых средств.
Формирование и направление информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к иной охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации тайне (далее - иная охраняемая законом тайна), осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
II. Организация проведения проверки
6. Предметом проверки являются фактические затраты, сформированные получателем целевых средств, по результатам финансово-хозяйственной деятельности при исполнении Договора, основанные на данных раздельного учета, отраженных в информационных системах получателя целевых средств, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информация, содержащаяся в первичных учетных документах по Договору и в Расходной декларации, а также проведение анализа экономической обоснованности затрат по Договору.
7. Объектами проверки являются получатели целевых средств, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Основными задачами проверки являются:
установление факта соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по Договору, данным раздельного учета, отраженным в информационных системах получателей целевых средств, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по Договору и в Расходной декларации;
проведение анализа экономической обоснованности затрат по Договору.
9. Для осуществления территориальным органом Федерального казначейства проверки в целях проведения платежа при оплате этапа исполнения Договора (если условиями Договора предусмотрены этапы его исполнения) или при окончательном расчете по Договору получатель целевых средств направляет документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя целевых средств.
Территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя целевых средств в течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет полноту представленных документов и наличие в них информации, предусмотренной Порядком N 334н, и в случае положительного результата проверки представленных документов направляет письмо в Управление казначейского сопровождения Федерального казначейства о необходимости проведения проверки и формирования группы проверки, с приложением информации, поступившей от получателя целевых средств и сканированной копии Договора (информации о номере реестровой записи) не позднее следующего рабочего дня после дня завершения проверки документов.
При отрицательном результате проверки представленных документов, территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя целевых средств не позднее следующего рабочего дня после дня завершения проверки документов, возвращает получателю целевых средств документы на бумажном носителе, если документы представлялись в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе, с приложением уведомления, в котором указывается причина возврата, либо направляет получателю целевых средств уведомление с указанием причины возврата в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.Управление казначейского сопровождения Федерального казначейства формирует группу проверки в срок не позднее второго рабочего дня после поступления письма о необходимости проведения проверки, а также определяет срок проведения проверки и направляет соответствующее поручение Федерального казначейства в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения получателя целевых средств для издания приказа о проведении проверки.
Федеральное казначейство вправе принять решение об определении территориального органа Федерального казначейства, уполномоченного на проведение проверки.
К проведению проверки привлекаются работники Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ ЦОКР) или филиалов ФКУ ЦОКР (далее - иные специалисты).
Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения поручения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, издает приказ о проведении проверки.
В приказе территориального органа Федерального казначейства, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, указываются: полное и сокращенное (при наличии) наименование получателя целевых средств, ОГРН, ИНН, место нахождения получателя целевых средств, реквизиты Договора, в отношении которого будет осуществляться проверка, реквизиты акта Правительства Российской Федерации, являющегося основанием для проведения проверки, основание для начала проверки, цель проверки, предмет проверки, дата начала проверки и срок ее проведения, состав группы проверки с указанием руководителя группы проверки, должностей, фамилий и инициалов ответственных сотрудников, а также положения о необходимости предоставления доступа группе проверки к информационным системам получателя целевых средств, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета.
Руководителем группы проверки назначается сотрудник территориального органа Федерального казначейства по месту нахождения получателя целевых средств или ответственный сотрудник по решению Федерального казначейства.
10. Руководитель группы проверки не позднее следующего рабочего дня после дня издания приказа, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, направляет в адрес получателя целевых средств для ознакомления должностными лицами получателя целевых средств копию приказа о проведении проверки.
