Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(подготовлен Минпромторгом России 06.08.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - проект постановления) разработан с целью актуализации перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102.
Анализ правоприменительной практики указывает на следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) предполагается, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
-содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В случае, если не соблюдено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, заявка, содержащая предложение о поставке медицинского изделия иностранного происхождения, подлежит допуску на равных условиях с заявками, в которых предложены отечественные медицинские изделия.
Проектом постановления предлагается внести изменения в перечень, дополнив его 4 видами медицинского изделия, а именно:
ОКПД2 - 21.20.24.120 Шовные материалы (не менее 18 российских производителей: ООО "Ангиолайн", ООО "БАЛУМЕД", ООО "Волоть", ООО "Линтекс", ООО "МГИК", ЗАО "Мединж", ООО "Медин-Н", ООО "МЗКРС", ООО "Моснитки", ООО "Оптикум", ООО "Политехмед", ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА" (ООО "Производственно-техническое объединение ООО "Медтехника"), ООО "ПТО МЕДТЕХНИКА" (ООО "Производственно-торговое объединение ООО "Медтехника"), ООО "Репромед", ООО "Суржимед", ОАО "Татхимфармпрепараты", ООО "Армалайн", ООО "Элемаар", объём производства которых составил не менее 21 876 383 ед. за 2020 год. Возможные производственные мощности отечественных производителей при 90% загрузке составляют порядка 28 627 000 ед. в год.
ОКПД2 32.50.13.110 Иглы двусторонние для взятия венозной крови (не менее 2 российских производителей: ООО "Гранат Био Тех" и ООО "Эйлитон", объём производства которых составил не менее 137 млн. ед. в 2018 году, 179 млн. ед. - в 2019 году и 215 млн. ед. в 2020 году. Возможные производственные мощности отечественных производителей составляют порядка 180 млн. ед.).
ОКПД2 32.50.22.190 Сетка хирургическая при абдоминальной грыже (не менее 3 российских производителей: ООО "Айкон Лаб Гмбх", ООО "Линтекс", ООО "МегаМед", ООО "Волоть", ООО "Биомир Сервис", ООО "Экофлон" объём производства которых составил не менее 86 675 ед. в 2018 году, 70 324. - в 2019 году и 55 572 в 2020 году. Возможные производственные мощности отечественных производителей составляют порядка 200000 ед.).
ОКПД2 - 32.50.50.000, 32.50.50.190 Термоиндикатор для контроля "холодовой цепи" (не менее 5 российских производителей: ООО "Винар", ООО "НПП "Чистый инструмент", ООО "Термоконт-МК", ООО "Термологика", ООО "ФармСиб", объём производства которых составил не менее 33600 ед. в 2018 году и 27000 ед. -в 2019 году, возможные производственные мощности отечественных производителей составляют порядка 60000 ед.).
Проект постановления обеспечит соблюдение баланса интересов локальных производителей и системы здравоохранения Российской Федерации и, в том числе, будет стимулировать увеличение производства отечественных медицинских изделий и открытие новых производств, при имеющихся производственных мощностях, позволяющих удовлетворить потребности систем здравоохранения Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Утверждение проекта постановления не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом постановления, относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности".
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.