Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 05.08.2021 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с принятием федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте") (далее - проект федерального закона или законопроект) подготовлен Минтрансом России в соответствии с пунктом 142 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3683-р.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Правовые нормы в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в настоящее время в законодательстве Российской Федерации разрознены. В структуре законодательства отсутствует федеральный закон, системно регулирующий правовые и организационные условия функционирования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в Российской Федерации, а также обязательные требования в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
В этих условиях сложилась законодательная практика регулирования отдельных правоотношений на указанных видах транспорта самостоятельными федеральными законами. Так, например, приняты:
1) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения";
2) Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 9 которого устанавливает регулирование правоотношений в сфере организации и осуществления перевозок легковыми такси;
3) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, в целях устранения пробелов в правовом регулировании в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", концепция которого предусматривает регламентацию гражданского-правовых отношений в отрасли, федеральным законодателем стали включаться правовые нормы, не имеющие гражданско-правового характера, что нарушает концепцию указанного федерального закона.
Анализ действующих правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих правоотношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, свидетельствует о том, что ряд из них устанавливает обязательные требования без предоставления законодательными актами компетенции Правительству Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти на установление таких обязательных требований. Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" обязательные требования могут быть установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти только в случаях и пределах, которые установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В целях устранения пробелов и внутренних противоречий в правовой регламентации отношений в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, связанных в том числе с разрозненностью отраслевых правовых норм, предлагается принятие федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте", который систематизирует правовые нормы в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устраняет пробелы и внутренние противоречия в таком регулировании при сохранении в структуре правового регулирования отрасли существующих федеральных законов, устанавливающих обязательные требования в отдельных подотраслях.
По аналогии с системой законодательных актов на железнодорожном транспорте предлагается сохранить в структуре отраслевого правового регулирования Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", обеспечив исключение из него норм, не связанных с регулированием гражданско-правовых отношений, и включение этих норм в федеральный закон "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте". В частности, предлагается исключить из Устава и перенести с соответствующей доработкой в федеральный закон "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте" нормы, которые устанавливают:
1) обязанность использования путевых листов (статья 6);
2) особенности осуществления контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном пассажирском транспорте и дорожном хозяйстве (статья 31);
3) особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (статья 32);
4) требования к организации оформления электронных перевозочных документов (статья 181).
Кроме того, предлагается внести изменения в Устав, предусматривающие оформление заявок и заказов на перевозку грузов, договоров фрахтования в форме электронных документов.
В целях устранения конкуренции норм права, связанных с установлением требований к оборудованию остановочных пунктов в Уставе и Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законопроектом предлагается внести корреспондирующие изменения в оба указанных федеральных закона. При этом предлагается устранить существующую правовую неопределенность в вопросе о лице, ответственном за оборудование остановочных пунктов, расположенных вне автовокзала или автостанции, а также размещающем информацию на указателях таких остановочных пунктов.
Общие требования к оборудованию остановочных пунктов и оформлению транспортных средств предлагается устанавливать в правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (как это установлено в действующей редакции Устава). Вместе с тем, учитывая сложившуюся практику и установленные законодательством Российской Федерации полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и муниципальном сообщении соответственно, законопроектом предполагается наделение указанных органов полномочиями по установлению дополнительных требований по оформлению и оборудованию транспортных средств и остановочных пунктов на соответствующих маршрутах.
Понятийный аппарат, используемый в Уставе, синхронизируется с основными понятиями, определяемыми в федеральном законе "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте". Допускается возможность отнесения к перевозчикам в случаях, предусмотренных федеральными законами, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
В целях обеспечения непротиворечивости толкования норм, касающихся определения возраста детей, которым предоставляется бесплатный или льготный проезд, вносятся уточнения в статью 21 Устава.
В Устав вносятся изменения, которые по аналогии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта" предоставляет возможность заключения договора перевозки пассажира, предусматривающего условие о невозврате стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади ("невозвратные билеты"). При этом предлагается предоставить расширить перечень случае, когда пассажиру предоставляется возможность получить возврат платы за билет (внезапная болезнь пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирование пассажира в результате несчастного случая, подтвержденные соответствующими документами).
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается дополнить новой статьей 31, которая касается требований к маршрутам перевозки (в настоящее время эта норма установлена в Правилах обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России приказом Минтранса России Приказ Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 145 в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1996 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", и не имеет прямого законодательного подтверждения).