11. В рамках проверки группой проверки осуществляется анализ информации по следующим вопросам:
ведение раздельного учета доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому Договору в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149) (далее соответственно - Учетная политика, Федеральный закон N 402-ФЗ), в которой закрепляется порядок ведения раздельного учета;
ведение аналитического учета расходов по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета (регистры аналитического учета) в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств обособлено по каждому Договору;
формирование фактических затрат по исполнению Договора, группировки затрат в регистрах бухгалтерского учета (регистрах аналитического учета) и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой;
распределение накладных расходов и включение их в себестоимость в соответствии с порядком распределения, закрепленным Учетной политикой;
содержание в первичных учетных документах, фиксирующих факты хозяйственной жизни, реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ, а также идентификатора Договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к Договору;
соответствие записей в регистрах аналитического учета первичным (сводным) учетным документам, фиксирующим факты хозяйственной жизни, в том числе первичным (сводным) учетным документам, разработанным самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой;
соответствие данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по Договору показателям Расходной декларации;
соответствие финансового результата по Договору, определяемого как разница между ценой Договора и общей суммой учтенных фактических затрат на основании данных раздельного учета, показателям в Расходной декларации.
12. Проверка осуществляется в камеральной или выездной форме (в случае отсутствия технической возможности предоставления группе проверки удаленного доступа к информационным системам получателя целевых средств).
Камеральная проверка проводится на основании приказа территориального органа Федерального казначейства о проведении проверки по месту нахождения территориального органа Федерального казначейства на основании документов, представленных получателем целевых средств, а также при обеспечении предоставления удаленного доступа к информационным системам, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета.
Выездная проверка проводится на основании приказа территориального органа Федерального казначейства о проведении проверки по месту нахождения получателя целевых средств основании документов, представленных получателем целевых средств, а также при обеспечении предоставления доступа получателем целевых средств к информационным системам, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета.
Проверка проводится в течение 5 рабочих дней.
III. Проведение проверки
13. В целях проведения проверки руководитель группы проверки не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки направляет получателю целевых средств уведомление о начале проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).
Получатель целевых средств на основании уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в целях проведения проверки предоставляет группе проверки Учетную политику (копию), первичные учетные документы, в том числе разработанные самостоятельно в соответствии с Учетной политикой, фиксирующие факты хозяйственной жизни, возникшие в рамках исполнения Договора (если соответствующие документы ранее не представлялись в территориальный орган Федерального казначейства), а также предоставляет возможность доступа к информационным системам, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета.
14. При проведении выездной проверке руководитель группы проверки предоставляет для ознакомления должностным лицам получателя целевых средств копию приказа о назначении проверки и обеспечивает предъявление удостоверений членами группы проверки в день начала проверки на объекте проверки.
15. При проведении проверки в отношении деятельности получателя целевых средств в рамках исполнения Договора, указанного в приказе о проведении проверки, группой проверки изучаются вопросы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
16. Осуществление мероприятий в рамках камеральной и выездной проверок направлено на решение задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
IV. Оформление результатов проверки
17. Результаты проверки оформляются актом проверки соответствия показателей фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), данным раздельного учета, отраженным в информационных системах юридических лиц, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанным соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению) и в информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением анализа экономической обоснованности затрат при осуществлении казначейского сопровождения средств (далее - Акт проверки) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку), который содержит систематизированное изложение подтвержденных на основании рабочих материалов уполномоченных должностных лиц и полученных доказательств, подтверждающих результаты проверки, выводов о соответствии фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по Договору, данным раздельного учета, отраженным в информационных системах получателя целевых средств, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному Договору, и в Расходной декларации, а также выводов об экономической обоснованности затрат по Договору.
По итогам проверки иными специалистами составляется отчет о проведенной проверке (далее - Отчет о проведении проверки). Результаты Отчета о проведении проверки учитываются руководителем группы проверки (ответственным сотрудником) при оформлении результатов проверки в Акте проверки.
Акт проверки составляется на бумажном носителе, имеет сквозную нумерацию страниц.
18. Акт проверки составляется и подписывается руководителем группы проверки не позднее следующего рабочего дня после дня завершения проверки.
Сканированная копия Акта проверки в день его подписания направляется вместе с Расходной декларацией, в которой отражена информация, предусмотренная абзацем вторым пункта 13 Порядка N 334н, в электронном виде получателю целевых средств и в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя целевых средств.
