Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке предоставления документа, подтверждающего полномочия, при участии в правоотношениях физического лица в электронной форме"
(подготовлен Минцифры России 30.07.2021 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" Правительство Российской Федерации постановляет:
31. Утвердить прилагаемый порядок предоставления документа, подтверждающего полномочия, при участии в правоотношениях физического лица в электронной форме.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______ 2021 г. N_______
Порядок
предоставления документа, подтверждающего полномочия, при участии в правоотношениях физического лица в электронной форме
1. Настоящий Порядок определяет требования к предоставлению документа, подтверждающего полномочия, при участии в правоотношениях физического лица в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 17.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52, ст. 7794) (далее - документ о полномочиях).
2. Порядок подтверждения полномочий государственным органом или органом местного самоуправления определяется самостоятельно.
Документ о полномочиях должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного в установленном порядке на принятие соответствующих решений должностного лица соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления и размещен в информационной системе головного удостоверяющего центра, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка.
3. Предоставление документа о полномочиях посредством включения в каждый пакет электронных документов, подписываемых физическим лицом, не требуется в следующих случаях, если:
1) взаимодействие физического лица с индивидуальными предпринимателями и/или с юридическими лицами в электронной форме осуществляется на основании заключенного соглашения, которым предусмотрена однократная передача документа о полномочиях в информационную систему, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
2) взаимодействие физического лица с федеральными органами исполнительной власти осуществляется на основании получения документа о полномочиях из информационной системы головного удостоверяющего центра, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка.
4. В случае, указанном в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, возможность получения документа о полномочиях в электронной форме должна гарантировать надежность и безопасность реализации указанной процедуры в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701) для операторов всех информационных систем, участвующих в предоставлении документа о полномочиях, а также должна быть обеспечена одним из следующих способов:
1) документ о полномочиях предоставляется непосредственно оператором информационной системы, в которой подписан и из которой направляется электронный документ, для которого требуется документ о полномочиях, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью на основании такого документа о полномочиях;
2) документ о полномочиях предоставляется оператором информационной системы головного удостоверяющего центра, являющейся составной частью инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
3) документ о полномочиях предоставляется удостоверяющим центром, прошедшим аккредитацию;
4) документ о полномочиях предоставляется аккредитованной доверенной третьей стороной;
5) документ о полномочиях предоставляется оператором электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, или иными органами исполнительной власти.
Обеспечение возможности получения документа о полномочиях в электронной форме способами, указанными в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере электронной подписи, требованиями.
5. Предоставление документа о полномочиях должно соответствовать следующим требованиям:
в случае предоставления документа о полномочиях в пакете с электронным документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью на основании такого документа о полномочиях, в электронном документе указывается номер соответствующего документа о полномочиях;
в случае предоставления документа о полномочиях способами, указанными в подпунктах 2 - 5 пункта 4 настоящего Порядка, в электронном документе указывается номер соответствующего документа о полномочиях, а также сведения об информационной системе, в которой хранится документ о полномочиях.
6. Дополнительные требования к предоставлению документа о полномочиях в электронной форме предусматриваются:
1) для случаев предоставления документа о полномочиях операторами государственных информационных систем или муниципальных информационных систем - решениями данных операторов. При этом нормативные правовые акты о создании соответствующих информационных систем должны содержать положения о хранении и предоставлении документов о полномочиях;
2) для иных случаев - соглашением сторон, в том числе соглашением с оператором информационной системы о ведении соответствующей информационной системы.
___________
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.