Кроме того, предлагается исключить из указанного Федерального закона статью 38, устанавливающую особенности организации перевозок автобусами, не являющихся регулярными. Фактически эта норма не относится к предмету правового регулирования указанного Федерального закона, что свидетельствует о необходимости переноса этой нормы в проект федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте".
В Федеральном законе от 10 декабря 1996 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предлагается признать утратившим силу пункт 2 статьи 20 по следующим обстоятельствам:
1) требования к уровню квалификации работников предусматривается устанавливать в квалификационных требованиях в соответствии с федеральным законом "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте";
2) Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые Минтрансом России, включают совокупность обязательных требований, не имеющих прямого законодательного подтверждения, что не соответствует положениям Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". В связи с этим указанные Правила дефрагментированы, а их отдельные положения предлагается включить в качестве прямых или отсылочных норма права в федеральные законы. Так, например, норма о требованиях к маршрутам перевозки включена в проектируемые изменения Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Нормы о стажировке водителей, о требованиях к размещению и креплению груза и багажа в кузове транспортного средства, о перевозке пассажиров в особых условиях, включены в проект федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте";
3) нормы о соблюдении правил организованных перевозок групп детей автобусами, о повышении квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения, о назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, предлагается включить и раскрыть в проектируемом федеральном законе "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте";
4) правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта должны определяться актами технического регулирования, а не актом Минтранса России;
5) анализ накопленного опыта использования нормы об обеспечении стоянки транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Минтрансом России, свидетельствует о фактической невозможности ее правоприменения (отсутствует порядок подтверждения соответствия указанных парковок требованиям, отсутствует ответственность за нарушение этих требований (в Правительстве Российской Федерации проект федерального закона, устанавливающего административную ответственность за нарушение обязательного требования, поддержан не был), не определены органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований);
6) согласно пункту 1 статьи 20 юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Представляется, что норма об организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств является частной по отношению к общему обязательному требованию в отношении технической исправности транспортного средства, что формирует конкуренцию норм права. Так, например, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация (статья 12.31), так и за осуществление перевозок с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (статья 12.31.1). Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Таким образом, процедуры организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств могут быть описаны в рамках руководства по соблюдению обязательного требования по недопуску транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
В законопроекте также уточняются положения Федерального закона от 10 декабря 1996 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", касающиеся времени управления транспортным средством. В настоящее время в указанном Федеральном законе используется два понятия "режим труда и отдыха водителя" (для обеспечения соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств) и "нормы времени управления транспортным средством и отдыха" (для соблюдения физическими лицами, осуществляющие эксплуатацию отдельных категорий транспортных средств). Во-первых,в Трудовом кодексе Российской Федерации используется понятие "режим рабочего времени и времени отдыха", а не "режим труда и отдыха"; во-вторых, индивидуальные предприниматели, непосредственно управляющие транспортными средствами, не находятся в трудовых отношениях и к ним не применимы нормы трудового законодательства.
В связи с этим предлагается для всех категорий лиц ввести обязанность по обеспечению соблюдения норм времени управления транспортным средством и перерывов в таком управлении, а в случае нахождения водителей транспортных средств в трудовых отношениях также по обеспечению соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха таких водителей.
Законопроектом предусматривается также внесений изменений Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
В настоящее время Минтранс России как компетентный орган по международным договорам Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения осуществляет ежегодный обмен более чем 1,___ млн разрешений, оформляемых на бумажном носителе.
Предлагается предусмотреть возможность формирования и использования разрешений в виде электронных документов в случае, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о международном автомобильном сообщении, подписанном в 2020 году (в Турецкой Республике в настоящее время завершаются внутригосударственные процедуры по вступлению Соглашению в силу), разрешения и специальные разрешения на перевозку в третьи государства (из третьих государств) могут иметь форму электронного документа, в случае если это предусмотрено законодательством государств Сторон. В настоящее время заинтересованность к взаимодействию по вопросу перехода к электронным разрешениям проявляет и другие иностранные государства, например, Финляндия.
По предложению ФСБ России перечень условий для допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок дополняется двумя позициями, касающимися соблюдения требований Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений, водители транспортных средств должны иметь списки пассажиров.
Вместе с тем согласно пункту 3 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении, подписанного в 2018 году, при осуществлении нерегулярной перевозки пассажиров водитель должен иметь список пассажиров по форме, согласованной компетентными органами. При этом указанное Соглашение не содержит оснований для осуществления нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозок без разрешений.