В случае отсутствия технической возможности направления Акта проверки в электронном виде Акт проверки составляется и подписывается руководителем группы проверки в двух экземплярах. Один экземпляр Акта проверки остается у руководителя группы проверки, второй экземпляр вместе с Расходной декларацией, в которой отражена информация, предусмотренная абзацем вторым пункта 13 Порядка N 334н, в день его подписания вручается получателю целевых средств (его уполномоченному представителю) под роспись или направляется получателю целевых средств (его уполномоченному представителю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Копия акта проверки направляется руководителем группы проверки в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя целевых средств.
19. При наличии у руководителя получателя целевых средств (иного уполномоченного должностного лица) возражений (замечаний) к нарушениям, указанным в Акте проверки (далее - возражения), указанное должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения Акта проверки представляет в территориальный орган Федерального казначейства, проводивший проверку, возражения (замечания) к Акту проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку) (далее - возражения (замечания) с приложением заверенных в установленном порядке копий документов и сведений, подтверждающих обоснованность соответствующих возражений (замечаний).
Данные возражения рассматриваются группой проверки в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения возражений группой проверки формируется заключение по результатам рассмотрения возражений (замечаний) к Акту проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку) (далее - заключение) в двух экземплярах, которое подписывается руководителем группы проверки, и направляется не позднее следующего рабочего дня после его подписания получателю целевых средств.
Копия заключения направляется группой проверки в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя целевых средств.
Заключение прилагается к Акту проверки.
20. В случае устранения, выявленных в ходе проверки нарушений до окончания проверки получатель целевых средств вправе заново сформировать Расходную декларацию с исправленными показателями и направить ее в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения получателя целевых средств. Информация об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, о формировании Расходной декларации с исправленными показателями и подтверждение факта ее направления в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения получателя целевых средств должна быть отражена группой проверки в Акте проверки. В случае устранения всех нарушений, выявленных в ходе проверки, и направления получателем целевых средств в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения получателя целевых средств Расходной декларации с исправленными показателями до окончания проверки, повторная проверка в отношении получателя целевых средств не проводится.
21. Получатель целевых средств в целях оплаты расходов по Договору при получении по результатам проверки копии Акта проверки (Акта проверки), копии заключения (заключения) (при наличии) направляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя целевых средств распоряжение о совершении казначейских платежей, оформленное в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством*(4), и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств юридического лица (далее - подтверждающие документы), предусмотренные разделом IV Правил N 2153 либо Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 301н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2021 г., регистрационный N 62240) *(5) (далее при совместном упоминании - Порядок санкционирования), на сумму денежных средств, предусмотренных Договором, в отношении которых в Акте проверки отсутствуют факты наличия нарушений.
22. Территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя целевых средств осуществляет проверку представленных получателем целевых средств в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка документов, на соответствие требованиям, установленным Порядком санкционирования.
23. Получатель целевых средств в целях проведения повторной проверки направляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения получателя целевых средств информацию об устранении отраженных в Акте проверки нарушений и готовности к прохождению повторной проверки в срок не позднее следующего рабочего дня после устранения отраженных в Акте проверки нарушений. Территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения получателя целевых средств издает приказ о проведении повторной проверки не позднее следующего рабочего дня после получения от получателя целевых средств информации о готовности к прохождению повторной проверки.
Повторная проверка осуществляется после устранения получателем целевых средств всех отраженных в Акте проверки нарушений (за исключением тех нарушений, которые не могут быть устранены получателем целевых средств по объективным причинам) в соответствии с главами II-IV настоящего Порядка.
24. Составленные по результатам проверки Акты проверки с приложением материалов проверки, хранятся в территориальном органе Федерального казначейства, проводившем проверку, в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
-------------------------------------------
*(1) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 334 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2021 г., регистрационный N 62445) (далее - Порядок N 334н).
*(2) Приложение N 1 к Порядку N 334н.
*(3) Приложение N 3 к Порядку N 334н.
*(4) Пункт 4 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).
*(5) Часть 1 статьи 5 Федерального закона.
