Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "О связи"
(подготовлен Минцифры России 04.08.2021 г.)
Пунктом 8 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 8 ноября 2016 г. N 143 Минцифры России совместно с Минпромторгом России и Роскомнадзором поручено внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий введение упрощенной процедуры ввоза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее - РЭС и ВЧУ) на территорию Российской Федерации.
В соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров (приложение N 15 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования") (далее - Положение), на таможенной территории Евразийского экономического союза введены единые правила в отношении ввоза РЭС и ВЧУ гражданского назначения.
Применение единых мер нетарифного регулирования при ввозе РЭС и ВЧУ осуществляется в соответствии с наднациональным законодательством.
В настоящее время РЭС и ВЧУ гражданского назначения ввозятся в Российскую Федерацию на основании:
лицензии на импорт товаров, выдаваемой Минпромторгом России;
заключения (разрешительного документа), выдаваемого Роскомнадзором;
сведений о включении в единый реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа) (далее - Единый реестр).
Работа по упрощению процедуры ввоза в рамках наднационального законодательства ведется путем ежеквартального направления в Евразийскую экономическую комиссию сведений о РЭС и ВЧУ, необходимых для включения в Единый реестр.
Включение сведений о РЭС и ВЧУ в Единый реестр осуществляется только в случае согласия всех государственных органов в области связи государств - членов Евразийского экономического союза.
Вторым направлением по упрощению процедуры ввоза является упрощение на уровне национального законодательства. При ввозе РЭС и ВЧУ заявитель до обращения в Минпромторг России с целью получения лицензии на импорт товаров обязан обратиться в Роскомнадзор для согласования заявления, в том числе даже тех типов и моделей, ввоз которых ранее уже был согласован.
Сложившаяся процедура не учитывает возросшего за последние годы уровня развития института предоставления государственных услуг в электронной форме и не позволяет синхронизировать деятельность разрешительных органов, что ведет к сохранению текущих ресурсных затрат на оказание услуг по выдаче лицензии.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "О связи" (далее - Законопроект) разработан в целях решения указанной проблемы, устранения условий и факторов, ее обуславливающих.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект предусматривает, что РЭС и ВЧУ гражданского назначения будут ввозиться без получения от Роскомнадзора дополнительного заключения (согласования) в случае соответствия их наименования, типа, модели и технических характеристик наименованию, типу, модели и техническим характеристикам РЭС и ВЧУ гражданского назначения, включенным в Реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации (далее - Реестр).
Реестр ведется Роскомнадзором в электронном виде путем внесения в него реестровых записей в соответствии с Порядком формирования реестра радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации, утвержденным приказом Минцифры России от 1 декабря 2011 г. N 332 (далее - Порядок формирования реестра).
Таким образом, в настоящее время Реестр уже ведется Роскомнадзором и дополнительного финансирования не потребуется.
Реализация положений Законопроекта не потребует принятия новых или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
Расходное обязательство Российской Федерации, возникшее на основании Законопроекта, будет исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и их увеличение не потребуется.
В Законопроекте учтены замечания и предложения Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Законопроект был рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол от 23.12.2019 N 44).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.