В целях гармонизации указанных положений предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 6, уточнив случаи, при которых должны предоставляться списки пассажиров.
Также предлагается заменить по тексту Федерального закона формулировку "Таможенный союз" на формулировку "Евразийский экономический союз".
Проект федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте" предусматривает обязательное назначение владельцем транспортного средства лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и необходимость оценки его квалификации. В целях обеспечения единообразного подхода к подготовке таких специалистов законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части, касающейся уполномочивания Минтранса России на утверждение типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки работников автомобильного транспорта и работников городского наземного электрического транспорта, осуществляющих трудовою деятельность в качестве лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.
С учетом выявленных проблем правоприменительной практики законопроектом предлагается внести уточнение в абзац четвертый пункта 4 статьи 121 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", связанное с дополнением компетенции уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти на установление не только оснований для аннулирования профессиональной аттестации экспертов-техников, что уже предусмотрено Федеральным законом, но и для установления порядка такого аннулирования.
В целях синхронизации времени вступления в силу предусмотренных законопроектом норм отдельных законодательных актов и федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте", предлагается в отношении из некоторых из указанных норм установить отлагательный срок вступления в силу - 1 марта 2023 года.
4. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте федерального закона содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие проекта федерального закона имеет целью оптимизацию обязательных требований на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, в том числе уточнение их содержания, устранение их дублирования, установление обязательных требований в виде прямых норм права в федеральном законе или установлению четкой компетенции органов власти на установление тех или иных обязательных требований. Принятие законопроекта не направлено на установление новых обязательных требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) (в соответствии с пунктом 3 "б" Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 27 февраля 2019 г. N Пр-294).
5. Оценка соответствия законопроекта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с принятием Федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте")
Реализация федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с принятием Федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте") не предусматривает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
Реализация федерального закона не потребует иных дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Принятие проекта федерального закона не повлечет отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Напротив, конкретизация и законодательное закрепление обязательных требований, устранение избыточных правовых норм, устранение правовых пробелов, переход к безбумажным сервисам позволит создать для граждан более благоприятные и безопасные условия пользования автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также повысить эффективность работы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения не окажут отрицательного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация Федерального закона:
предоставляет дополнительные права, но не обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части установления требований к оформлению и оборудованию транспортных средств и остановочных пунктов;
может повлечь за собой выделение дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов (в случае принятия органами власти субъектов Российской Федерации решения об установлении дополнительных требований к оформлению и оборудованию транспортных средств и остановочных пунктов, затраты на исполнение которых могут частично или полностью покрываться за счет соответствующих бюджетов).
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с принятием федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте")
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с принятием федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте") потребует принятия Федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте" и внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изменение положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается синхронизировать с подготовкой нового Кодекса.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с принятием федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте")
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с принятием федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте") повлечет необходимость:
1. Изменения следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1052 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
4) постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 845 "Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1588 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89 "Об утверждении Правил выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. N 1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам,в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации";
8) приказ Минтранса России от 16 октября 2020 г. N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей";
9) приказ Минтранса России от 2 октября 2020 г. N 404 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса";
10) приказ Минтранса России от 18 февраля 2020 г N 56 "Об утверждении формы списка пассажиров для осуществления нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозки и порядка его заполнения";
11) приказ Минтранса России от 22 сентября 2016 г. N 277 "Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования";
2. Принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:
1) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил использования российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства в виде электронного документа";
2) приказ Минтранса России "Об утверждении формы и правил заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства разрешений для случая их оформления на бумажном носителе, а также формата и порядка формирования таких разрешений в виде электронного документа";
3) приказ Минтранса России "О наделении отдельными полномочиями федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" в целях осуществления функций компетентного органа по выполнению обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)";
4) приказ Минтранса России "Об утверждении Типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки работников автомобильного транспорта и работников городского наземного электрического транспорта, осуществляющих трудовою деятельность в качестве лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения";
5) приказ Минтранса России "Об утверждении Особенностей установления и изменения маршрутов регулярных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды".
Подготовку проектов этих актов будет осуществлять Минтранс России. Примерный срок подготовки проектов актов - 180 дней со дня вступления в силу соответствующих положений федерального закона.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от "_____" ______________________г. N_______
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Зверева Дмитрия Станиславовича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.