Приложение N 1
к Порядку осуществления территориальными органами
Федерального казначейства проверки соответствия
фактических затрат по результатам финансово-
хозяйственной деятельности по соглашению,
государственному контракту, договору о капитальных
вложениях, контракту учреждения, договору о проведении
капитального ремонта, государственному контракту по
государственному оборонному заказу, договору (контракту,
соглашению) данным раздельного учета, отраженным в
информационных системах юридических лиц, в которых
осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого
учета, информации, содержащейся в первичных учетных
документах по указанным соглашению, государственному
контракту, договору о капитальных вложениях, контракту
учреждения, договору о проведении капитального ремонта,
государственному контракту по государственному оборонному
заказу, договору (контракту, соглашению), и (или) в информации
о структуре цены государственного контракта, договора о
капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о
проведении капитального ремонта, государственного контракта
по государственному оборонному заказу, договора (контракта),
суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением
анализа экономической обоснованности затрат при осуществлении
казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденному приказом
Федерального казначейства
от "___" _______ 20__ г. N _______
(рекомендуемый образец)
__________ N ____________
На N ____________________
Уведомление о начале проверки*(1)
_______________________________
(должность руководителя получателя целевых средств)
_______________________________ (фамилия и инициалы)
Уважаемый (-ая) __________________ !
(имя, отчество)
Управлением Федерального казначейства по __________________________
(далее - УФК по _____________________) в соответствии с_______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается пункт, реквизиты, наименование акта Правительства Российской Федерации о проведении проверки)
на основании ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(указываются реквизиты приказа территориального органа Федерального казначейства о проведении проверки)
в период с ______________ по _____________ 20___ года проводится проверка соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению) данным раздельного учета, отраженным в информационных системах юридических лиц, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанным соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), и (или) в информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением анализа экономической обоснованности затрат при осуществлении казначейского сопровождения средств.
С учетом изложенного, Вам необходимо предоставить:
Учетную политику (копия);
первичные учетные документы, в том числе разработанные самостоятельно в соответствии с Учетной политикой, фиксирующие факты хозяйственной жизни, возникшие в рамках исполнения Договора;
доступ (удаленный доступ) "в режиме просмотра" к информационным системам, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета предприятия обеспечить, а также в случае необходимости обеспечить доступ в помещения ____________________________________ и (указывается наименование получателя целевых средств)
организовать рабочие места для следующих сотрудников, уполномоченных на проведение проверки:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________.
(указывается должность и Ф.И.О. сотрудников, ответственных за проведение проверки)
Приложение: _____________________________________________________
(указывается наименование прилагаемых документов, в том числе копия приказа территориального органа Федерального казначейства о проведении проверки)
_______________________________ ______________________ ________________
(наименование должности) (Ф.И.О.) (подпись)
"_____" __________________ 20__ г.
-------------------------------------------
*(1) Оформляется на бланке территориального органа Федерального казначейства. Отчество по тексту указывается при наличии.
Приложение N 2
к Порядку осуществления территориальными органами
Федерального казначейства проверки соответствия
фактических затрат по результатам финансово-
хозяйственной деятельности по соглашению,
государственному контракту, договору о капитальных
вложениях, контракту учреждения, договору о проведении
капитального ремонта, государственному контракту по
государственному оборонному заказу, договору (контракту,
соглашению) данным раздельного учета, отраженным в
информационных системах юридических лиц, в которых
осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого
учета, информации, содержащейся в первичных учетных
документах по указанным соглашению, государственному
контракту, договору о капитальных вложениях, контракту
учреждения, договору о проведении капитального ремонта,
государственному контракту по государственному оборонному
заказу, договору (контракту, соглашению), и (или) в информации
о структуре цены государственного контракта, договора о
капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о
проведении капитального ремонта, государственного контракта
по государственному оборонному заказу, договора (контракта),
суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением
анализа экономической обоснованности затрат при осуществлении
казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденному приказом
Федерального казначейства
от "___" _______ 20__ г. N _______
(рекомендуемый образец)
АКТ ПРОВЕРКИ
______________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование получателя целевых средств)
_____________________ "____" _________ 20__ г.
(место составления)
Проверка проведена на основании приказа территориального органа Федерального казначейства от "____" _______ 20__ г. N___.
Тема проверки: ___________________________________________________.
Проверяемый период: _____________________________________________.
Дата и место проведения проверки: __________________________________.
Проверка проведена группой проверки в составе:________________________ ______________________________________________________________________.
(должности, фамилии, инициалы)
К проведению проверки привлекались работники Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России") ______________________________________________________________________.
(фамилии, инициалы)
Срок проведения проверки составил ___ рабочих дней с "__"________20__г. по "___"________20__г.
Общие сведения об объекте проверки *(1):________________________________
______________________________________________________________________
Положения государственного контракта (договора, соглашения):__________
______________________________________________________________________.
Организация ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности*(2) :____________________________________________.
Соответствие фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), данным раздельного учета, отраженным в информационных системах юридических лиц, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанным соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению) 2 : ________________________________________________________.
Экономическая обоснованность затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении государственного контракта (договора, соглашения) 2: ______________________________________________________________________.
Соответствие показателей Расходной декларации данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности 2: _______________________
_____________________________________________________________________.
Обобщенная информация о результатах проверки*(3): ____________________.
Итоговые выводы: ________________________________________________.
Получатель целевых средств вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение ________ рабочих дней со дня получения настоящего акта.
Приложение*(4):______________________________________________________.
Руководитель
группы проверки
___________________ __________ _____________ _______________
(должность) (дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Акт проверки получил _______________________________________________
__________________________________________________________________ (должность и Ф.И.О. представителя получателя целевых средств, получившего документ, дата, подпись)
-------------------------------------------
*(1) Указываются сведения о получателе целевых средств, включающие:
полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
перечень и реквизиты лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в территориальных органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя группы проверки, для полной характеристики получателя целевых средств.
*(2) Приводится описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросу проверки, с указанием документов, регистров бухгалтерского учета, на основании которых сделаны выводы о нарушениях, нарушенных положений (с указанием частей, пунктов, подпунктов и т.д.) нормативных правовых актов, ответственных должностных лиц, а также иные факты, установленные в ходе проведенной проверки.
*(3) Указывается обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
*(4) Указываются документы, материалы, приобщаемые к акту проверки, в том числе документы (выписки из регистров бухгалтерского учета), подтверждающие нарушения.
Приложение N 3
к Порядку осуществления территориальными органами
Федерального казначейства проверки соответствия
фактических затрат по результатам финансово-
хозяйственной деятельности по соглашению,
государственному контракту, договору о капитальных
вложениях, контракту учреждения, договору о проведении
капитального ремонта, государственному контракту по
государственному оборонному заказу, договору (контракту,
соглашению) данным раздельного учета, отраженным в
информационных системах юридических лиц, в которых
осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого
учета, информации, содержащейся в первичных учетных
документах по указанным соглашению, государственному
контракту, договору о капитальных вложениях, контракту
учреждения, договору о проведении капитального ремонта,
государственному контракту по государственному оборонному
заказу, договору (контракту, соглашению), и (или) в информации
о структуре цены государственного контракта, договора о
капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о
проведении капитального ремонта, государственного контракта
по государственному оборонному заказу, договора (контракта),
суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением
анализа экономической обоснованности затрат при осуществлении
казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденному приказом
Федерального казначейства
от "___" _______ 20__ г. N _______
(рекомендуемый образец)
Возражения (замечания) к Акту проверки
____________________________________________________
(полное наименование получателя целевых средств)
за _____________________________
(проверяемый период)
Основание проведения проверки: _____________________________________
Акт проверки: ___________________________________________________________________________
N п/п |
Ссылка на положение акта проверки |
Выдержка из текста акта проверки |
Возражение (замечание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: ______________________________________________________
Руководитель получателя целевых средств
(иное уполномоченное лицо)________________ __________ _______________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
"____"_______20__ г.
Указания по заполнению формы "Возражения (замечания) к Акту проверки"
1. В заголовочной части формы последовательно указываются:
полное наименование получателя целевых средств;
проверяемый период;
дата, номер, наименование приказа территориального органа Федерального казначейства о назначении проверки;
реквизиты Акта проверки, в отношении положений которого получателем целевых средств представляются возражения (замечания).
2.В табличной части:
в графе 1 указывается порядковый номер положения Акта проверки, в отношении положений которого получателем целевых средств представляются возражения (замечания);
в графе 2 указываются: пункт Акта проверки, раздел Акта проверки (при необходимости), абзац пункта Акта проверки (при необходимости), в отношении положений которого получателем целевых средств представляются возражения (замечания);
в графу 3 включается текст положения Акта проверки, в отношении положений которого получателем целевых средств представляются возражения (замечания);
в графу 4 включается текст мотивированного возражения (замечания) получателя целевых средств со ссылкой на реквизиты прилагаемых документов и иных материалов, подтверждающих позицию получателя целевых средств.
3. В разделе "Приложение" указывается перечень документов и иных материалов с указанием реквизитов, позволяющих их однозначно идентифицировать, подтверждающих позицию получателя целевых средств.
Приложение N 4
к Порядку осуществления территориальными органами
Федерального казначейства проверки соответствия
фактических затрат по результатам финансово-
хозяйственной деятельности по соглашению,
государственному контракту, договору о капитальных
вложениях, контракту учреждения, договору о проведении
капитального ремонта, государственному контракту по
государственному оборонному заказу, договору (контракту,
соглашению) данным раздельного учета, отраженным в
информационных системах юридических лиц, в которых
осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого
учета, информации, содержащейся в первичных учетных
документах по указанным соглашению, государственному
контракту, договору о капитальных вложениях, контракту
учреждения, договору о проведении капитального ремонта,
государственному контракту по государственному оборонному
заказу, договору (контракту, соглашению), и (или) в информации
о структуре цены государственного контракта, договора о
капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о
проведении капитального ремонта, государственного контракта
по государственному оборонному заказу, договора (контракта),
суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением
анализа экономической обоснованности затрат при осуществлении
казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденному приказом
Федерального казначейства
от "___" _______ 20__ г. N _______
(рекомендуемый образец)
Заключение по результатам рассмотрения
Возражений(замечаний) к Акту проверки
______________________________________________________
(полное наименование получателя целевых средств) за _________________________
(проверяемый период)
Основание проведения проверки: ___________________________________
Акт проверки: ____________________________________________________
N п/п |
Ссылка на положение Акта проверки |
Выдержка из текста Акта проверки |
Возражение (замечание) |
Заключение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: ___________________________________________________________
Руководитель группы проверки
(иное уполномоченное лицо)__________________________ _________________ _____________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
" ____" ____________20___г.
Указания
по заполнению формы "Заключение по результатам рассмотрения Возражений (замечаний) к Акту проверки"
1. В заголовочной части формы последовательно указываются:
полное наименование получателя целевых средств;
проверяемый период;
дата, номер, наименование приказа территориального органа Федерального казначейства о назначении проверки;
реквизиты Акта проверки, в отношении положений которого получателем целевых средств представляются возражения (замечания).
2. В табличной части:
в графе 1 формы указывается порядковый номер пункта Акта проверки, в отношении положений которого получателем целевых средств представлены возражения (замечания);
в графе 2 формы указываются пункт Акта проверки, раздел Акта проверки (при необходимости), абзац пункта Акта проверки (при необходимости), в отношении положений которого получателем целевых средств представлены возражения (замечания);
в графу 3 формы включается текст положения Акта проверки, в отношении положений которого получателем целевых средств представлены возражения (замечания);
в графу 4 формы включается текст возражения (замечания) получателя целевых средств со ссылкой на реквизиты прилагаемых документов и иных материалов, подтверждающих позицию получателя целевых средств;
в графу 5 формы включается текст заключения территориального органа Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по результатам рассмотрения соответствующего возражения (замечания) получателя целевых средств, со ссылкой на реквизиты прилагаемых документов и иных материалов, подтверждающих позицию получателя целевых средств.
3. В разделе "Приложение" формы указывается перечень документов и иных материалов с указанием реквизитов, позволяющих их однозначно идентифицировать, подтверждающих позицию получателя целевых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.